Лучший в своём классе

Всё-таки маркетологи SCE знают своё дело. Мало того, что у них хватило наглости выпустить в продажу демо-версию грядущей игры, гордо обозвав её «прологом» многочасовых баталий, они ещё получили за это кое-какие деньги (видимо, на завершающей стадии креативного процесса разработчики сильно поиздержались), да к тому же смогли раздразнить истомившихся в ожидании фанатов до предела. Теперь, когда все пять трасс Gran Turismo 4 Prologue изъезжены, исхожены, исползаны во всех возможных направлениях, когда экзамены на права сданы на «отлично», в гараже пылится полсотни машин, а терпение переполнило все известные ёмкости, в это самое время выходит полноценная версия и наглядно демонстрирует, что все эти достижения – всего лишь начало долгого пути. Справедливости ради стоит заметить: продолжительный срок разработки пошёл GT4 только на пользу. Это проект высочайшего качества, в котором нашли воплощение все лучшие задумки дизайнеров, а количество досадных ошибок и недоработок неуклонно стремится к нулю.

Помимо нового качественного витка, GT4 отличается от своих предшественниц количественными показателями. Наиболее внушительный и наиболее разрекламированный из них – собранный в пределах игры автопарк из семисот с лишним лицензированных автомобилей – вызывает уважение и втаптывает в грязь конкурентов, для многих из которых хотя бы треть этой цифры пока недостижимая мечта. Огорчает лишь отсутствие некоторых итальянских спорткаров, например Феррари, да представителей нашего славного, отечественного автопрома. Если с первыми разработчики, видимо, не сошлись в цене, то на Россию они пока даже не обращали свой взгляд. А жаль – погонять на близкой нам «десятке», посоревноваться с буржуйскими суперкарами было бы забавно.

Всякая машина, а особенно серийные модели, нуждается в тюнинге. Особых нововведений здесь нет – существуют различные салоны (в сущности, продающие одинаковые запчасти, выбор только за громким именем), способные как просто «прокачать» автомобиль, так и предложить уже заряженную, оптимально настроенную версию. Однако всё же одно значимое новшество есть, а именно – появление закиси азота. Пресловутый Nitrous, который сейчас не включают в гоночную игру разве что создатели танковых симуляторов, несёт практически декоративную функцию и реактивных приростов мощности не даёт. Чего, впрочем, не требуется, это ведь не аркадная гонка. А раз не аркадная, то отсюда следуют две вещи. Первая: с настройками авто, как всегда, придётся изрядно повозиться, особенно перед важными заездами. Вторая: присутствие реалистичной модели поведения на дороге, в нынешней вариации GT доведённой до совершенства. А вот модели повреждений, даже самой простенькой, нету. То есть можно продолжать расталкивать соперников на пути к победе, никакого ущерба от этого не будет. Видимо, возможности PS2 полностью исчерпали себя, каких-то поползновений в сторону мятых кузовов придётся ждать от грядущего поколения консолей. Либо же условия лицензирования не позволяют демонстрировать красоту в покорёженном виде. На первый вариант, кстати, прозрачно намекал сам Кадзунори Ямаути.

На что же так неэкономно растратили ресурсы разработчики? А растратили они их на совершенно потрясающую картинку. Как блестящие автомобили, так и невероятно реалистичные трассы – всё заставляет с трепетом восхищаться одной из самых (если не самой) красивых гонок. Иногда создаётся впечатление, будто Polyphony Digital в полном составе с линейками ползали вокруг машин и тщательно изучали каждый поворот гоночных треков. Трассы Нью-Йорка, Сиэтла, Токио, Нюрнбургринг, наконец – эти названия заставляют фанатов в благоговейном трепете кланяться в ноги людям, бережно перенесшим всё в новую GT. Впрочем, модели машин поражали своим качеством ещё в третьей части сериала, так что изменения в большинстве случаев косметические, хотя подсчётом полигонов, каюсь, не занимался.

Теперь, отбросив все сентиментальности и восхищения, заглянем внутрь красивой оболочки. А там всё так же царит чистота, порядок, на видном месте красуется жирная печать качества. Жаждущие скорости и духа соревнований могут смело приступать к освоению трёх залов – Beginner, Professional и Extreme Events, с постоянно растущим, как понятно из названий, уровнем сложности. Для желающих покататься с разделением по национальному признаку открыты залы European, Japanese и American Events. Любители чего-то необычного оценят Endurance Events, Driving Missions и Special Condition, в которых предлагаются многочасовые марафоны, специальные задания на гонку и раллийные трассы соответственно. Ну а для совсем эстетствующих товарищей припасён режим Photo Travel, где можно с разных ракурсов фотографировать свой любимый, несравненный автомобильчик. Всего этого праздника хватит на ближайшие пару-тройку месяцев, а то и больше. Нужно ещё учесть, что отдельные производители просто души не чают в своих детищах, поэтому устраивают локальные турниры, где принимают участие только автомобили конкретных марок. В общем, не каждый найдёт в себе силы пройти GT4 на заветные 100%. Кто смог – тому уважение и почёт.

Если же самостоятельное покорение подобных вершин для игрока неосуществимо, или же нет желания высиживать двадцатичетырёхчасовую гонку, стоит довериться искусственному интеллекту. Новинка GT4 – режим B-Spec, где любой желающий почувствует себя эдаким Россом Брауном, воздействуя на водителя разнообразными командами: можно приказать держать темп, либо, наоборот, заставить гонщика жёстко атаковать, наращивая отрыв от преследователей, или вовсе загнать на пит-стоп, взять управление в свои руки и показать салаге, как надо ездить. Нововведение, что говорить, полезное. Чисто физически высидеть сотню с лишним кругов по не самым простым трассам иногда весьма непросто. А так, устал – передал машину на часик-другой дружественному роботу. Вполне реалистично – на каком-нибудь марафоне, вроде «24 часа Ле-Мана», команда состоит из двух-трёх гонщиков, периодически сменяющих друг друга.

Было бы преступлением не отметить звуковое и музыкальное сопровождение, хотя после всего перечисленного они отходят далеко на второй план. Тем не менее, что за фанат автогонок, если он не приходит в неописуемый восторг от рыка какого-нибудь монстра с восемьюстами «лошадями» под капотом? Правильно, неправильный фанат. Так что наслаждайтесь, истинные ценители прекрасного, скрипом шин и рёвом форсированного движка. Для тех же, кто в дороге предпочитает поразвлечься музыкой, припасено около сотни лицензированных композиций самых разнообразных жанров – от классических Моцарта и Мусоргского до отвязных Papa Roach или Franz Ferdinand. Так что заснуть в дороге не получится.

Можно называть GT4 лучшим автосимулятором – самым красивым, реалистичным и т.д. Но главное – понимать сущность брэнда, глубину эстетического восприятия этой, не побоюсь излишнего пафоса, самобытной культуры. Только люди, не представляющие свою жизнь без автомобилей, могли создать такую игру. И создали её для таких же ненормальных (в хорошем смысле слова) геймеров. Эти самые автомобили в GT4 – вовсе не средство передвижения, а объект восхищения, на который надо любоваться, фотографировать его со всех сторон и периодически рассекать на нём, распугивая «чайников» и собирая на себе такие же восхищённые взгляды.


Автор:

Shaher

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.