Эльф на коне

Для большинства западных геймеров сериал про принцессу Зельду и её верного поклонника, эльфа Линка, давно стал абсолютно культовым. Его обожают, его боготворят, каждый новый эпизод ожидают с нескрываемым придыханием. Наша страна стоит немного в сторонке от этого затянувшегося на десятилетия праздника – так уж получилось, что со времён «денди» практически все «нинтендовские» приставки в России появлялись редко и в основном у людей, погружённых в общемировое геймерское сообщество. Но, кажется, в последнее время что-то стало меняться. Сама Nintendo начала рассматривать российский рынок как нечто для себя интересное, а наши соотечественники проявили живой интерес к консоли нового поколения от «Большой N». Switch потихоньку входит в дома россиян, а вместе с ней мы получаем также возможность прильнуть к новой «Зельде», которая предсказуемо стала главным хитом запущенной год назад приставки.

Изначально Breath of the Wild делалась для другой платформы – провалившейся во всём мире Wii U, выпуск которой был официально прекращён в 2016 году. Когда стало ясно, что возиться с этой мертворождённой системой дальше не имеет смысла, релиз практически готовой игры попридержали, но отказываться от него насовсем не сочли нужным. Получилась довольно забавная ситуация – проект, с которого началась биография новой консоли, одновременно выступил лебединой песней для предыдущей.

 

Этот мир придуман не нами

Долгое ожидание таило в себе серьёзную интригу. Впервые разработчики решили опробовать так называемую механику «открытого мира», прежде сериалу не свойственную. Заявлялось о полной свободе действий, огромном количестве сайд-квестов и целой уйме дополнительных параметров, влияющих на прохождение. Что из этого в итоге оказалось правдой? Да практически всё. Прежде всего – сам огромный мир Хайрул. Он получился очень живым и красивым, выполненным в своеобразной художественной манере, напоминающей шедевральную Shadow of the Colossus. Этот мир живёт по своим внутренним законам и совершенно не собирается подстраиваться под интересы миловидного эльфа, в очередной раз отправившегося спасать свою принцессу. Наоборот, он чинит ему препятствия даже там, где и близко нет никакого сюжетного содержания. Пожалуй, Breath of the Wild первая видеоигра, в которой настолько огромное значение отведено погоде. В холод нужно согреваться острой пищей, в жару – освежаться прохладительными напитками, а во время грозы убирать подальше все металлические предметы, притягивающие удары молний.

Завязка истории, да и сама история в целом выглядит куцей. Сто лет назад Линк сражался со злом, был тяжело ранен и впал в летаргический сон, спасший его жизнь. Теперь он проснулся, ничего об этих событиях не помнит, но точно знает, что Зельда снова в опасности и её надо выручать. Весь смысл дальнейшего путешествия – восстановить порядок в голове и в окружающем мире, который уже целый век как оккупирован чудищем Ганоном и его многочисленными приспешниками. А заодно как следует «прокачаться», поскольку с тем арсеналом, который доступен в начале пути, лучше сразу ползти на кладбище. Обещанная свобода действий наступает практически сразу. После нескольких обязательных сцен, вводящих в курс дела, игрок может отправляться куда угодно и заниматься чем хочет. Традиционная схема «сюжетные миссии плюс сайд-квесты по желанию» тут изрядно размыта и работает иначе. По привычной логике вроде бы понятно, что сначала надо обойти все храмы с подземельями испытаний, получить много всего ценного и только после этого лезть в логово зла. Но можно ведь сразу! Закончится это печально, да. Вам решать, сколько продлится подготовка к главной битве.

Хайрул не только заставляет нас жить по своим многогранным правилам, но и очень быстро отучивает от бесшабашной дерзости. Линк никакой не супергерой, а всего лишь один из многих обитателей. Ему не стоит необдуманно ввязываться в схватки с более сильными или многочисленными противниками. Обыкновенный свиноподобный тролль, и тот способен постоять за себя в бою один на один, а если их хотя бы трое-четверо, то наваляют практически без шансов. Приходится изучать обстановку, выискивать нетривиальные варианты вроде того, чтобы скатить тяжеленную каменюку на полевой лагерь троллей или спалить его во время грозы, подложив свой железный меч в качестве приманки для электрического разряда. Но самое удивительное даже не во всём этом. Игра начисто лишена сервильности в отношении игрока и никак не намекает ему, куда именно он должен пойти и что именно сделать. Обратная сторона пресловутой свободы – отсутствие внятной структуры повествования, переключение внимания на второстепенные события, слабое понимание конечной цели. В результате можно на долгие часы увязнуть в сайд-квестах и совершенно забросить прохождение как таковое.

