Под солнцем золотым

Как же хорошо, когда любимые видеоигры можно всюду таскать с собой! И вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, будто раз сама система – портативная, то игры для неё такие же «маленькие». Отнюдь! Среди «карманных» проектов время от времени попадаются настоящие шедевры, которым впору бы покорять просторы более мощных платформ. Что бы ни сказали в ответ на это скептики, я практически уверена: поклонники жанра jRPG не отказались бы когда-нибудь увидеть Golden Sun: The Lost Age переизданной в другом формате.

Я – большая поклонница jRPG, в особенности таких, где превалирует «квестовая» составляющая. Golden Sun – как раз из их числа: думать, решать загадки, бегать в поисках тех или иных предметов здесь приходится очень много. Классический принцип «сунь свой нос везде, где только можно, нажми на всё, что нажимается, двинь, тронь, толкни» – задействован на всю катушку. Нередко только благодаря интуиции и догадкам а-ля «а не покопать ли тут?» можно продвинуться далее, к следующей важной точке. Городов и деревень в этом огромном мире превеликое множество, причём некоторые из них далеко не сразу отмечаются на карте. Будучи обойдёнными сюжетом, злачные места привлекательны для пронырливых геймеров – ведь в каждой сокрытой от чужого глаза локации ждёт приятный сюрприз. Не обходится путешествие без таких сверхсекретных закоулков, куда можно проникнуть лишь при выполнении определенных условий и с набором конкретных умений. Халява, к сожалению, на деревьях если и растёт, то одна половинка у неё червивая, а другая недозревшая. Бывало, протянешь руку через забор к соседской сливе… Ах, это уже совершенно другая игра.

Дабы бродить по обширным угодьям мира Golden Sun было легко и вольготно, имея свободный доступ ко всем городам и подземельям, нужно обзавестись полным набором скиллов. Для воплощения желаемого на практике, героям придётся сильно попотеть и сносить не одну пару обуви. Впрочем, насчёт подмёток как раз не переживайте – транспорт для команды путешественников, также ставший одним из атрибутов jRPG, появится в вашем распоряжении достаточно скоро. Со временем его даже можно будет проапгрейдить, но игра от этого ничуть не упростится. Только представьте – бегали вы по закрытой горами да реками местности, тешили себя иллюзией, что истина где-то рядом. И тут вам торжественно вручают обновлённое транспортное средство… То, что казалось огромным, моментально превращается в горошину на ладони. После усовершенствования возникает (и в дальнейшем не оставляет) мысль: куда теперь применить полученную свободу? До сих пор думаю.

В геймплее нет каких-то прорывных идей, скорее перед нами компиляция традиций жанра. Существует два вида магии: боевая и мирная. Первая, ясное дело, используется в битвах, её реестр пополняется по мере развития персонажей. Второй тип волшебства позволяет взаимодействовать с окружающим миром – двигать предметы, замораживать воду, и прочее в том же духе. Нужно это, разумеется, для решения головоломок. Среди боевых умений следует отметить вызов помощников. Какая уважающая себя jRPG обходилась без этого пункта? Тут всё зависит от того, сколько их в вашем распоряжении. Джины (так они здесь называются) – это ценные зверьки, которых приходится отлавливать на необъятных просторах. Они контролируют силу четырёх стихий: земли, воды, огня и ветра. Добывать их приходится по-разному. Одних кто-то подарит, другие сами примкнут. Также может случиться, что не в меру агрессивный джин атакует команду, но после убедительного отпора окажется в плену. Схема призыва союзника немного неудобна – сначала нужно материализовать соответствующих джинов, и только потом откроется команда «summon».  Бои пошаговые, и я это горячо приветствую, ибо считаю, что для карманных консолей не стоит делать игры, где постоянно приходится лупить по кнопкам. Впрочем, это моё личное мнение.

Раскрывать подробности сюжета мне бы не хотелось, отмечу лишь важные нюансы. Игра является прямым продолжением первой части, появившейся на GBA три года назад. Настолько прямым, что из неё можно скопировать некоторые данные, и получить за это порцию дополнительных плюшек. Сами герои, взвалившие на свои плечи тяжкое бремя хоронить боссов и добывать артефакты, называют себя «адептами стихий». «Адептом» по факту считается тот, кто умеет силой мысли двигать окружающие предметы. Таких товарищей вокруг не так уж мало, причём не все из них мечтали о такой участи… Но это не про вашу четвёрку верных друзей, вновь отправившихся спасать мир. В общем, я думаю, вы понимаете, что эту игру я советую завести в своей коллекции всем ролевикам-портативщикам – она стоит того!


Автор:

Olik

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.