Девичьи заботы

Есть такая профессия – покой мирных граждан оберегать. Где-то этим занимаются суровые на вид (иногда даже бородатые) мужики с трёхметровыми саблями, а вот в сказочной стране Sequin Land издревле принято нанимать могущественных джиннов для охраны поселений. Вот и прибрежный городок Scuttle Town обзавёлся протекторатом. Да ещё каким! Бездна обаяния, вершина грации – милашка Шантэ как будто только что спорхнула со страниц арабских сказок, чтобы покорять фантазии пылких юношей и заставлять стариков печально вздыхать о прошедшей молодости. Разве можно в чём-то отказать эдакой прелестнице-чародейке? Приняли радушные горожане красну девицу на службу ратную, не удосужившись даже убедиться в её боевой пригодности. Так и жила она на полном пансионе, пока в одно прекрасное утро в её дом не постучалась палубная артиллерия пиратского корабля.

Казалось бы, отличный повод продемонстрировать свои способности и спасти всех от беды. Но вот уже порт объят пламенем, головорезы безнаказанно мародёрствуют и уносят главную ценность местного изобретателя – самопальный паровой двигатель, а хвалёная заступница… Бессильно мечется в попытках остановить безобразие. Вот тут-то выясняется страшная правда. По беспечности ли девичьей да несмышлёности малолетней, или ещё почему, но красавица изрядно поторопилась назваться груздем. Ведь на самом деле она всего лишь полукровка, с магическими задатками, но без необходимых знаний и опыта. Сгореть со стыда и провалиться на месте! Нет, это удел слабаков. Для настоящей героини теперь только один выход – наверстать упущенное и вернуться к месту своего позора полноценным джинном, дабы возвратить украденное и покарать виновных.

 

В поисках себя

Настоящее путешествие Шантэ (стартовый отрезок не показателен, он лишь вводит в курс дела) начинается с посещения подотчётного городка, на территории которого располагается несколько интересных заведений. Забегая вперёд, скажу: остальные населённые пункты обустроены аналогичным образом. В каждом городе обязательно имеется комната сохранения (иногда сэйв-поинты встречаются снаружи) и релаксационная сауна (бесплатное пополнение здоровья), а также магазин, помещения с сайд-квестами и мини-играми, наконец, точка общения с ключевым персонажем. Именно после контакта с NPC ясноокая леди отправляется выполнять конкретные поручения. Из них в конечном итоге выстраивается логическая цепочка, ведущая до самого финала.

Строение мира Shantae можно условно разделить на две части. Первая в традиционной RPG-терминологии получила бы название «общая карта», правда, представлена она в виде обычной 2D-локации с видом «сбоку». Героиня посещает лежащие в единой плоскости города с целью получить новое задание. Напрягает здесь два момента. Прежде всего, авторы не удосужились прикрутить хоть какую-нибудь схему местности. Казалось бы, зачем она нужна – идти ведь можно либо влево, либо вправо. Едва ли есть шанс заблудиться. Но если вы изначально не угадали с направлением (или неверно истолковали промелькнувшую в диалогах подсказку), вас ждёт сумасшедший бэктрекинг и прилагающиеся к нему негативные эмоции. Собственно, бэктрекинг – второе неизбежное зло. Даже если вы правильно сориентируетесь на местности, пробегать одни и те же поля-болота между городами придётся многократно. Более-менее адекватная система «телепортов» и секретных коридоров появится лишь на заключительной трети пути, да и то при условии, что вы угробите кучу времени на выполнение специальных сайд-квестов и проявите недюжинную внимательность. Это ведь надо ещё догадаться, что обычный с виду пень, коих в лесу множество, прикрывает ведущую в подземелье лестницу!

«Общей карте» свойственно ещё несколько аспектов. Враги здесь респаунятся при повторном прохождении, поэтому бесконечных стычек лучше избегать, несмотря на возможность заработать немного местной валюты (исчисляется в драгоценных камнях). Ещё один интересный момент – мгновенная смена дня и ночи по истечении определённого отрезка времени. Ночью противники в два раза более живучи, что служит лишним поводом чураться контакта с ними. Есть более интересные нюансы. Например, некоторые мини-игры активируются только после заката, а магазины, наоборот, как правило работают до первой звезды. Один из городов – уютный палаточный Зомби-таун – вообще невозможно посетить засветло, поскольку в этот период его попросту не существует. Наконец, только по ночам доступен сайд-квест со сбором светлячков.