 

Мечи и магия

Breath of the Wild настоящий рай для любителей повозиться в инвентаре. Такого обилия предметов редко встретишь даже в полноценной RPG. Они являются основой «прокачки», у самого героя могут отрастать только параметры здоровья и выносливости. Всё оружие в игре крайне недолговечное, поэтому нужно грамотно распределять, какого жалкого монстрика забить ржавой мотыгой, а какого красавца уработать элитной секирой. То же самое с луками и стрелами. Колчаны пустеют, тетива стачивается. Зато всегда под рукой волшебные руны, помогающие кастовать ту или иную магию. Гардероб Линка украшают разнообразные костюмы, имеющие также своё функциональное значение. Некоторые из них греют на морозе, другие помогают стать тихим и выполнять задания в стиле «стэлс». Добывать лут можно самыми разнообразными путями – покупать у торговцев, собирать с поверженных врагов, получать в награду от NPC за успешно выполненные поручения. Так или иначе, залежи у вас скопятся огромные, но не переживайте – практически всем вещам можно найти применение. Лишь бы места в рюкзаках хватало.

Особое внимание уделено провианту. Хайрул богат съедобной растительностью, дичью и рыбой. Первая задача – найти что-либо потенциально съестное, собрать, выловить или подстрелить. Вторая – развести костёр, закинуть ингредиенты на сковородку и получить какое-нибудь блюдо. Жёстких рецептов нет, можете экспериментировать сколько угодно, но положительные результаты придут только если действовать в рамках здравой логики. Продукты должны сочетаться. Если они сочетаются плохо, то и пользы такая еда не принесёт. Зато хорошо приготовленное блюдо восполнит здоровье или наделит какими-нибудь дополнительными качествами, скажем, упоминавшейся ранее морозоустойчивостью. Сеансы кулинарии – это такая своеобразная игра в игре. Ей можно посвятить уйму времени. Некоторые люди даже ставят себе целью найти как можно больше съедобных элементов, дабы собрать наиболее полный список возможных кушаний. И что примечательно – Линк от всего этого пиршества ничуть не прибавляет в весе, а только становится здоровее и выносливее. Вот бы и в жизни так, не правда ли?

 

Ориентация в пространстве

Сериал остался верен своим традициям в плане сохранения узнаваемых деталей. Вы встретите на пути много знакомых героев (у которых, разумеется, сменилась внешность и роль), а открыв карту, непременно обнаружите памятные на слух географические названия. Это своего рода «приветы» для старых друзей. Новичкам беспокоиться не о чем – незнание местных мемов совершенно никак не влияет на успешность прохождения. Да и вообще, вся концепция заточена под то, чтобы как раз неофиты могли сказать – окей, Nintendo, мы увидели не какую-то редкую вещь для тонких ценителей, а понятный и близкий нам продукт. Сравнивать с чем-то напрямую его трудно. Тут есть определённое влияние «Ведьмака», да и «Скайрим», похоже, по-своему вдохновлял разработчиков. Но прежде всего это именно «Зельда» с её неповторимым очарованием, притягательной атмосферой и уникальной цветовой гаммой, в которой преобладают яркие до рези в глазах цвета. Уверен, вам захочется излазить этот мир и узнать все его тайны. Он просто создан для того, чтобы в нём немножко пожить.

Кстати, если вам пока не посчастливилось приобрести Switch, но в доме уже есть Wii U – берите игру обязательно. Данная версия уступает «старшей» по качеству картинки (720p против Full HD), однако заметить это невооружённым глазом едва ли возможно. Необычная стилистика хорошо маскирует визуальные недочёты, в остальных параметрах оба релиза идентичны. А вот на самом «Свиче» есть довольно заметная проблема при переключении в режим планшета. Графика сразу становится более блеклой и размытой. Кроме того, многими игроками отмечены технические баги, такие как потеря фреймрейта. Проблема в том, что проект разрабатывался как раз для Wii U и оптимизирован именно под неё. При «портировании» на более мощную приставку возникли некоторые сложности, полностью устранить которые разработчики не успели – игра была обязана появиться на полках в один день с консолью. Конечно, подобные мелочи немного портят шикарное общее впечатление, но не настолько, чтобы воспринимать их как повод отказаться от покупки.

Последнее, на чём хотелось бы ещё раз заострить внимание читателей. Nintendo наконец-то повернулась к России лицом и работает в нашей стране официально. Это означает, в том числе, что мы с вами получили первую официально русифицированную «Зельду» в истории. Не хотелось бы углубляться в тонкости качества перевода. Некоторые моменты мне лично не понравились, но сам факт можно считать примечательным и в чём-то даже эпохальным. Будем надеяться, совсем скоро такое станет просто в порядке вещей.


Автор:

Headhunter