Ласты вместе, мозги врозь

Для начала я бы хотел уточнить кое-что. Скажите, как вы относитесь к первому FlatOut? Не то чтобы это было слишком важно, просто вторая часть заметно отступила от канонов оригинала, и большинству поклонников это почти наверняка не понравится. Хотя именно затронувшие игру изменения выводят серию на новый уровень. Не пойди разработчики на такой смелый шаг, франчайз был бы обречён на загнивание – ведь уже с первой попытки из идеи удалось выжать практически все соки. Но обо всём по порядку.

Первая часть едва не дотянула до революции. Безупречная графика, зрелищная система повреждений, забавная физика – компоненты, сделавшие FlatOut временным лидером жанра. Стилистика дерби нашла свою публику. Может, музыку подобрали и не самую удачную, но в целом атмосфера безбашенных гонок была выдержана неплохо, а такого акцента на роли водителя во время аварии прежде не ставил никто. Вокруг темы с вылетающим через лобовое стекло шофёром разработчики возвели целый аттракцион мини-игр! Признайтесь, вам ведь тоже понравилось играть беднягой в дартс? При этом геймплей во время самой гонки был достаточно незамысловат. Не сказать чтобы уж совсем, но найдя определённый подход вы почти никогда, даже в самых сложных состязаниях, не испытывали больших затруднений. Зато адреналина хватало надолго.

Ладно, зря я тут столько страху нагнал. Расскажу о FlatOut 2 с самого начала. Режим карьеры делится теперь на три больших раздела: «Дерби», «Гонки» и «Стрит». Собственно, различие только в классах автомобилей. Если в «Дерби» во время заезда проблем из-за прочности машины не возникает, то в «Стрит» за скорость приходится расплачиваться грамотным преодолением препятствий и аккуратным прохождением поворотов. Вообще, дисбаланс между автомобилями разных классов просматривается довольно чётко. Большинство трасс построено так, что нет никакого смысла жертвовать управляемостью в угоду скорости. Рулят в основном полноприводные монстры. Правило следующее: как только в магазине появляются новые автомобили, проверяем список на наличие джипов. Если таковые встречаются, покупаем без раздумий, «прокачиваем», после беспокоимся непосредственно о вождении.

В классе «Дерби», где все машины тяжёлые (даже те, что легковые), есть смысл купить именно легковушку с передним приводом. Во всех минусах заднеприводных представительниц здешней фауны вы сможете убедиться сами: малейшая перегазовка на повороте – машину заносит, разворачивает, и гонка фактически проиграна. С полноприводными красавицами такой трюк провести довольно сложно, а с переднеприводными и вовсе невозможно. Многие сейчас резонно заметят, мол, надо просто ездить уметь, но так ли необходимы нам лишние трудности? Ведь даже трассы безобидного в теории «Стрита» зачастую пролегают в довольно экстремальных условиях – гравийное покрытие, крутые повороты и т.д. Хотя, конечно, я ни на чём не настаиваю. В любом случае, к здешним особенностям поведения автомобиля на трассе придётся привыкнуть.

Помимо основных режимов и мини-игр, наличествуют так называемые Special Events. На этой фиче стоит остановиться подробнее. Это те же гоночные трассы, просто исполненные слишком уж неординарно, будто бы их собрали в причудливом редакторе для единственной цели – веселиться! В ряд бонусных забав они не вписываются, да и к «кубкам» разработчики стали относить их только к концу «карьеры», за что им большое спасибо – данный шаг разнообразит постоянно повторяющиеся трассы из чемпионатов. В одном случае вам предложат проехать по овальным трекам а-ля SpeedWay, где больше всего ценятся навыки водителя и максимальная развиваемая скорость автомобиля. В другом – трассу в виде восьмёрки с пересечением путей в центре «петли». Под конец заезда перед лидером откроется реальная возможность врезаться в отстающих! И поверьте, таких трасс не две и не три. Именно Special Events, предельно динамичные и скоротечные, составляют основную соль сиквела.

По большому счёту, FlatOut 2 успевает раскрыть весь свой потенциал в течение нескольких вечеров. Вы будете судорожно выкручивать руль, дабы не подставить борт под чужой бампер в «Дерби». У вас обязательно перехватит дух, когда вы на огромной скорости, в сильнейшем заносе, впишетесь в последний поворот перед финишем, оставив всех соперников позади. Вы станете увлечённо собирать комбинации в импровизированном покере, а также отчаянно бороться за лидерство в кёрлинге. Но не пройдёт и недели, как режим карьеры окажется пройден, одиночные заезды уже не доставят того удовольствия, что прежде, да и дополнительные состязания успеют надоесть. Можно найти отдушину в многопользовательском режиме, но это уже развлечение на любителя. И всё же я не слишком преувеличу, если назову FlatOut 2 идеальной аркадной гонкой. С чисто технической стороны проект на удивление хорош – красочная и детализированная картинка, красивые спецэффекты, сочный звук. Если рассматривать игру исключительно через призму геймплея, то и в этом случае сложно к чему-либо придраться. С нами всё тот же старый добрый FlatOut.

 

PS. Чуть не забыл! «Фишка» с вылетающим наружу водителем есть и во второй части.


Автор:

Trite

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.