Акцент на стрельбу

У видеоигр, сделанных по мотивам кинофильмов, есть один жгучий недостаток – они редко умеют с точностью передать содержание картины. Зачастую лента оказывается только оболочкой, которую разработчики набивают уже собственными фантазиями на заданную тему. В каких-то случаях это выглядит лучше, в каких-то хуже, а нередко получается так, что фильм и игра – просто два разных продукта с одинаковым названием. Похожая история случилась с шестнадцатибитным боевиком True Lies. Носящий имя популярного в своё время кинохита с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, он кое-как пересказывает побочную сюжетную линию оригинала, делая её главной и единственной. А уж о том, что оригинал на самом деле был комедией, геймер не узнает вовсе – настолько сурьёзного, кровавого и насыщенного экшена ещё надо поискать! Тем не менее, всё это не мешает игре быть одной из лучших как в своём формате, так и в жанре.

Итак, сценаристы решили сосредоточить наше внимание на том, что секретный агент Гарри Таскер должен обезвредить международного террориста Азиза, разжившегося ядерными боеголовками. Гарри даром что работает под прикрытием, предпочитает действовать по-терминаторски – приходить лично в места скопления бандитов и устраивать там кровавую баню. Те, в свою очередь, активно сопротивляются, обычно с помощью лёгкого огнестрела, иногда пользуются мирными гражданами в качестве прикрытия. Большинство этапов выполнено в классической изометрии (камера сверху и чуть ниже героя), за исключением одного уровня, где агенту Таскеру нужно догнать и расстрелять едущие по автотрассе грузовики за штурвалом реактивного самолёта. Задания включают в себя квестовый элемент – сначала необходимо найти некий объект или посетить специальное помещение, только потом двигаться к выходу. Отстреливать всех подряд при этом не обязательно, но оружия вдоволь и отказывать себе в удовольствии совершенно незачем. Цель миссии в начале уровня проговаривает ваш куратор. Если вдруг забыли, придётся делать всё интуитивно – повторяться этот дядька не любит.

В распоряжении Гарри шесть видов оружия. Каждый этап он начинает с простым пистолетом, единственная ценность которого – бесконечный боезапас. После расхода обоймы приходится долго и мучительно перезаряжаться (ох, как это бывает иногда некстати!). Найти и подобрать можно следующие образцы: помповое ружьё – мощный шотган для ближнего боя, но с долгой перезарядкой после каждого выстрела; узи – очень удобный скорострел для любой дистанции, но очень быстро расходует патроны; огнемёт – ещё один тяжёлый аргумент в ближнем бою, перезарядки не требует; ручные гранаты – отличное средство для выкуривания засевших в засаде врагов, особенно огнемётчиков; мины – довольно бестолковые, но если грамотно подкинуть их под ноги противнику, от того останутся рожки да ножки. У каждого из этих предметов свои козыри, но узи явно удобнее и эффективнее остальных. Если удачно выскочить под носом у противника и дать очередь, тот свою пулялку даже вскинуть не успеет. Впрочем, на крепких парней лучше выходить с дробовиком или огнемётом. Да и гранаты берегите, наверняка пригодятся ближе к развязке.

Уровни представляют собой большие запутанные лабиринты. Как и положено, самое ценное запрятано в тёмных закутках, секретных проходах и прочих тайниках. Планировка локаций местами смотрится весьма шизофренично (катакомбы метро с пробегающими каждые три секунды поездами, к примеру), однако в целом художники пытались придерживаться событий фильма и декорации будут знакомы тем, кто его смотрел. Тем, кто приключения Арнольда когда-то упустил, останется изумляться размаху загородного особняка, морского порта, фабрики и прочих мест, которые предстоит посетить. Размеры карт огромные, потратить минут пятнадцать-двадцать на каждую – это, наверное, минимум, а можно ведь ещё поиском секретов заниматься. К сожалению, такие масштабы не всегда оправданы. Некоторые эпизоды выглядят затянутыми, экшен становится однообразным, особенно если выучить несложные движения оппонентов. Пожалуй, игру стоило сделать чуть более лаконичной, хотя никто не заставляет заглатывать её целиком – вбивайте пароли от уровней и проходите парочку за день.

Различия между версиями для приставок минимальны и в основном касаются визуальных параметров. На Super Nintendo картинка смотрится более солидной, более красочной и живой. Костлявая рука цензуры в этот раз обошла стороной, и все анимации, связанные со стрельбой и кровью, аналогичны «сеговскому» релизу. Количество этапов также идентично (в чём можно убедиться, если сверить таблицы выбора уровней, открываемые в обеих версиях одинаковым секретным паролем), однако система разделения миссий немного различается, поэтому на SNES пассвордов на две штуки больше. Зато на MD больше читов, в частности, есть такое эксклюзивное развлечение, как переодевание маньяком Джейсоном и выпиливание оппонентов бензопилой. Управление в обоих случаях очень удобное и отзывчивое. Единственное, что в нём раздражает – переключение оружия строго слева направо, что лишает возможности моментально выхватить нужный «ствол». На паузе проводить манипуляции с арсеналом также нельзя, только любоваться застывшим Арнольдом.

К сожалению, игра появилась довольно поздно – 1995 год эпоха заката Super Nintendo, да и MegaDrive продержался всего на год дольше. Выйди она года на три пораньше, точно стала бы хитом высшей пробы. На момент выхода True Lies была очень стильной, красивой, увлекательной, но насквозь вторичной, как, кстати, и сам фильм, который на самом деле всего лишь римейк французской комедии «Тотальная Слежка» с гениальным Тьерри Лермиттом. Однако что проехало почти незамеченным мимо одних, попало меткой стрелой в сердце другим. Тот редкий случай, когда наши геймеры оказались в выигрышном положении, поскольку у нас в середине девяностых «шестнадцатибитки» едва налились соками и «стрелялку со Шварцем» знал каждый обладатель «Сеги» в школе. Сейчас для тех из них, кто ещё не забросил геймерское увлечение, это, безусловно, один из самых ностальгических картриджей.


Автор:

Neon Knight