Для галочки

Когда-то очень давно французский художник Альберт Удерзо и его сподвижник, сценарист Рене Госинни, организовали совместный проект – юмористический комикс о похождениях двух неразлучных галлов, заслонявших грудью своих друзей и отчий дом от оккупантов, злобных римлян. Первоначально их творение печаталось в журнале «Пилот» (дебют состоялся аж в 1959 году), и со временем настолько понравилось читателям, что вскоре стало выходить отдельными тиражами. На волне успеха комикса появился первый мультфильм, 1967 года выпуска. Что было дальше, известно: множество комиксов-сиквелов, новые мультипликационные работы, превосходные комедийные фильмы с участием звёзд французского кино (одно только имя Жерара Депардьё чего стоит), плюс нескончаемый поток разнообразного тематического мерчендайза. Господа игроделы тоже не спали. Первые эксперименты на тему относятся к доисторической эпохе Atari 2600. Были среди прочих наименований весьма недурные вещицы вроде Asterix & the Power of Gods, и откровенно бестолковые поделки а-ля Asterix & the Great Resque. Я же вам хочу рассказать об одном из самых спорных представителей галльского семейства – Asterix для SNES.

Включаю приставку. Никакого по-человечески оформленного меню нет в помине, лишь кое-как намалёванное лого да надпись «нажми старт» услаждают взор. Предысторию можно в общих чертах узнать лишь благодаря небольшому демо-ролику. Оказывается, любимец почтеннейшей публики Обеликс во время сладкого сна попал в грязные лапы завоевателей, умыкнувших его в неизвестном направлении. На наши плечи отныне ложится нелёгкая задача спасения толстяка, а также родной деревни героев. Попутно предстоит избавить родину галлов от вторженцев и прочих недоброжелательных существ, коих хоть отбавляй. Выбрав режим (одиночный или для двоих игроков), попадаем, собственно, в игру. Ну, вперёд!.. Немало я повидал старых, оттого не слишком красивых игр, или просто невзрачных, сделанных без особого старания и энтузиазма, но то, что попалось на глаза здесь, иначе как примитивом назвать язык не поворачивается. Существует же Super Mario World, где графика тоже исполнена без особых изысков, но очень и очень стильно. В Asterix повсеместно торчит бездарность дизайнерских решений и сомнительная ценность вырубленных топором пейзажей. Даже исходный комикс, никогда не славившийся высоким уровнем детализации, разительным образом отличается от унылых бэкграундов игры.

Главный герой – маленький, но чрезвычайно удалой галл Астерикс – пробегает леса, равнины и пещеры, попеременно прыгая через пропасти и размахивая кулачонками. Благородная миссия спасения родного края сопровождается невразумительными мелодиями, заунывный мидишный саунд способен только раздражать. Собирание тонн монеток и прочего хлама никак не делает убиение времени увлекательнее. С бонусами тоже накладки: есть кое-как прикрытые места, где можно поживиться внеочередным призом, но отыскать их особого труда не составляет – все эти «секреты» лежат практически на поверхности, нужды шевельнуть извилиной не возникает ни разу. Уровни, построенные также не слишком изобретательно, проходятся без каких-либо усилий. Даже возникает устойчивое ощущение, будто нерадивые разработчики специально сделали такими просторными платформочки для прыжков, сузили разломы в земле для защиты опрометчивого игрока от виртуальных падений, и поубавили разума толпам бродящих туда-сюда противников. Несомненно, Asterix адресована неприхотливым геймерам дошкольного возраста, но я лично сомневаюсь, что даже кто-нибудь из них захочет играть в этот чересчур бесхитростный платформер после насыщенной увлекательными приключениями Aladdin, например. Разумеется, никакого стимула к повторному прохождению нет. Это вам не Donkey Kong со своими бонусами и добычей ста процентов секретов.

Обидно, что создатели Asterix не захотели сделать проект приличествующим своему имени. Потенциал был, зато желания, судя по всему, не хватило. При подобном раскладе ждать что-либо стоящее не приходится – игра может понравиться, пожалуй, исключительно флегматичным товарищам. Нет в ней ровно ничего, способного зацепить и заинтриговать. Сам собой напрашивается печальный вывод, что дело мы имеем даже не с проектом среднего пошиба, а с безнадёжно отсталой (хотя вполне играбельной), совершенно неинтересной поделкой, достойной разве что хранения в музее.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.