Космические крестоносцы

Doom Troopers… Неискушённого геймера это название, скорее всего, введёт в замешательство. Спешу развеять сомнения: «Дума» на MegaDrive никогда не было и, разумеется, уже не будет. Однако Doom Troopers – хотя не Doom, но всё же штука достаточно аппетитная и всячески почитаемая фанатами. События происходят во вселенной Mutant Chronicles, пришедшей из настольных ролевых игр и варгеймов. Мир Mutant Chronicles – это наше с вами весьма и весьма отдалённое будущее, погрязшее в войнах четырёх гигантских мегакорпораций. Устраивайтесь поудобнее и постарайтесь не заснуть, сейчас будет небольшой экскурс в историю.

В середине XXI века запасы полезных ископаемых на Земле стремительно подходили к концу, рационально использовать солнечную энергию в промышленности ещё не научились, а теория торсионных полей так теорией и осталась. Не мудрствуя лукаво, послали крупнейшие компании свои экспедиции на ближайшие планеты, да нашли там всякого добра видимо-невидимо, заодно запустив на занятых милях процесс терраформинга. Так хлынул на Землю бурный поток дешёвого сырья. На «Киотский протокол» все дружно забили большой болт, как следствие экосистеме планеты пришёл скоропостижный конец. В помойке, ясное дело, жить никому не охота, поэтому человечество начало спешно мигрировать на уже освоенные Венеру, Марс и Меркурий. Правительства стран Земли, таким образом, остались с носом, а реальная власть перешла в загребущие лапы мегакорпораций, начавших кровавый передел новых территорий. Вы ещё не уснули? Сейчас как раз самое интересное будет. Высадившись на последней неисследованной планете солнечной системы – Неро – конквистадоры корпорации «Империал» наткнулись на некую печать неизвестного происхождения и из праздного любопытства открыли портал, из которого в наш мир повыползали демоны, орки, лешие да прочие нечистоты, пафосно именующие себя «Тёмным Легионом». Думаете, человечество сплотилось перед лицом общего врага? Что вы – отряды наёмников всё так же продолжали остервенело грызть глотки друг другу. Только когда «Тёмный Легион» стал угрозой существованию человека как вида, корпорации были вынуждены создать особые силы, способные противостоять новой угрозе. Армия, названная «Солдатами Рока», была сформирована из самых элитных бойцов четырёх корпораций и экипирована новейшими разработками ВПК. С этого момента мы творим историю своими руками. «Венерианский Крестовый Поход» положит начало тысячелетию мира в солнечной системе. Зачем я всё это так подробно рассказываю? Потому что из игры вы толком ничего не узнаете. Жанр не располагает, а очень жаль…

Итак, ближе к делу. Как вы уже, наверное, догадались, Doom Troopers – боевик-платформер, коих на «Сеге» не один десяток, однако этот вызывает совершенно особые эмоции. Плазменный карабин производства Lyon & Atkinson в руках нашего Doomtrooper’а буквально рвёт мутантов на куски, сносит несчастным головы и заставляет их биться в агонии, забрызгивая окрестности кровушкой; счастливы будут те из них, кого в мгновение разнесёт вдребезги удачным попаданием ракеты, оставив лишь окровавленный кусок плоти с торчащими на хребте рёбрами, к которому непременно слетятся нетерпеливо роящиеся мухи. А какое сочное барбекю готовит из мутантов огнемёт! Не впечатляет? Я же вам не The Suffering какой новомодный описываю, а всего-навсего шестнадцатибитный шутер 1995 года. Так вот, всё это великолепие выполнено в приличной рендеренной графике, радующей глаз обилием красок.

Сложность игры довольно высока. Причин тому несколько. Во-первых, быстро кончаются патроны, отчего желание косить очередями пропадает почти сразу. Во-вторых, жизней на всю дорогу дают до обидного мало, но при определённой сноровке должно хватать. Ну и в-третьих – невероятно живучие враги. Сносишь мутанту башку, а он продолжает стрелять «на ощупь», разрываешь пополам – туловище падает на землю и продолжает закидывать тебя гранатами, а добить его в такой позиции порой почти невозможно. Помимо всего прочего, спокойно жить не дают такие маленькие шалости, как едва заметные пехотные мины, шипы на стенах и потолках, вентиляторы-мясорубки, бассейны с лавой и противные растения, заставляющие бойцов путать направления. Так что двигаться следует с предельной осторожностью, иначе не заметишь, как останутся от морпеха только бьющиеся в конвульсиях конечности, да бесполезный уже карабин. Игра сложна, но стоит помаяться денёк-другой, как все пять миров, включая секретный, можно будет одолеть за полчаса. Слишком коротко и мимолётно счастье, увы. Но скоротечные вещи тоже надо уметь ценить.

Пару слов о музыке и управлении. Композиции, прямо скажем, гениальностью не блещут. Нарочито «синтетические» динамичные мелодии не располагают к мыслям «о вечном и приходящем» и гонят игрока нести добро на осквернённые нечистью земли. Большего мы не требуем. А вот к управлению придётся привыкнуть. Герой не с первого раза цепляется за край платформы, порой не в состоянии попасть в стоящего вплотную врага, тем более, если тот движется, хук прикладом тут не всегда помогает. Просто нужно научиться избегать неудобных для себя положений, иначе порвут. Напоследок о различиях между версиями для разных платформ. При всём моём уважении к MegaDrive, графика на SNES выглядит значительно приятнее благодаря более богатой цветовой палитре. В плане звука восьмибитному сеговскому синтезатору портить тут, в общем-то, нечего. Структура уровней в обеих играх почти идентична, а вот чего на MD нет, так это возможности схватить вражину и нашпиговать её плазмой в упор. Мелочь, конечно, да обидно.

 

Вместо эпилога

«Не один час длилась прославленная в веках битва кардинала Натаниэля Дюранда и его крестоносцев с несметными полчищами Легиона Тьмы. Когда же настиг Дюранд «Тёмных Апостолов», свершилось великое сражение. Дюранд и Алгерот бились день и ночь, но силы были равны. Предводитель крестоносцев, получив смертельную рану, сумел всё же поразить Алгерота, этот удар оказался роковым. Сила Тёмного Легиона ослабла, люди быстро справились с разрозненными бандами мутантов. Жертва Дюранда не оказалась напрасной, она дала человечеству надежду на спасение». Дочитав последнее предложение, ветеран крестогового похода Мич Хантер нервно захлопнул учебник внука и, размахнувшись что есть силы, вышвырнул несчастную книгу в окно. «Сволочи! Политиканы! Чтоб их всех на кол! Всё переврали! Не верь, внучок, учебникам, твой дед лично всадил Алгероту в череп три плазменных обоймы, после чего придушил сапогом – до сих пор от вони на обуви избавиться не могу. Да, так и было! Я на их «Рейхстаге» свои инициалы оставил. Всё могу доказать! А кардинала этого кирпичом пришибло – без шлема, дурень, ходил, хех-хе-хе кхе-кхе… Предупреждал ведь я его… Да-а-а, было время, было, было…». Старик поник головой, погрузившись в воспоминания, и вскоре мерно засопел. Во сне он всё ещё сражался с Тёмным Легионом, он был Солдатом Рока…


Автор:

Dragonmaster Alex

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.