Ещё немного откровений

В последнее время популярными стали мини-сериалы, которые выходят эпизодами и даже целыми сезонами в рамках одного большого брэнда. Яркий пример – игры от компаний Telltale Games (The Walking Dead) и Dontnod Entertainment (Life is Strange). В Capcom тоже задумались, почему бы не сделать нечто подобное. Благо в копилке есть подходящая для этого франшиза, а именно – спин-офф вселенной Resident Evil с подзаголовком Revelations. Первая часть была создана как сериал, мини-эпизоды которого уместились в одну упаковку. Сиквел решено было выпустить сначала отдельными главами в цифровом формате, а уже потом скомпилировать всё разом на диск. Первые «Откровения» получились интересным проектом, удостоившимся высокой оценки даже от наиболее взыскательных фанатов. Большинство геймеров и критиков было уверено, что Revelations 2 подхватит волну, но что получилось в итоге?

 

Праздничный фуршет

Напомним вкратце предысторию, освещающую события между четвёртой, пятой и шестой главами основной линейки сериала. После того, как корпорация «Амбрелла» прекратила своё существование, биоорганическое оружие вышло на чёрный рынок и попало в руки террористов. Чтобы противостоять этой угрозе, был сформирован альянс BSAA, члены которого занимаются подавлением атак биотеррористов в горячих точках планеты. Но если BSAA это в большей степени силовая структура, участниками которой среди прочих являются спецназовцы Крис Рэдфилд и Джилл Валентайн, то сопутствующая ей общественная организация Terra Save занимается реабилитацией жертв биоорганического и химического оружия, препятствует дальнейшему распространению угрозы на политическом уровне, а также в медиа-пространстве. Ключевой фигурой этой НКО является Клэр Рэдфилд. На одном из корпоративных мероприятий Клэр встречается с Мойрой Бёртон, недавно пополнившей ряды организации. Фамилия – не совпадение: Мойра старшая дочь небезызвестного Бэрри Бёртона. Группа террористов нападает на участников вечеринки прямо во время застолья, Клэр и её соратники оказываются в плену.

Клэр не раз попадала в передряги, ей не привыкать. Чего нельзя сказать о Мойре, которую она находит в одной из соседних камер. Между представительницами прекрасного пола сразу проявляется существенная разница в возрасте и поведении: Клэр – спокойный, опытный боец, а вот Мойра – дерзкая и вспыльчивая, из тех, кто за словом в карман не лезет. Чувствуется отцовский характер. Так или иначе, девушкам предстоит вместе исследовать мрачную тюрьму, дабы найти путь на свободу. Игровая механика осталась прежней, знакомой ещё по Resident Evil 4, однако без важных нововведений не обошлось. Для успеха понадобится освоить несколько вещей. Во-первых, взаимопомощь. Если Клэр отлично стреляет, то Мойра совсем не умеет обращаться с огнестрельным оружием. Зато она способна подсветить фонариком тёмные места, ослепить им противника, или даже найти скрытые предметы. В одиночной кампании можно на лету переключаться между героинями, используя это как тактический приём. К примеру, Мойра ослепляет противника, пока тот приходит в себя вы становитесь Клэр и проводите рукопашную атаку, затем снова входите в роль Мойры и добиваете врага ударом фомкой. Получается целое комбо, помимо прочего экономящее скудный боезапас. Разумеется, это актуально на высоком уровне сложности, в остальных случаях патронов хоть отбавляй. Если решите повысить планку, то столкнётесь с полноценным ужасом на выживание, пусть даже со стрельбой.

Во-вторых, исследование. Фонарик Мойры – достойная замена сканера Genesis из предыдущей части. Каждую комнату, каждый угол, шкаф и прочие места нужно тщательно обыскивать. Так вы сможете найти много полезных предметов, среди которых не только боеприпасы и лечебные травы, но и драгоценности. Чем больше камушков соберёте, тем больше получите баллов, которые затем можно будет потратить на приобретение и усовершенствование навыков. В первой Revelations игроку предоставлялось широкое пространство возможностей по пересборке вооружения, в Revelations 2 добавилась «прокачка» самих персонажей путём покупки новых скиллов или апгрейда ранее приобретённых. «Ролевой» элемент значительно повышает интерес и мотивирует не только тщательно прочёсывать локации в поисках драгоценностей, но также проходить уровни заново, ведь «валюты» всегда не хватает, а на неё, помимо прочего, можно купить различный бонусный контент.

 

К бою готовы?

