Отшумела, отгрохотала очередная, одиннадцатая по счёту, главная на планете игровая выставка Electronic Entertainment Expo. Как обычно, разделила она геймерскую жизнь на очередные «до» и «после». Все мы теперь живём ожиданием анонсированной смены поколений приставок. Определились явные лидеры предстоящей гонки, выявились слабые звенья цепи. О самых ярких событиях прошедшей Е3 ’2005 мы решили поведать нашим читателям, целиком посвятив ей раздел спецматериалов нашего онлайн-журнала. Начнём рассказ, разумеется, с первых впечатлений о консолях следующего поколения.

 

Xbox 360. Удар на опережение

Маркетинг – наука тонкая, требующая предельного внимания к особенностям конкретного рынка и к сложившейся на нём ситуации в данный момент времени. Стратегия продвижения товара с обгоном конкурентов давно известна и, как правило, приносит свои плоды. Однако все мы прекрасно помним приставку Sega Dreamcast с её печальной судьбой. Как ни парадоксально, многие западные специалисты проводят сейчас параллели между новым детищем софт-империи Билла Гейтса и несчастным «Дримом», безвременно покинувшим наш грешный мир в результате стечения множества не очень благоприятных обстоятельств, одно из которых – преждевременный старт. Впрочем, подобные сравнения очевидно притянуты, ведь между благосостоянием Sega и Microsoft лежит пропасть размером в несколько десятков миллиардов долларов.

Итак, новая консоль от Microsoft, теперь уже официально наречённая Xbox 360, увидит свет в канун рождественских праздников, о чём было торжественно объявлено ещё 12 мая в рамках специальной презентации на канале MTV. Но самое интересное разработчики, естественно, приберегли для выставки, где платформа предстала во всей красе. Первое, что обращает на себя внимание – переработанный дизайн системы. Xbox прославилась своими более чем внушительными габаритами, за что получила от добрых журналистов прозвище «гроб». Её преемница обретёт несколько более скромные размеры, изящные формы и линии, а также интересные цветовые решения (стандартным теперь является белый). Также как PlayStation 2, Xbox 360 сможет работать в двух положениях – горизонтальном и вертикальном.

Любопытно выглядит новый контроллер. Изменения трудно назвать глобальными, но смотрится джойпад намного привлекательнее и менее громоздко. Всего на нём имеются: стандартная крестовина, две аналоговые ручки, четыре кнопки на лицевой стороне, по два шифта слева и справа на торце, две кнопки в центре (back и start), наконец, большая зелёная блямба с фирменной буквой «Х» посередине, предназначенная для системных команд. Кроме того, внутри устройства предусмотрено место для съёмного источника питания (две батарейки). Джойстик способен работать без провода, но при необходимости (если батареи разрядятся) игрок имеет возможность в любой момент подключить его шнурком к консоли и продолжить игру. Контроллер от предшествующей модели Xbox совместим с новой платформой при наличии специального адаптера. Всего же возможно подключение четырёх падов.

Плавно перейдём к перечислению технических характеристик. Итак, начинка Xbox 360, ключевые моменты.

Центральный процессор: три symmetrical cores мощностью 3.2 ГГц каждый, общая производительность – 9 миллиардов операций в секунду;

Графический процессор: видеокарта производства ATI, способная обрабатывать более 500 миллионов полигонов в секунду;

Устройства памяти: 512 MB GDDR3 RAM;

винчестер 20 GB (возможно изменение конфигурации);

memory card 64 MB;

Звук: 256 каналов, 48KHz 16-bit;

Считывающее устройство: 12х speed DVD-привод, игры будут размещаться на двухслойных DVD-дисках.

Подключение периферийных устройств: 4 ресивера для беспроводных джойстиков Controller X;

3 порта USB 2.0;

2 порта для карт памяти;

Поддерживаемые медиа-форматы: DVD-Video, DVD-ROM, DVD-R/RW, DVD+R/RW, CD-DA, CD-ROM, CD-R, CD-RW, WMA CD, MP3 CD, JPEG Photo CD. Кроме того, посредством USB-портов возможно соединение с цифровыми камерами, МР3-плеерами и работающими на базе программного обеспечения Windows XP персональными компьютерами;

Интернет: встроенный Ethernet-порт, Wi-Fi 802.11a, 802.11b и 802.11g; новая версия онлайн-сервиса Xbox Live будет введена в строй одновременно с запуском консоли;

Экранное разрешение: поддерживается широкоэкранный формат – 16:9, 720p, 1080i.

