Снова про самураев

«Легенды гласят, что рыбаки до сих пор время от времени видят призрачных воинов,

выходящих из морских глубин и потрясающих своими длинными руками.

Они говорят, что крабы – те, что с отметинами на спине – это призраки воинов клана Тайра».

 «Японская мифология: энциклопедия»

 

После горького провала высокобюджетной Onimusha 3: Demon Siege, совершенно не оправдавшей возлагавшихся на неё надежд (на самом деле, продажи остались на уровне предыдущих частей, но ведь затраты были куда выше), самурайский сериал от Кэйдзи Инафунэ отошёл для Capcom на второй план. Чем не преминул воспользоваться бывший сотрудник означенной компании, а ныне глава Game Republic, Ёсики Окамото. Как гласит мудрость: «Свято место пусто не бывает». Объединив слагаемые успеха брэнда Onimusha со своими собственными идеями, Окамото создал новый боевик про самураев. Несмотря на явное сходство с объектом подражания, из «Гэндзи» вышла достаточно самобытная вещица. Маэстро благоразумно отказался от заискиваний перед западной публикой, вроде приглашения на главную роль голливудской знаменитости, да выбора современных европейских городов в качестве места действия. В результате отлично переданный колорит феодальной Японии, чуть подпорченный несвойственными эпохе поступками персонажей (оригинальный сюжет героического эпоса XV века – «Сказание о Ёсицунэ», на котором базировалась игра, сценаристы основательно перелопатили), зацепил многих геймеров.

Sony, выступившая издателем Genji во всех регионах, была вполне удовлетворена продажами, и дала Game Republic зелёный свет на разработку второй части, но уже для PS3. Genji: Days of the Blade украсила собой стартовую линейку вышедшей недавно платформы. Поскольку европейский релиз также анонсирован, а американский вовсе лежит на полках, мы расскажем нашим читателям, чего ждать от первого самурайского экшена «Нового Поколения». Демка, которую показали на E3, мягко говоря, особых восторгов не вызвала. Максимум, на что тогда могли надеяться поклонники – возможно, на выходе получится крепенький середнячок категории слэшеров, с не самой выдающейся графикой (едва превышающей стандарты уходящего поколения), но со знакомым геймплеем. Прямо скажем, перспектива не самая радужная. Однако, на токийской выставке, а позже на специальной презентации Sony, игра предстала уже в ином свете. Графика заметно похорошела. Возросла детализация моделей главгероев. Полы кимоно, развевающиеся на ветру; сверкающие на солнце металлические пластины доспеха; волосы, которые похожи именно на волосы, а не на что-либо другое. Конечно, от проекта для next-gen консоли, стартующей год спустя после Xbox 360, в визуальном плане следовало ожидать много большего, но и так совсем неплохо получилось. На приставке от Microsoft такую красоту ещё поискать. Увеличилось количество объектов на экране; декорации, на фоне которых разворачивается действие, уже не выглядят такими пустыми, как в демо c E3.

В сиквеле представлено целых четыре играбельных персонажа. Компанию Ёсицунэ и Бэнкэю составляют ещё два героя. Один из них – возлюбленная Ёсицунэ, Сидзука. Имя второго до поры до времени держится в тайне, спойлерить которую мы не станем. Менять подчинённых можно «на лету». В отличие от той же Onimusha: Dawn of Dreams, на поле боя находится лишь один герой, эстафету от напарника он принимает словно в TAG-режиме какого-нибудь файтинга, после нажатия одной из кнопок крестовины (каждое направление отвечает за определённого товарища). Здесь фича носит более очевидный тактический оттенок. Конкретный пример. Один из боссов, закованный в крепкий доспех громила, поначалу кажется непобедимым. Для мечей Ёсицунэ его броня практически неуязвима, а неповоротливому Бэнкэю очень трудно выдерживать темп схватки. Но если могучий монах чудовищной силы ударами разобьёт вражескую защиту, то его господин молниеносными выпадами сможет без труда довершить дело. В демке демонстрировалась похожая тактика в отношении другого босса, огромного краба (кстати, отсюда пошёл знаменитый мем Giant Enemy Crab). Бэнкэй мощной атакой опрокидывал его на спину, после чего Ёсицунэ запрыгивал на брюхо беспомощного монстра и вонзал меч в самое мясо. На мой взгляд, такое взаимодействие персонажей в экшен-ориентированном проекте более оправдано, нежели совместное решение головоломок в той же Onimusha: Dawn of Dreams.

Реализована поддержка модных в этом сезоне гироскопов, встроенных в джойпад PS3. Если до настоящего времени резкие пассы руками в особо ответственные моменты были чреваты разве что выдиранием пада из консоли, то отныне телодвижения реально помогают протагонисту уворачиваться от вражеских атак. Главное – дёргать Sixaxis’ом вовремя в нужном направлении. Благодаря этому новшеству главная «фишка» боевой системы Genji – режим «Камуи» (замедление времени с помощью сил Амахаганэ) – стала более удобной и интуитивной в исполнении. Ещё несколько слов о сюжете. С тех пор, как Ёсицунэ отнял у врагов и присвоил себе все существовавшие в Японии шарики Амахаганэ (могущественные артефакты древней расы), минуло без малого три года. Хотя злой тиран Киёмори, а также его коварный приспешник Кагэкиё были повержены, до мира и спокойствия в Стране Восходящего Солнца ещё далеко. Противников рода Минамото рано списывать со счетов. Впереди решающее сражение Минамото vs Тайра (Гэндзи vs Хэйси, если читать иероглифы на китайский манер), которое состоится в заливе Данноура.

Итак, граждане-европейцы, ждём-с! Для большинства из нас встреча с детищем Окамото ещё впереди, приставок американского региона в стране мало. Зато есть время получше приготовиться. На данный момент в категории next-gen у Genji: Days of the Blade альтернативы нет, и в ближайшее время не предвидится. В библиотеке Xbox 360, укрепившей за последний год свои позиции на рынке, просто не существует похожих проектов. Раз уж первая Genji даже в условиях жёсткой конкуренции сумела найти путь к сердцам геймеров, за судьбу второй части волноваться не стоит.


Автор:

Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.