Дружная команда

Сегодня, дорогие читатели, мне выпала честь рассказать вам о замечательнейшей игрушке, практически не покидавшей вершины читательских хит-парадов «Великого Dракона» и по праву заслужившей статус культовой в рамках «восьмибитной» платформы NES. Полагаю, заслышав словосочетание Battletoads & Double Dragon игроки со стажем расплываются в блаженной улыбке, предаваясь сладостным воспоминаниям о прогулянных уроках и напрочь убитых приставкой кинескопах. Об этой игре можно говорить исключительно с применением высокопарных оборотов, вроде «супер» или «рулез», ибо когда прут эмоции, другие слова найти очень сложно.

Ветераны консольного фронта могут продолжать со спокойной совестью теребить в памяти золотые деньки геймерского счастья, а я же попытаюсь объяснить, что такое Battletoads, помноженное на Double Dragon, для тех, чей путь начался с более «продвинутых» платформ. Справедливости ради стоит заметить, что объект нашего разговора имел также «шестнадцатибитное» воплощение, но об этом позже. Так вот… Начнём с того, что игра относится к жанру beat’em up, но, в отличие от, скажем, Teenage Mutant Ninja Turtles 2/3 или Mighty Final Fight, где нам суждено лишь целенаправленно избивать супостатов, здесь мы в первую очередь ВЕСЕЛИМСЯ!!! Ещё бы, ведь наши герои – три здоровенные боевые жабы и два голливудских красавца – не просто тупые борцы за добро и справедливость; зашкаливающий показатель харизмы не позволяет им месить вражьи морды одинаково скучными «комбами». Калечить подвернувшихся под руку супостатов можно (и нужно) со вкусом! А уж способов расправиться с противником ну никак не меньше десятка. Вот, к примеру, гад подползает на руках по бортику космического корабля. По пальцам ему ногами! Пущай в открытом космосе полетает! Ещё кто-то посмел высунуться? Заставим его передумать ударом ногой с разбега. Развалился и ещё шевелится? Вытрясем из него дух ударом коленками сверху! А этот вот давно не подстригался? Хватаем за гриву и ногой, ногой в самое яблочко – пусть пожалеет, что родился мужчиной. А-гхм… Простите, увлёкся. Вообще-то, я пацифист. Однако здесь всё настолько задорно и естественно, что втягиваешься моментально.

Особый колорит действию придают смачнейшие звуковые эффекты. Удары получаются настолько сочными не только визуально, но и на слух, что в крутости наших героев не остаётся ни малейших сомнений. Как же разработчикам удалось так разнообразить мордобой всего с двумя кнопками NES’овского контроллера? Поступили они хитро: одна кнопка отвечает за прыжок, а вторая за взаимодействие с объектом. Однако каким будет это самое взаимодействие, мы наперёд знаем не всегда – кому-то в пах достанется, кого-то в пол заколотим; даже обычная кулачная «комба» может венчаться либо проникающим ударом в челюсть, либо апперкотом, либо эффектнейшим «киком с вертушки». По-моему, очень удачное решение, куда как занимательнее, чем оружие / нога-в-прыжке / суперудар всенародно любимых черепашек-ниндзя. Подарив нам замечательно реализованный мордобой, кудесники из Rare не остановились на достигнутом и максимально разнообразили геймплей. Уже на втором этапе необходимо преодолеть полосу препятствий на летучей мотоциклетной люльке, раздавая тумаки наседающим криминальным элементам. На третьем немало времени вы проведёте, качаясь на канате в широкой шахте. Ну а весь четвёртый этап – блестящий римейк классической Asteroids, с весьма оригинальным супер-БОССОМ в конце. Причём это не воспринимается каким-то балаганом или сборником мини-игр – уровни, связанные единым сюжетом, органично перетекают из одного в другой и никогда не успевают надоесть.

Пару слов о техническом исполнении. Оно безупречно! Простите за пафос, но графика шикарная. Анимация персонажей великолепная. Бэкграунды балуют яркими цветами, плюс не может не радовать внимание разработчиков к деталям: во втором уровне пол движется, будто трёхмерный, а разлетающиеся разноцветным салютом оставшиеся от вражин осколки на четвёртом этапе нужно видеть! Музыка зажигает, управление простое и интуитивно понятное, порог сложности достаточно высок – слёту за пару часов, пожалуй, не пройти. Разумеется, рекомендуется играть вдвоём, буря эмоций обеспечена. Даже придраться не к чему… А нужно ли? Пусть игре второй десяток лет пошёл, своего задора она не растеряла. В общем, всячески рекомендую.

Напоследок, как обещал, скажу немного о «шестнадцатибитных» версиях. Самое главное разочарование: исчез тот самый драйв. Ещё один минус – звуковая составляющая. Хотя SNES славится своим «полностью шестнадцатибитным звуком», того же эффекта, что на «Денди», добиться не удалось. На MegaDrive звук вообще страшно убогий вышел. Графика на SNES более гладкая и вылизанная, что не всегда смотрится естественно, а порой даже карикатурно. На боссов лучше не глядеть – тоска защемит. А на MD несчастных боевых жаб так просто не узнать. Жуть, да и только. Все три релиза состоялись в один год, но только «восьмибитная» Battletoads & Double Dragon была поистине гениальна.


Автор:

Dragonmaster Alex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Dragonmaster Alex:

    Не, адово сложная — Battletoads, а B&DD сложная, но умеренно.

  2. Neon Knight:

    Там лайфхак нужен, начинать игру в коопе, брать житухи вначале и убивать второго плеера на первом уровне. После этого запаса житух хватает.

  3. LEXX:

    Мож стоило упомянуть о том, что она адово сложная?))