Как явственно следует из приведённого перечня, Xbox 360 представляет собой мощнейший мультимедийный центр, под завязку оснащённый самыми передовыми разработками лучших производителей компьютерной аппаратуры. Впрочем, ожидать меньшего от Microsoft было бы несправедливо. Особое внимание следует обратить на графический процессор – ничем подобным пока не могут похвастать даже самые современные персональные компьютеры. Запас прочности у приставки огромный, а каков потенциал – пока невозможно даже предположить. Как распорядятся им разработчики? Вот в чём вопрос. Основным стратегическим направлением продвижения системы будет создание игр, ориентированных на онлайн-мультиплеер. Ход вполне оправданный и, как представляется на данный момент, весьма дальновидный, ибо интернет развивается семимильными шагами, с каждым годом становясь дешевле и популярнее во всех уголках нашей славной планеты. Ставка на техническую мощь не менее логична. Xbox 360, совместив в себе функции игровой приставки, домашнего кинотеатра, музыкального центра и персонального компьютера, способна заменить все обозначенные предметы быта и конкурировать с ними в течение ближайших лет.

Наконец, последний момент – удобство и функциональность программного обеспечения. Хотя ругать Windows всегда было модно, но операционной системы лучше неё пока никто не придумал. Прекрасно знакомая всем Windows XP, дополненная и модифицированная специально для приставки, поможет быстрее освоиться и разобраться во всех возможностях платформы. Microsoft подготовила достойную преемницу своей первой игровой системе. Предсказать её будущее наверняка невозможно, но при надлежащей рекламной поддержке Xbox 360 имеет все шансы стать в ближайшие годы лидером консольного рынка.

Neon Knight

 

PlayStation 3. Ставка на класс

Свершилось, товарищи! Пока революция, о которой так давно говорит Nintendo, только приобретает более-менее чёткие очертания, Sony начала продвигать мирный, эволюционный вариант игрового завтра. На весну 2006 года намечен старт PlayStation 3 – официальное заявление было сделано на предваряющей E3 пресс-конференции. По сути, руководство компании не показало ничего сенсационного, кроме, разве что, дизайна. Стильно, со вкусом, хотя не стоит забывать, что чем ближе к дате запуска консоли, тем удивительнее ходы маркетологов. Вместе с приставкой публике представлен новый контроллер, вокруг которого ходило столько легенд. На деле он оказался перелицованным DualShock’ом – функциональности хоть отбавляй, а вот округлые плавные линии более соответствуют общему стилю.

Техническая начинка откровением не стала. Процессор Cell 3.2Ггц, общая производительность системы – 2 терафлопа, основной проигрываемый формат – диски Blu-Ray. Исключительно из уважения к ветеранам – CD-ROM, DVD-ROM, т.е. поддержка всех старых игр с PS one и PS2. PlayStation 3 также совместима с «малым дитём» Sony – связь с PSP достигается при помощи Wi-Fi. Остальные подробности все разбирающиеся в тонкостях «железа» читатели могут обнаружить в интернете, а нас же, простых смертных, интересует, в первую очередь, какие игры на этом самом «железе» мы увидим. Впрочем, с этим проблем у PS3 явно не намечается. То, что Sony присягнул на верность не один десяток издателей/разработчиков, известно давно. Настало время доказывать свою преданность, что незамедлительно сделали такие гиганты, как Konami, Capcom и Namco, заявив Metal Gear Solid 4, Devil May Cry 4 и Tekken 6 соответственно. Внутренние студии Sony разродились россыпью сиквелов, среди которых выделяются Gran Turismo 5 и Killzone 2. Говорить что-то про уровень графического исполнения на данном этапе бессмысленно – всё на порядок лучше, чем у предыдущего поколения, но это самоочевидно.

Возможно, официальный анонс PS3 несколько поспешен и спровоцирован скрытой угрозой в лице Xbox 360 – на эту мысль наталкивает отсутствие конкретики по ключевым проектам из списка лаунч-тайтлов. Но ведь никто не говорит, что озвученная дата выхода консоли – окончательная. Пока Sony является хозяином положения и может позволить себе некоторые вольности. Например, ничто не мешает помахать красной тряпкой перед носом Джея Алларда и компании, отбить часть потенциальных покупателей предварительными заказами, а потом ненадолго отсрочить появление своего детища, сделав его ещё на порядок мощнее. Хотя, возможно, всё это лишь догадки, призванные объяснить, почему же компания решилась форсировать смену поколений. Конечный потребитель, то есть мы, выигрывает в любом случае.

Neon Knight

 

Nintendo Revolution. Чужие на этом празднике игр

Сложно понять, что в последнее время творится внутри компании Nintendo. Нам тамошняя обстановка представляется приблизительно так: средних размеров комната, плотная пелена дыма, сквозь которую проглядываются очертания курящего забористую траву Сатору Иваты. Как положено руководителю, он предельно сосредоточен и смотрит немигающим взглядом на прототип будущей консоли. Остальные члены руководящего состава, не столь крепкие, как идейный вдохновитель, уже катаются по полу, гомерически хохоча и тыкая указательными пальцами в это чудо дизайнерской мысли.

