Лучшее шоу на Спейс-ТиВи

Dreamcast – отличная игровая платформа не только для своёго времени. Даже сейчас, притрагиваясь к белоснежному корпусу консоли и нажимая на кнопку Power, испытываешь бурный прилив позитива, а также вспоминаешь, какие чудеса вытворяла первая 128-битная приставка в мире. Конечно же, всё это благодаря тем уникальным играм, которые по сей день продолжают будоражить воображение. Уже столько времени прошло, а мы вновь и вновь берём в руки контроллер, чтобы с головой окунуться в потрясающую игротеку последней системы от Sega. Одним из таких хитов, интерес к которым не угасает поныне, является Space Channel 5.

Тот, кто пропустил эру Dreamcast и впервые слышит о Space Channel 5, исходя из названия может подумать, будто это блокбастер с кровожадными пришельцами в главной роли, или ужастик в стиле survival horror про некую космическую станцию. Ещё мгновение, и на экране появится вооружённый до зубов космический морпех, да задаст жару чужеродным тварям… А вот и нет. Вместо таких пугающих картин мы встречаем милую девушку с розовым цветом волос, густыми ресницами и стройной фигурой. Её зовут Улала, она является популярнейшей ведущей телеканала Space Channel 5 и с нетерпением ждёт возможности снять сенсационный репортаж. Её желанию суждено сбыться.

 

Танцевальный марафон

Впрочем, мы вас обманули – инопланетяне и битва за судьбу планеты действительно будут. В один прекрасный день на Землю сваливается раса существ, называющих себя моролианцами. Эти похожие на телепузиков создания вынашивают коварный план – поработить человечество при помощи… Танцев! Первое место для атаки – космопорт. Именно туда отправляется наша героиня, чтобы показать всему миру самые горячие новости. У всех телевизоры настроены на Space Channel 5? Тогда приготовьтесь, мы начинаем!

Любой человек, увидевший Space Channel 5 впервые, непременно спросит себя: «Как в ЭТО играют?!». Действительно, со стороны всё выглядит очень непонятно. На экране лишь видно, как персонажи безостановочно танцуют, периодически постреливая из бластеров под аккомпанемент зажигательной музыки. Но, как известно, всё гениальное просто. Улала грациозной походкой идёт вперёд, навстречу пришельцам. Её короткая юбка покачивается, а каблуки высоких до колен сапожек отбивают звонкий такт. «Мы ведём прямой репортаж из космопорта. Прямо на нашем пути моролианцы. О! Кажется, они захватили заложников? Пора их спасти!». Шаг влево, шаг вправо, взмах руками – и бесстрашная девушка вступает в танцевальный поединок с оккупантами.

Чтобы одержать победу в дуэли, нужно перетанцевать своего оппонента. С этой целью необходимо в точности повторить все движения, которые он вам покажет. Гуманоид машет лапками вверх-вниз-влево-вправо, пропевая каждый свой ход соответственно «Up-Down-Left-Right». Аналогичные действия, только без голоса, совершаем и мы. Как только даётся сигнал, начинаем нажимать на нужные направления крестовины. Пришелец машет лапкой вверх, угрожает бластером вам, а затем целится в заложника, подпевая «Up, Chu, Chu»? Помогаем девушке воспроизвести порядок действий, нажав сначала «Вверх», затем кнопку «A» для выстрела из бластера по моролианцу, и кнопку «B» чтобы попасть в заложника, тем самым вызволив его из западни. Победа за нами! Инопланетянин повержен, а спасённый гражданин начинает пританцовывать вместе с Улалой. Ещё несколько побед, и вереница спасенных людей следует за вами. Спустя некоторое время мы видим, как уже более дюжины человек присоединяются к звонкому постукиванию каблуков и очарованию покачивающейся юбки. Очередная битва, и вся толпа синхронно танцует вместе с нами. Процент зрителей, смотрящих выпуск экстренных новостей по Space Channel 5, растёт в геометрической прогрессии, увеличивается рейтинг канала, а Улала становится ещё популярней. Самое главное – не потерять зрителя.