В Revelations 2 появились новые виды монстров, внешне они похожи на зомби, однако передвигаются быстро и могут использовать подручные предметы для атаки. В отличие от зомбарей из Resident Evil 6 здешние мертвецы стали чем-то напоминать чудищ из Silent Hill. К некоторым из них следует применять особую тактику. Скажем, для расправы над ревенантами нужно обнаружить на их теле опухоль, уничтожение которой приведёт к гибели всего организма. Прямая отсылка к опыту RE4, где неуязвимых регенераторов подводила слабость паразита Лас Плагас. Впервые в серии появились настоящие стэлс-элементы. Если вы незаметно подкрадётесь к врагу, то сможете одним приёмом отправить его на покой. Добавляет интереса кастомизация. Разработчики Revelations 2 вспомнили дилогию Outbreak, где был персонаж с умением комбинировать различные предметы. Имея на руках пустую бутылку и второй необходимый компонент можно создавать коктейли Молотова, взрывчатку и различные приманки. Всё это способствует опять же экономии боезапаса.

Итак, Клэр и Мойра, пройдя курс молодого бойца в закоулках тюрьмы, выбираются наружу. Победа!.. Не тут-то было. По всем законам сериалов, на самом интересном месте заканчивается первая часть первого эпизода. На спасение дочери отправляется сам Бэрри Бёртон. По прибытии на остров Богатый (ох уж эта любовь японцев рандомно использовать русские слова) он встречает девочку по имени Наталья Корда. Дитё – ключ к разгадке сюжета Revelations 2, настолько запутанного, что даже фанатам сложно сразу его понять. Причём с каждым последующим эпизодом история становится всё бредовее и бредовее. Девочка обладает сверхспособностями. Она видит предметы, которые Бэрри даже с фонарём не может найти, чувствует врагов на расстоянии, наблюдая за ними словно через рентген. Такая вот мистика творится в некогда нарочито реалистичном триллере. Как несложно догадаться, распределение ролей осталось прежним, только Клэр в роли «силовика» заменил Бёртон-старший, а функции Мойры перешли к Наташе, разгуливающей с кирпичом и экстрасенсорикой вместо фомки и фонарика. Дуэт посещает те же самые локации, через которые прошли Клэр с Мойрой, поэтому находок и бонусов у новой пары поменьше.

 

Спорные решения

Тюрьма в первом эпизоде – единственный на всю игру образец удачного дизайна локаций, соответствующего духу серии. Как только герои начинают исследовать остальную часть острова, действие моментально сваливается в коридорный шутер с корявыми декорациями. Разработчики зачем-то решили, что называется, пройтись по классике – состряпали деревню а-ля Resident Evil 4 на манер советского села, затем пародию на особняк Спенсера. Структура этапов получилась не очень гармоничной и настолько недружелюбной по отношению к геймерам, что уже на третьем эпизоде приходится ползти через силу без всякого удовольствия, только ради продвижения по сюжету. Возникает неприятное дежавю, напоминающее схожие ощущения из Resident Evil 6. К счастью, не подкачали графическое и музыкальное оформление. Игра вышла на консолях как предыдущего поколения, так и следующего, в обеих версиях картинка выглядит достойно. Огорчает лишь не проработанная до конца анимация лиц героев – губы персонажей открываются и закрываются не в такт речи. Над саундом работала команда композиторов из первой Revelations, благодаря чему звучание практически не изменилось. Протяжный скрежет металла идеально вписался в заглавный трек, подчёркивающий атмосферу заброшенного острова.

Revelations 2 воспринимается неоднозначно. С одной стороны, всё неплохо. Проект выглядит и звучит красиво, обладает в меру интересным геймплеем со множеством приятных новшеств. Первый эпизод сделан по всем канонам Resident Evil. С другой стороны, выдержать заданный вначале уровень игра не смогла. Есть много отличных идей, которые не были раскрыты полностью. Взять хотя бы браслеты героев, измеряющие уровень страха. Если персонаж впадёт в панику или испугается, то введённый вирус вступит в активную фазу и начнётся мутация. Цвет индикатора на браслете указывает на то, насколько сильно герой напуган. К сожалению, это отображается только в сюжетных роликах и не оказывает никакого влияния на прохождение. А ведь было бы интересно следить не только за физическим состоянием своего героя, но и за ментальным, получилась бы интересная перекличка с хитом десятилетней давности Fahrenheit. Создаётся ощущение, будто сиквел делали на скорую руку. Получилась игра без души. Хорошо, что остался хотя бы Raid Mode, на часы затягивающий своим ураганным драйвом.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.