Кун-фу для широких масс

Мы часто вольно или невольно отождествляем себя с персонажами игр. Иной раз ничего такого за собой не замечаешь, но вдруг на какой-нибудь невинный вопрос стороннего наблюдателя суровых приставочных будней неожиданно выдаёшь приблизительно такую тираду: «Мне ещё рано идти мочить последнего босса – больно он толстокожий. Вот если я найду в сибирской тайге осколок тунгусского метеорита и сумею сделать из него наконечник для копья, который во время летнего солнцестояния для меня освятят якутские шаманы…». Впрочем, рынок завален совершенно противоположной по воздействию на мозг потребителя продукцией, где всем страждущим предоставляется грандиозная (но чаще убогая) возможность подвигать на телевизионном экране Бэтманом или Микки Маусом. Думаю, ни у кого не повернётся язык спутать себя с этими американскими святынями (хотя… Известны даже такие прецеденты). Ну да Зевс с ними, поговорим лучше о вышедшей в 1991 году на NES игрушке Jackie Chan’s Action Kung Fu.

Да, да, да! Вы всё правильно поняли! Вот она – великолепная возможность взять под своё чуткое управление туловище Джеки Чана и отправиться бить морды… Птицам, черепам на крылышках, снежным людям, тиграм и, представьте себе, улиткам с мышами. Не смейтесь, на самом деле это довольно интересно и сюжетно обоснованно. К тому же, кроме зверья под горячие руки-ноги попадаются мужички, правда, всё какой-то подозрительной маньчжурской наружности. Что ж, обратимся за разъяснениями к буклету от картриджа. *Читает, хихикает, прокашливается* Кхмм, что же, ситуация здесь почти крамольная. Есть злодей (волшебник, 1 штука), которому мир люб и дорог, но исключительно скроенный по его личным чертежам и шаблонам. Обычно при таком векторе для полноты картины не хватает посаженого дерева и выращенного сына. Разработчики, годами просиживающие штаны в маленьких комнатушках на диете из чизбургеров и пепси-колы, довольно смутно представляют, как выглядит дерево, зато фотографий с женскими мордашками насмотрелись в интернете больше, чем слопали кукурузных хлопьев. Поэтому злодей, как правило, забивает на зелёные насаждения и похищает самую распрекрасную барышню на деревне (как вариант: принцессу в королевстве). В нашем с вами, так сказать, частном случае, девушку зовут Жозефина, колдун «уводит» её прямо во время первого свидания не с кем иным, как Джеки Чаном. Вот, собственно, и всё. Ухажёр, дабы вызволить из лап злодея даму сердца, готов пройти через огонь, воду и медные трубы.

Удивительно, но в подавляющем большинстве игр, основанных на имени знаменитого актёра – от отдающей халтурой Jackie Chan Adventures (GBA) до увлекательной Jackie Chan’s Stuntmaster (PS one) – действие разворачивается в условно настоящем времени. Тогда как на счету самого Джеки огромный пласт лент, события которых происходят в декорациях давнего прошлого. Разработчики из Hudson решили окунуть геймеров именно в прошлое, причём сильно отдалённое от засилья передвижных повозок с двигателями внутреннего сгорания. Наш герой отправляется к месту заточения Жозефины попросту пешком. Путешествует он налегке, правильно рассудив, что сам по себе представляет довольно серьёзное оружие. Путь к замку похитителя пролегает через околдованные земли, традиционно полные опасностей. Местность едва ли подходит для туристических прогулок. Скалы под ногами осыпаются, лава плотоядно плещется; приходится то по льду скользить, то по речке на брёвнах спускаться, то за облака зубами хвататься. Тут могут запросто выключить свет или придавить экраном к стенке.

Разумеется, всюду снуют приспешники зла. Забавно – чародей, похоже, бросил на Джеки Чана все силы, даже не побрезговал улитками с черепахами. Но, посудите сами, разве человека с таким именем может что-то остановить? Тем более сложность здесь невысокая (боссы так вообще, простите, щеглы), хотя, отдадим должное, от уровня к уровню она постепенно возрастает, а с последнего пятого этапа праздные гуляки отправляются в покойницкую пачками. Поэтому на протяжении всего пути следует отыскивать специальные свитки, дающее после ряда тренировок возможность восполнять жизненные силы. Тренировки выполнены в виде мини-игр по мотивам различных работ актёра. Это, да ещё фигурка в центре экрана – вот и всё, что напоминает об искромётных, полных каскадёрских трюков картинах. Следует рассказать непосредственно о самом процессе раздачи оплеух и подзатыльников. Здесь царит традиционное для тех лет двухкнопочное раздолье – одна отведена под прыжок, другая под удар рукой. В прыжке Чан пользуется ногой. К сожалению, подавляющее большинство врагов «выносится» с одного пинка. Для особо здоровых и вредных предусмотрен летящий вперёд файерболл и куча спецприёмов. Репертуар зуботычин богатый, но применяются они лишь с десяток раз. Потом наш герой напрочь забывает, как их делать, приходится вышибать из дружелюбно настроенных лягушек следующую партию спецударов.

Что же мы имеем в итоге? По всем статьям крепко сколоченный, но всё же весьма средний прожект, не обременённый сколько-нибудь состоятельным сюжетом. Только представьте себе: прорвавшись через семь морей в покои самого-самого последнего босса, наш пылкий влюблённый, без единой реплики, бросается испытывать на злой зелёной физиономии свои навыки рукопашного боя. Игрушка может похвастать неплохой анимацией главного героя, но при этом обладает непримечательным, в общем и целом, визуальным и звуковым рядом. Степень привлекательности напрямую зависит от вашего отношения непосредственно к самому Джеки Чану. В этом месте можно было бы поставить жирную точку, если бы Hudson вместе с NEC не продвигали в народные массы 16-битную игровую приставку TurboGrafx-16 (PC Engine в Японии), для которой параллельно разработали сестричку виновницы моего сегодняшнего словоизвержения. Налицо факт наличия более рельефной «мускулатуры» за счёт продвинутой «железной» начинки: вроде, всё то же самое, только в два-три раза больше и красивее. Уровни гораздо шире, отчего возрастает продолжительность игры; приёмов целый арсенал, тигры более полосатые, даже головы у людей раздались до непомерных размеров… За счёт увеличения численности врагов чуть смещён акцент в сторону драк (хотя, опять же, оппоненты берут количеством). Говорят, это была одна из лучших игр для TurboGrafx-16, земля ей пухом…

 

PS. А Жозефина, я вам скажу, такая симпатяшка!.. 😉


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.