Ассоциативный ряд

Для начала задайте себе вопрос: «Чего я жду от Killer7?» Каким бы ни был ваш ответ, ожидания вряд ли совпадут с реальностью. Killer7 – не просто игра. Индустрия нередко сталкивается с проектами, не вписывающимися в стандартные рамки. Например, Ico и Shadow of the Colossus. Подобные белые вороны, не будучи богатыми на бюджет, берут своё нестандартным геймплеем, причудливым дизайном, озвучкой и музыкой, видеороликами, а также тем, чего нет у других – уникальной атмосферой. Помню, как после «Колоссов» щемящее чувство грусти во время просмотра финальных титров не давало потом заснуть – оставалось лишь начать заново… Да, случаются порой настоящие шедевры. Что же касается непосредственно Killer7, то это настоящий театр абсурда. Геймплей здесь не играет доминирующей роли, но это не означает, будто его вовсе нет, а вас засыплют тоннами текста или получасовыми видеороликами через каждые десять минут. Killer7 – взрывная смесь артхауса и сюрреализма, насколько это возможно реализовать в рамках видеоигры. Стильный боевик в лучших традициях Квентина Тарантино, вместе с тем психоделический кошмар, где вы одновременно зритель и актёр в бредовом спектакле Смерти.

Мало что можно сказать о запутанном, весьма неординарном сюжете, достойном печатного переосмысления Чаком Палаником или Виктором Пелевиным. Согласно завязке, прикованный к инвалидному креслу некий Харман Смит возглавляет организацию Killer7, борющуюся с террористической группировкой Heaven Smile. Обе противоборствующие стороны не совсем обычны. Killer7 состоит из одного человека, уже упоминавшегося Хармана Смита. Что может старик-инвалид противопоставить преступной группировке? Оказывается, в нём уживаются семь разных личностей, профессиональных убийц. Это Garcian, Con, Dan, Coyote, MASK, Kaede и Kevin. С одной стороны, все они существуют только в сознании Хармана. С другой, у каждого имеется своё материальное тело. Только один из них контактирует непосредственно с Харманом. Герои-убийцы различаются умениями, скоростью передвижения и перезарядки, владеют уникальным оружием. Что касается представителей Heaven Smile, то это своего рода банда камикадзе, при виде потенциальной жертвы разражающихся нездоровым смехом. Думаю, такого описания вполне достаточно.

Геймплей Killer7 было бы справедливо охарактеризовать термином shooter, но подобный ярлык не отражает всей глубины происходящего на экране. Killer7 – это один большой интерактивный фильм. Игроку не позволяется привычно управлять передвижением персонажа, можно лишь отдавать ему приказы бежать по определённой траектории вперёд или назад, а также выбирать направление на перекрёстках. То, что одним покажется скучным и ограниченным, для других, возможно, станет культурным шоком. Процесс разделён на две взаимно дополняющие друг друга части: квестовую и боевую. Квестовая требует от нас решения разнообразных головоломок, наподобие тех, что мы встречали в сериале Resident Evil. Ключом зачастую являются индивидуальные навыки конкретного персонажа. Все стычки с рядовыми противниками строятся по одному шаблону: мы слышим смех, переходим к виду от первого лица, «сканируем» местность и расправляемся с угрозой. В режиме прицеливания нельзя передвигаться, так что неточная стрельба чревата преждевременной гибелью. На врагах виднеется подсвеченная точка, попадание в которую уничтожает их с одного выстрела. При таком способе убийства вы получаете больше крови, которая затем расходуется на «прокачку» параметров. Мишени шизофренично разнообразны, представляя собой нечто от человекоподобных существ до катящегося шара. Отдельных слов достойны сошедшие с полотен авангардистов боссы.

Разработкой проекта руководил Синдзи Миками, а в качестве дизайнера выступал Гойти Суда. Влияние Resident Evil порой ощущается достаточно явно – хоррорность игре присуща, однако нарочито артхаусная обстановка и совершенно сносящий крышу дизайн добавляют особенный привкус. Cell-shading превращается в орудие стиля и становится единственным барьером, защищающим мозг обывателя от взрыва во время сцен откровенного насилия. Сюжет содержит обширный подтекст с большим количеством отсылок к сегодняшним реалиям. Killer7 по определению не может понравиться всем. Многих отпугнёт авангардистский внешний вид, других разочарует геймплей. Игра определённо требует специфического настроя и готовности принимать предложенное как данность.

 

Killer7 – это не игра.

Killer7 – это диагноз.


Автор:

Trite

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.