А давайте я вас из фоторужья щёлкну?

Сия мрачная история о привидениях и иже с ними началась тёмной-претёмной ночью, когда две маленькие напуганные девочки случайно забрели в старую деревню, находящуюся в самой чаще непроходимого леса. С другой стороны, если хорошенько проследить причинно-следственную связь, то становится очевидно, что история началась, когда две маленькие и пока ещё не напуганные девочки пошли в этот самый непроходимый лес прогуляться, причём совсем не ночью, а очень даже днём. Однако же, отдельные личности склонны утверждать, будто зачин имел место быть ещё раньше (где-то в начале прошлого века), когда в старой деревеньке, находящейся в самой чаще непроходимого леса, дочь одного очень респектабельного господина наотрез отказалась публично придушить свою сестру-близняшку, чем навлекла на свой населённый пункт мыслимые и немыслимые несчастья. После чего все жители превратились в злобных призраков.

Однако если взять лопату и с пристрастием покопаться в анналах истории, то станет предельно очевидным факт, что истина скрывается ещё глубже. В связи с этим вполне возможно предположить, что все беды двух маленьких девочек, однажды случайно забредших в старую деревню, находящуюся в самой чаще непроходимого леса, пошли ещё с того самого момента, когда некая группа людей, проживающих на участке суши, чьё население славится своим умением делать рисовую водку и начинку для электронных часов, объединилась с целью создания компании-разработчика видеоигр под названием Tecmo. Немного позже эта компания осчастливила именуемый «геймерами» социальный класс потрясающим хоррором Project Zero, основной отличительной чертой которого был напряжённый геймплей, состоявший преимущественно из блуждания в полной темноте, зачастую вообще без всяких там фонариков и какого-либо оружия, с истреблением враждебно настроенных призраков при помощи экзорцистской фотокамеры. Так вот, собственно говоря, выпуск долгожданного сиквела этой игры, по мнению многих, является причиной всех злоключений двух маленьких напуганных девочек, однажды случайно забредших в старую деревню, находящуюся в самой чаще непроходимого леса. Кстати, звали этих девочек Мио и Маю Амакура.

 

Если где-то нет кого-то…

Какими бы там ни были причины, дело нам предстоит иметь исключительно с последствиями. А последствия таковы: две маленькие девочки всё-таки попали в кишащую агрессивно настроенными призраками деревеньку и уже находятся в кондиции «напуганности». Вернуться обратно домой не представляется возможным, так что придётся идти вперёд и только вперёд. Иногда, сверкая пятками, мчаться назад от очередной оравы протоплазменных образований, тянущих свои полупрозрачные руки к нежным шейкам главных героинь. Последнее предлагаю расценивать не как проявление трусости, а как хитрый тактический манёвр. Кстати, о манёврах. Несмотря на то, что структура геймплея не претерпела каких-то заметных изменений по сравнению с оригинальной Project Zero, налицо новация самого подхода. Если раньше действие происходило в скромном особнячке, где привидения респаунились в каждой комнате, то теперь разработчики дали гораздо больше свободы. Нам предстоит совершить немало марш-бросков через пыльные улицы полуразрушенной «Деревни всех богов» и форсировать тёмные коридорчики уцелевших зданий. Игра разделена на восемь глав (плюс одна дополнительная при повторном прохождении) – поверьте, дабы осилить их все, побегать придётся немало.

Нельзя не отметить на порядок возросшую кинематографичность всего происходящего. Разработчики не поленились стратегически грамотно разместить свои страшилки, так что теперь мертвяки вылезают порой из самых неожиданных мест, откуда их меньше всего ждёшь. Да и вообще, вид медленно просачивающегося сквозь стену, при этом ещё что-то бормочущего полупрозрачного силуэта не способен произвести впечатления разве что на паралитика. Crimson Butterfly не раз предоставит вам возможность по-настоящему испугаться, благо атмосфера к этому располагает как нельзя лучше.

Бороться с местной нечистью предстоит тем же способом, что в первой главе. Практически в самом начале к вам в руки попадает очень полезный агрегат под названием «Камера Обскура», в простонародье именуемый фотоаппаратом. Так вот, эта вещица, что твой пылесос, засасывает в себя души умерших и позволяет своему владельцу видеть недоступные невооружённому глазу вещи. Короче говоря, после нажатия соответствующей кнопки хоррор превращается в хороший шутер. У каждого призрака есть определённое количество энергии, по окончании запасов которой он, жалобно посетовав на злодейку судьбу, растворяется в воздухе. Наибольший урон неприятелю можно причинить, улучив момент для «фатального кадра» – если вы вовремя нажмёте кнопку «выстрела», его сила возрастёт едва ли не вдвое. В качестве боеприпасов камера использует фотоплёнки. Разумеется, каждый вид этой самой плёнки обладает собственным набором характеристик, плюс на камеру можно ставить более мощные линзы и прочие апгрейды. Однако даже самое лучшее оснащение не избавит вас от чувства страха и незащищённости – им пропитана вся окружающая обстановка.

 

Фотогеничность

Оформление Crimson Butterfly вызывает достаточно спорные чувства. С одной стороны, дизайнерам удалось ощутимо поднять уровень детализации помещений и повысить чёткость текстур. Причём из-за царящего повсюду полумрака процессор PS2 честно справляется с местными красотами без каких-либо намёков на падение частоты кадров или подтормаживания. Модели главных героинь выше всяких похвал. Пусть модный ныне эффект отражения света в глазах отсутствует, зато сразу видно, что полигонов на них не пожалели. Прекрасно анимированные призраки эффектно корчат невообразимые гримасы в объектив «Камеры Обскуры», прям-таки напрашиваясь на то, чтобы их «щёлкнули». В то же время игра грешит совсем уж упрощённой системой освещения: тени здесь просчитываются не совсем честно, а, точнее говоря, совсем нечестно, так что будьте готовы встретиться с энным количеством ляпов и несуразностей. Лицевая анимация Мио и Майу значительно уступает оной у персонажей Silent Hill 3: девчонки не очень-то щедры на демонстрацию переживаний, а при разговорах едва шевелят губами. Хотя, возможно, так даже лучше для эмоционального фона.

Так или иначе, ругать творение Tecmo за мелкие огрехи язык не поворачивается. Ведь Project Zero 2: Crimson Butterfly – это маленький живой мирок. Она так же великолепна и загадочна, как старая черно-белая фотография в семейном альбоме. Ведь оттого, что картинка немного поблекла, а изображение начало смазываться, она не теряет своего очарования, даже напротив – становится ещё привлекательнее. Здесь дело не в красивой обёртке, а именно в содержании. В той, с позволения сказать, энергетике, которой обладает игра. Никакими модными эффектами нельзя прикрыть внутреннюю пустоту многих проектов, царящих ныне на рынке электронных развлечений. С этой точки зрения Project Zero 2: Crimson Butterfly стоит особняком, потому что является одной из немногих игр, способных предложить незабываемое путешествие в уникальный мир, пусть не превышающий размерами старую черно-белую фотографию в семейном альбоме. В общем, не суперхит и не бомба, зато настоящий шедевр для ценителей жанра.

 

PS. Стараясь повысить replayability своего детища, разработчики пошли на ряд вполне традиционных ухищрений. «Хорошая» концовка открывается лишь игрокам, осилившим путь два раза, причём на уровне сложности hard при повторном прохождении. Также после первого забега игрок получает доступ к дополнительному гардеробу главных героинь.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.