Антихоррор

Давным-давно, когда наши папы и мамы только-только заканчивали учебные заведения, а бабушки с дедушками ходили на парады по поводу годовщины какой-нибудь коммуны, в американском кинопрокате произошла революция. В июне 1975 года на экраны вышел фильм, положивший начало новому этапу развития всей западной киноиндустрии. «Челюсти» Стивена Спилберга послужили отправной точкой современных хорроров, попутно собрав умопомрачительную по тем временам кассу (более 100 млн долларов), великое множество профессиональных наград и толпы поклонников. Спустя три десятка лет Appaloosa Interactive без всякой видимой причины решилась на выпуск очередной видеоигры с именем бессмертного хита в заголовке.

Действительно, забавно. Последний проект на базе вселенной «Челюстей» (не считая поделок для сотовых телефонов) датируется аж 1987 годом. Мотивы обращения разработчиков к изъеденным молью лицензиям до сих пор вызывают удивление, которое, впрочем, быстро улетучивается, когда перед глазами появляется статистика продаж той же The Godfather. В нашем случае первоисточник также выступает в роли формовщика декораций, тогда как достоинства и недостатки имеют собственную природу. Да и связи как таковой с оригинальной историей Питера Бенкли попросту не существует. Разве что место знакомое – события разворачиваются в окрестностях все того же Amity Island, да один из героев засветился в провальном сиквеле Jaws: The Revenge. Во всём остальном Jaws Unleashed продукт полностью самостоятельный.

От предшественниц Jaws Unleashed отличается прежде всего тем, что в роли центрального персонажа выступает сама акула, а не её потенциальные жертвы. Оригинально, но к какому месту пристегнуть сюжет? Сценаристы пошли самым примитивным путём. Тридцать лет спустя после событий фильма в акваторию сильно ушедшего вперёд с точки зрения инфраструктуры Amity Island вновь заплыла белая акула и стала питаться человеческими жертвами. Среди которых, на беду, оказался сынок местного мэра, аквалангист-любитель. Будучи в весьма расстроенных чувствах, папаша нанял известного охотника на морскую живность Круза Раддока изловить убийцу. Параллельно с этим биолог Майкл Броди (сын шерифа из оригинального фильма) желает получить зубастую красавицу в свои руки для исследований. А она, тем временем, знай себе плавает, да туристов кушает. Но вовсе не бесцельно. Акула получает неизвестно откуда взявшиеся задания (!), последовательность миссий регулирует самостоятельно (!!). Смотрится этот фарс откровенно глупо. Ей богу, лучше бы придумали какую-нибудь бредовую историю про злого профессора, вживившего хищнице микрочип и теперь с её помощью идущего к неизвестным целям. При всей наигранности подобный экзерсис выглядел бы адекватнее, нежели путешествие обретшей самосознание зверюги.

Тем не менее, имеем то, что имеем. После прохождения двух обязательных уровней (обучающий этап и побег из парка развлечений) акула попадает в открытое море. Дальнейшие события западные коллеги довольно точно называют «подводная Grand Theft Auto» – сходство вполне очевидное. Также игра напоминает автомобильные разборки в духе Carmageddon, поскольку собственное тело животного зачастую служит отличным тараном, взламывающим препятствия и пускающим на дно корабли. Но самое страшное оружие – конечно же, уничтожающие всё на своем пути челюсти.

Акула – существо поистине ненасытное. Чтобы не умереть с голоду, ей нужно питаться постоянно. В качестве съестного сойдут и мелкие рыбешки, и небольшие соплеменники, и люди. Шкала сытости присутствует на экране – когда она заполнена, всё в порядке. Но если ожидание приёма пищи затянулось, из мощного тела медленно и неотвратимо начнёт утекать жизненная энергия. Впрочем, куда сильнее голода на показателях здоровья отражаются действия противников. Люди умеют (и довольно неплохо) стрелять, подводные хищники атакуют со всех возможных сторон, а попасть в стайку пираний – верная погибель. Недостатка в разнообразии не ощущается, огромные пространства позволяют резвиться на полную катушку. В отличие от прочих GTA-клонов, здесь нет необходимости строго сосредотачиваться на очередной миссии. При желании можно отложить текущие дела и смотаться на ближайший пляж, поразвлечься с отдыхающими.

Общее впечатление от Jaws Unleashed вывести сложно. С одной стороны, ряд критических недостатков (в первую очередь невнятный сюжет и проблемы с камерой) не позволяет оценить творение Appaloosa Interactive слишком высоко. До классического произведения тех же разработчиков о жизни морской фауны – серии Ecco the Dolphin – откровенно не дотягивает. С другой – присутствует настоящий драйв и уместный чёрный юмор, удачно сбалансирована «прокачка» различных параметров, а также отчётливо выражен adventure-элемент. Да, вы не ослышались. В круг обязанностей акулы входит поиск дополнительных предметов, открывающих доступ к секретам. Более того, помимо основных миссий предусмотрено множество любопытных сайд-квестов. Не стоит бояться возрастного ограничения. Крови и жестокости хватает, но подано насилие скорее как глум. Кушать людей не менее весело, чем давить невинных пешеходов в той же GTA или использовать несчастных человечков в качестве увеселительной мишени а-ля Destroy All Humans!. Если не воспринимать происходящее чересчур серьёзно, удовольствие придёт само собой.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.