А ведь растерять поклонников очень легко! Во время танцевальной дуэли пришельцы выполняют свои движения в определённом ритме. Важно запомнить не только последовательность, но и этот самый ритм. Если хоть на долю секунды опоздаете или опередите заданное действие, тут же начнёте проигрывать. Не успели выстрелить в моролианца, или вместо спасательного луча (кнопка «B») направили на заложника убойный луч (кнопка «A») – осложните своё положение многократно, понизив рейтинг. Понизить рейтинг для программы – равносильно смерти, именуемой в мире видеоигр Game Over. К тому же конкуренты с других каналов не спят! Однако не волнуйтесь. Чтобы быть ритмичными, нужно полностью отдаться интуиции и внимательно слушать музыку. Она здесь командует парадом.

 

Ни секунды в тишине

Исполненное в стиле «бондианы» музыкальное оформление определённо вызовет у вас прилив положительных эмоций. Музыка насыщена звуками ударных, задающих ритм, а использование футуристичных мелодий добавляет «космический» оттенок. Но не в этом изюминка. Музыка в игре – живая! Она незаметно меняется, замедляется либо увеличивается её темп, а то и вовсе неожиданно появляются новые мелодии. Моролианцы в битвах весьма хитры. Если вы выиграете первый раунд, то в последующих они будут быстрее и быстрее танцевать, подлавливая вас на смене ритма в знакомой композиции. Или другой случай: в числе заложников оказалась рок-группа. Когда вы её спасёте (если получится), она присоединится к вам и начнёт не только подтанцовывать, но и подыгрывать на гитарах. В музыке появятся рок-мотивы, эхом раздающиеся по просторам красочных уровней.

Каждая локация создана в уникальном стиле. Высокое качество дизайна объясняется тем, что весь задний план является интерактивным CG-роликом, по которому вышагивают симпатично смоделированные персонажи. Взять хотя бы Улалу. Для уровня графики 2000 года её трёхмерная модель сделана практически без угловатостей; то же можно сказать и про остальных. Проект насыщен оригинальными элементами оформления и сочными цветами.

Благодаря всему этому – живой музыке, колоритной героине и простой игровой механике, Space Channel 5 стала одной из самых лучших игр жанра. После неё весь мир услышал о японском разработчике и продюсере Тэцуе Мидзугути, ныне известном в качестве автора самобытных игр-головоломок. Создатель легендарных Lumines и Rez на заре своей карьеры удачно поэкспериментировал с жанром музыкально-танцевальных симуляторов, правда, в дальнейшем к нему не возвращался. Несмотря на то, что двумя годами позже Space Channel 5 была «портирована» на PlayStation 2, эта игра у большинства опытных геймеров ассоциируется с Dreamcast. Тогда она была настоящей сенсацией и открытием, как казалось, целой новой эпохи. К ней и теперь хочется возвращаться вновь и вновь, но только к оригиналу, чтобы испытать чувство светлой ностальгии. «Порт» – уже не то…

 

PS. Памяти Майкла Джексона.

Есть ещё один момент, мимо которого нельзя просто так пройти. Король поп-музыки Майкл Джексон, узнав о подготовке музыкальной игры для Dreamcast, заинтересовался ею настолько, что захотел принять непосредственное участие в разработке. Работа находилась на завершающей стадии, но Майкл успел засвидетельствовать своё присутствие. В одном из репортажей вы поможете Улале спасти персонажа по имени Space Michael, который был сделан по образу кумира, с ключевыми элементами его знаменитого танца. Весьма экстравагантный герой был также озвучен самим Майклом. Ещё один эпизод великой карьеры, память о которой будет жить вечно.


Автор:

Валерий «Macintosh» Акулинич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.