Безумный мир в цвете

Nintendo Wii прославилась, в первую очередь, как приставка для семейных развлечений. Робкие попытки приобщить её аудиторию к миру кровавых побоищ оборачивались не то чтобы провалами, но ожидаемого успеха точно не приносили. Ни Manhunt 2, ни Red Steel, ни прочие «взрослые» развлечения никаких чартов и топов продаж никогда не возглавляли.

Особняком стоит судьба самобытной Madworld. Это был смелый творческий эксперимент, поставивший игру в один ряд с пижонским шедевром Гойти Суды No More Heroes. Исполненный в комиксовом стиле, боевик состоял из трёх цветов: чёрного, белого и красного. В результате – эстетическое восприятие насилия, реки крови как средство художественного контраста, и чёрный юмор в качестве смягчающего обстоятельства. Игрок с первых минут ловил кураж, его любопытство подогревалось тонко продуманными декорациями, элементы которых были задействованы в расправах. Одного негодяя насаживаем на торчащие из автобуса металлические шипы, другого укатываем в мусорный бачок и отправляем в плаванье по сточной канаве, третьего наряжаем в автомобильную покрышку, а потом располовиниваем бензопилой. Всё это оставляло очень яркие впечатления, но не вызывало должного ажиотажа среди «нинтендовской» публики. Продюсер проекта Ацуси Инаба сделал для себя вывод, что опыт нужно повторить на других платформах, но вместо качественного «порта» сваял совершенно новую игру по мотивам Madworld. И уж лучше бы он этого не делал.

Начнём с того, что мир Anarchy Reigns полностью цветной. Воспринимается он как нечто обыденное, испытать культурный шок от знакомства с ним едва ли возможно. Скорее, наоборот, здесь вы встретите все или почти все известные штампы на тему посткатастрофного киберпанка. Огромный город, переживший катаклизм и населённый разномастными мутантами, выглядит как зона боевых действий. Совсем скоро вы убедитесь, что так оно в общем-то и есть, причём покинуть унылую неприветливую местность по-скорому не выйдет. Если в любой другой «песочнице» можно спокойно побродить по улицам, пообщаться с «левыми» персонажами, поугонять «тачки» и беззаботно объездить соседние районы, то тут вы заперты на небольшом участке и постоянно являетесь мишенью вражеских атак. Каждая новая волна респаунящихся противников всё более и более напористая, вплоть до появления монстров-гигантов. Вас просто пинками загоняют выполнять сюжетные миссии, иначе захлебнётесь в нескончаемом экшене. Чтобы пройти дальше по сюжету, нужно набить искомое количество баллов, долго и занудно выполняя однотипные задания.

В чём именно состоит суть заданий, догадаться несложно. Тоже экшен, только более осмысленный и структурированный, зачастую на время. Баллы набиваются и в обычных уличных стычках, но намного медленнее и труднее. Венчает хождение по кварталу битва с местным боссом. Событие яркое, хотя и скоротечное – ваш герой в большинстве случаев сильнее и быстрее, а противник охотно покупается на однообразные приёмы. Коих в арсенале всего-то три: слабая атака, сильная атака, захват. Комбинировать можно как угодно, результат всегда будет примерно одинаковый. В целом относительно боевой системы Инаба и его сподвижники верны себе – минимум огнестрельного оружия, в ход идут конечности, средства ближнего боя, различная техника. А вот интерактивные элементы дизайна куда-то исчезли. Ни тебе шипов по стенам, ни надевающихся бочек. Вместо красной крови – какая-то булькающая синяя жидкость, моментально растворяющая в себе тела поверженных неприятелей. Всю атмосферу Madworld’а разработчики спустили в канаву, Anarchy Reigns совершенно безликая вещь на фоне предшественницы.

Если однопользовательская кампания может чем-то порадовать, то это обилием встреч со старыми знакомцами. Умница Джек Кейман снова в деле! Известный по монохромному приключению протагонист всё так же суров и харизматичен, а в его арсенале теперь огроменная бензопила со сдвоенным лезвием вместо обыкновенной. Но он не единственный герой. Альтернативой Джеку является лоснёный красавчик Лео Викторион. Оба наперегонки ищут некого Максимилиана Кэкстона, при этом Джек обозначен как «тёмная сторона», а Лео –  «светлая». Обоим костью в горле начальник местных спецслужб Николай Булыгин, вооружённый стройной помощницей Сашей Ивановой, которому тоже позарез нужен неуловимый Макс. Интрига усложняется личными переживаниями Джека, его преследуют воспоминания о безвременно погибшей дочери, но в целом сюжет выглядит простеньким и нарочито комедийным. Среди противников тоже немало узнаваемых профилей. Например, верзила Биг Булл в стильном бронированном костюме, или Чернейший Барон под ручку с милашкой Матильдой. Всего семнадцать персонажей, плюс целая Байонетта в качестве guest star для мультиплеера.

Мультиплеер – вот где сокрыт самый сок игры! Ради него всё и затевалось, о чём разработчики говорят открытым текстом. Тринадцать режимов, десятки разнообразных арен, до шестнадцати участников – с такими параметрами не стыдно выйти в люди. Упор на рукопашные схватки делает необычными даже стандартные для других жанров развлечения, такие как Capture the Flag, например. В некоторых случаях приходится сколачивать команду, в других – сражаться только за себя. Однако при всём обилии возможностей, главной проблемой является собрать кворум. Блеклый сингл сыграл с авторами злую шутку – многие геймеры не поверили, что многопользовательская заруба будет отличаться в лучшую сторону. Гарантированно собрать полтора десятка единомышленников возможно, только заранее договорившись на каком-нибудь форуме в интернете. Радостных впечатлений всё это, конечно же, не добавляет.

Получилось ли у Ацуси Инабы отыграться за неудачу Madworld’а? Увы, нет. Вышло только хуже. Anarchy Reigns оставляет странное ощущение недодуманности, недоделанности. В её причудливом мире нет внутренней логики, бесконечная бойня на улицах города диссонирует с осмысленными фрагментами сюжета, и за всем этим больше не просматривается авангардистская идея, способная заполнить пустоты. Обычный боевик с куцым содержанием и примитивной «боёвкой» – явно не то, чего ожидали поклонники культовой студии.


Автор:

Neon Knight