Вторая часть представляет собой серию лабиринтов, где спрятаны охраняемые боссами магические элементы. Именно за ними ведёт охоту злонамеренная Риски Бутс, королева пиратов. Шантэ, в свою очередь, старается успеть раньше конкурентки, а потому закономерно нарывается на хитроумные ловушки и изящные головоломки. Следует отдать должное разработчикам – богатство их фантазии превосходит самые смелые ожидания. Больше всего меня потряс второй по счёту лабиринт. Внутри закопанной в песках пирамиды стали попадаться странные синие и красные поля, при вхождении в которые Шантэ перекрашивалась в соответствующий цвет. Как выяснилось несколько позже, это были магнитные полюса. «Плюс» и «минус» по-разному влияют на противников, поиск ключей тоже построен вокруг смены полярности. Гениальная находка.

 

Танцы до упада

Продукция магазинов не отличается разнообразием, а главное – практической ценностью. Поправлялки здоровья и так вываливаются из каждого второго монстрика, амуниция и дополнительные атаки не оказывают существенного влияния на расстановку сил. Нет никакой проблемы в том, чтобы пройти весь путь без единой покупки. С другой стороны, деньги сами собой копятся, девать их просто некуда. Тем более вместимость кошелька ограничена параметром 999 – превысить данное значение невозможно. Приходится брать что попало, лишь бы богатство не пропадало даром. Зато в кармане всегда может заваляться бесполезная с виду вещь, ценность которой выяснится при самых неожиданных обстоятельствах. Радость внезапных открытий – тоже своего рода уникальная «фишка», хотя зануды наверняка выкатят обвинение в недоработке. Ну и бога ради.

Что касается обязательной «прокачки», предусмотренной сценарием – она незатейлива. Вплоть до того, что все её стадии легко просчитать заранее благодаря второму окошку меню паузы. Именно там спрятались загадочные с виду пиктограммки с изображениями животных и вспомогательных персонажей. Проходя каждый лабиринт, Шантэ добавляет к обычному арсеналу магическое перевоплощение. Сначала это маленькая юркая мартышка, без проблем проникающая в узкие места. Затем могучий слон, сносящий не особо крепкие преграды таранным броском. Третьим присоединяется паучок, столь же малогабаритный, как представительница семейства приматов, к тому же умеющий ползать по вертикальным плоскостям на заднем плане (прямо как ящерка Гекс). Наконец, замыкает список нечто-с-крыльями (я бы постеснялся назвать это птицей, главное – оно умеет летать). Несложно догадаться, что уникальные способности каждой зверушки открывают путь в новые локации и помогают решать головоломки. В боевом плане зоопарк бесполезен до тех пор, пока для каждого отдельного представителя не будет найдена специальная экипировка.

Необычно обставлен сам способ трансформации. Чтобы изменить внешность, Шантэ придётся… Станцевать! Кнопка «select» в любой удобный момент активирует «танцевальный режим» – девчушка впадает в транс и, если кнопки нажимаются с определённой ритмичностью, выдаёт целую ламбаду. Ничего сложного в исполнении нет, необходимо только помнить, что шаманские пляски проходят в реальном времени, а противники отнюдь не склонны оценивать эстетику и грацию чарующих телодвижений по достоинству. Устраивать дискотеку лучше без свидетелей.

Такая вот весёлая жизнь в сказочном королевстве Sequin Land. Добро неизбежно побеждает зло, красота в очередной раз спасает мир, а в личной коллекции геймеров появляется ещё одно яркое и самобытное творение. Не беда, если у вас нет возможности использовать платформу, для которой Shantae делалась изначально – игра прекрасно запускается на GBA (как любой другой картридж от GBC), при этом становятся доступны некоторые дополнительные секреты, включая магазин в бандитском городке. Даже когда всё пройдено и все тайны разгаданы, волшебное послевкусие не исчезает ещё очень долго.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.