Не поймите неправильно, какого-то особого убожества во внешнем виде Nintendo Revolution нет. Ну, похожа консоль на извлеченный из компьютера CD-ROM, это не смертельно. В какой-то степени этот облик можно рассматривать как реверанс в сторону разработчиков «железа» – вон как постарались и всё в такой компактный корпус упаковали. Однако когда объявили производительные возможности революционной новинки, стало действительно смешно. Даже в некотором роде страшно за будущее компании. Планомерно закапывать себя своими же руками – это сколько нужно в покемонов играть…

Технические характеристики не впечатляют. По некоторым данным, мощность Revolution будет лишь в два-три раза выше, нежели у GameCube, что, впрочем, не так уж плохо. Огромная ставка при запуске консоли сделана на старые игры, выпущенные ранее для NES, SNES и N64. Если приплюсовать к этому поддержку дисков от GC (стандартный носитель – полноразмерные DVD), то мы получим, наверное, самую богатую библиотеку игр. Впрочем, тягу к ретро испытывают далеко не все потенциальные покупатели Revo, а на фоне заявлений о желании расширить пользовательскую базу такая политика вовсе выглядит абсурдно – играть в музейные экспонаты будут в основном ностальгирующие люди из числа текущей фанбазы. Ещё интереснее, что добывать всё это богатство придётся посредством платной загрузки, а новые проекты, скорее всего, будут приспособлены для онлайн-мультиплеера. Таким образом, Nintendo, ранее реагировавшая на разговоры о сетевых забавах как черти на святую воду, более не противится прогрессу. Кстати, для полного комфорта предусмотрен Wi-Fi, два USB-порта и 512Мб флэш-памяти для закачиваемых игр.

Остаются неясными два момента. Первый – что за необычный контроллер будет иметь консоль. Показать его отказались, а ведь вся «революция» строится именно вокруг данного прибора. Также непонятно, как обстоят дела с играми от сторонних разработчиков. То, что Nintendo снабдит своё детище не одним десятком вариаций на тему Марио, Покемонов, Зельды или Метроида, сомневаться не приходится, однако вытянуть систему только за счёт вышеперечисленных тайтлов представляется возможным разве что на родине, в Японии. Скорее всего, Nintendo не так проста, как это кажется на первый взгляд, и в рукаве у неё спрятан не один козырь, однако сейчас позиция компании выглядит как заведомо проигрышная. Несуразная недореволюция, гоняющая хиты эпохи NES, и очередное переиздание GBA (о нём чуть ниже) – не те вещи, которыми можно удивить или шокировать. До запуска ещё далековато, пока же выводы, сделанные из провальных продаж GC, выглядят неверными, а руководство компании – не совсем адекватным.

Shaher

 

Game Boy Micro. «Нинтендо» мельчает

Популярнейшая карманная консоль Game Boy снова перерождается. На базе внутренностей полюбившегося миллионам Game Boy Advance учёные мужи из Nintendo создали миниатюрный и элегантный аппарат Game Boy Micro. А нам-то всё казалось, куда уж меньше и элегантнее? Габариты новорождённого составляют всего 10 *5 *1,8 см при весе в 78 граммов. Малютка поддерживает всю внушительную библиотеку игр GBA, GBC и GB, питается от встроенного ионно-литиевого аккумулятора. Напомню, только GBA имеет в активе на данный момент около 700 наименований игр.

По дизайну GB Micro, как можно заметить, слегка напоминает контроллер от классической Famicom. На лицевой панели размещены двухдюймовый жидкокристаллический дисплей, а также основные клавиши управления. Экран консоли поддерживает более высокое разрешение, чем экраны её предшественниц, имеет регулятор яркости и, конечно же, подсветку наподобие той, которая составляет гордость GBA SP. Стоит обратить внимание на интересную дизайнерскую находку с кнопками Select и Start – они находятся на нижнем торце аппарата. Отказавшись от некоторых своих прежних нестандартных идей, Nintendo снабдила новый хэнд-хэлд привычным нам разъёмом для наушников.

Ещё одна особенность GB Micro – съёмная передняя панель и богатый ассортимент альтернативных «шкурок». Те геймеры, которым не придётся по душе или просто намозолит глаза стандартная серебристо-индустриальная внешность консоли, всегда смогут «перекрасить» её в самые разные цвета и оттенки. Панели уже сейчас существуют в нескольких художественных решениях и, надо думать, будут плодиться и размножаться на радость эстетам. С одной стороны, GB Micro не является полноправной самостоятельной платформой – это всего лишь пополнение модельного ряда семейства GBA. С другой, новое поколение хэнд-хэлдов успешно стартовало, а забота Nintendo о расширении ассортимента собственной продукции – не повод ни для восторгов, ни для критики. Уже осенью текущего года GB Micro должен лежать на прилавках.

Wind Elf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.