Черновик

Бывают такие игры, в которых и задумка будто неплохая, и исполнение на приличном уровне, но всё впечатление портит какая-нибудь поначалу неприметная деталь. С Unit 13, последним проектом в послужном списке студии Zipper Interactive, произошла как раз похожая история. Идея вроде была понятная – соорудить на новой платформе эксклюзивный хайтек-шутер про спецназ и террористов до того, как подтянутся корифеи жанра со своими «Метал Гирами» и прочими Сэмами Фишерами. В итоге вместо полноценного хита получился какой-то сборник технических демок с катастрофически низким уровнем реиграбельности. Что-то пошло не так ещё на стадии планирования.

Итак, вы – оперативник специального подразделения Unit 13 (в честь него и названа игра), которое борется с плохими парнями в разных уголках мира. Зачем оно это делает, под чьим руководством, ради какой высокой цели – неизвестно. Просто есть хорошие, это вы, и плохие, это они. Для борьбы отводится три с половиной десятка одиночных миссий и мультиплеер. Единой сюжетной линии нет, перед каждым заданием вам выдают инструкции. Чем-то напоминает старый добрый Syndicate, но там всё-таки был стержень в виде самого киберпанковского мира и его чернушной атмосферы, а тут просто россыпь ничем не связанных мелких упражнений для пальцев. Именно мелких – проходятся они минут за десять-пятнадцать каждое; карты очень маленькие и никакого разнообразия действий не предполагают. То же самое с бойцами. Можно выбрать себе представителя одной из шести военных специальностей, «прокачать» его скиллы на манер ролевой игры, вот только никаких биографий у этих парней нет. И у террористов их тоже нет, просто они террористы и всё, так получилось. Манекены сражаются с манекенами.

Вся эта безликость накладывает отпечаток на дальнейшее восприятие. Взять хотя бы саму игровую механику. На первый взгляд она практически безупречна. Персонажи обучены многочисленным тактическим приёмам, умеют подкрадываться сзади и вырубать противника с одного удара, хорошо управляются двумя аналоговыми стиками. Но каждый встречаемый на пути типаж – это просто какой-то дремучий шаблон на шаблоне. И ведут они себя тоже шаблонно. Нет, это не означает, что они безвредны и с ними можно не считаться, но все паттерны их поведения считываются моментально. Стоит в это немного вникнуть, и вот вы уже нарубаете фраги бесконечными хедшотами. Слабость и ограниченность AI иногда доходит до откровенной курьёзности. Не успевает стихнуть перестрелка, как глупенькие террорюги вылезают из укрытий и продолжают патрулирование по старым маршрутам. Отправляем на тот свет ещё парочку – снова паника и суета, а через минуту спокойное патрулирование. В 2012 году такое уже считалось моветоном. Со слухом и зрением у плохишей тоже не всё в порядке, подойти к ним вплотную слишком легко.

Попыткой оживить интерес к происходящему на экране стоит считать многогранную систему начисления призовых баллов. Очки выдают как за отдельные удачные действия, так и за разнообразные серии метких попаданий. Соревноваться с другими игроками можно как в сводных чартах, так и напрямую в кооперативном мультиплеере. Многопользовательская игра теоретически могла бы стать некой отдушиной, но она унаследовала ровно те же проблемы, которые потопили сингл. Дело происходит на тех же самых тридцати шести картах, в них те же самые задания и полное отсутствие смысловой нагрузки, только голый экшен. Вдобавок к этому игра никак не меняется от того, один человек выходит на задание или двое. Не добавляется патрулей, не увеличивается сложность. Интрига только в том, насколько хорош ваш напарник. Если это опытный геймер, вы вдвоём упакуете террористов намного быстрее, если новичок, то ваше настроение может резко испортиться там, где нужно действовать не поднимая тревоги или уложиться в отведённое время. Если называть вещи своими именами, такой подход – откровенная халтура.

Впечатления от Unit 13, как вы понимаете, скорее негативные. И это притом, что игра действительно хорошо сделана технически, обладает прекрасной для «портативки» графикой и превосходным физическим «движком». Доводилось читать мнения, что подобная концепция рассчитана на любителей мобильных развлечений, которым нужно подавать действие маленькими порциями. По сути это может быть верно, но все подобные рассуждения – фиговый листок, прикрывающий недоделки со стороны разработчиков. Для них самих, кстати, всё это закончилось плохо. После закономерного провала проекта, студия Zipper Interactive, когда-то создававшая популярный сериал SOCOM, была распущена. А Unit 13 так и осталась бессмысленной демонстрацией возможностей PlayStation Vita.


Автор:

Толик «Burger King» Русланов