Любите ли вы Риддика так, как люблю его я?

Для любителей и профессионалов в области кинофантастики явление Риддика стало подлинным событием. Фильм Pitch Black (2000 г., в российском прокате – «Кромешная Тьма») породил легенду. Легенду о жестоком убийце с красивыми глазами. Образ главного героя мастерски воплотил до того малоизвестный в широких зрительских кругах актёр Ваня Бензинов (он же Вин Дизель), моментально обретший ореол культовости и бесчисленное множество новых поклонников. После «Кромешной Тьмы» последовали «Хроники Риддика» (The Chronicles of Riddick, 2004 г.), а также аниме-лента The Chronicles of Riddick: Dark Fury (2004 г.). Плавно перейдём к теме сегодняшнего разговора. А именно – к игре Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay.

Обычно игры, созданные на основе популярных кинолент, мягко говоря, не впечатляют. Разработчики получают заказ и выстраивают точную копию фильма, тупо копируя его сюжет. Графика в подобных проектах – вопрос ещё более сложный. Кто-то говорит, что это полный отстой, кто-то – что хуже просто некуда. Как видите, мнения разделяются. С Риддиком, слава грогу, всё получилось с точностью до наоборот. Сценарий был создан отдельно и к кинолентам отношения не имеет, а «движок»… Нет, я бы сказал – «ДВИЖИЩЕ»!!! Братцы, это надо видеть! Словами не передать. «Движком» здесь занимались люди с прямыми руками, растущими из плеч. Получилось профессионально и очень красиво. Модели и их анимация заслуживают отдельного восхищения. Игра света и тени захватывает порой больше, чем партия в тетрис. Звук не только имеется в наличии; я бы сказал, что во многом благодаря именно саунду игрок переносится по ту сторону экрана. Озвучкой Риддика занимался сам Виня Соляркин (а кто ж ещё?). Атмосфера без того мрачновастенькая, а звук и мистер Дизель дополняют её настолько, что начинаешь настораживаться, услышав малейший шорох.

«А что геймплей? Не подкачал?» – спросите вы. Отвечу прямо: не подкачал. Геймплей… Завораживающий. Вас когда-нибудь завораживало что-либо? Если нет, то Главный Убийца Галактики и компания помогут исправить сию досадную оплошность. Небольшой экскурс в предысторию для тех, кто не в курсе. Риддик – преступник, которого помещают в тюрьму, из которой он, что естественно, пытается бежать. Отсюда соответствующее начало: заточка, шило, кулаки – вот и вымерли враги. Особам, читающим Бальзака и слушающим Баха, вряд ли по душе придётся местный лексикон. Да и надписи на стенах тоже наверняка не порадуют глаз. Но что поделаешь? В тюрьме как в тюрьме, либо селяви вы их, либо, уж извините, они селяви вас. То, что Риддик постоянно ходит в спортзал, без одышки пробегает стометровку и мастерски умеет хмурить лицо, когда его показывают крупным планом – это было ясно ещё из кино. Но то, что он так замечательно боксирует, мы даже не представляли. Если у вас пальцы сгибаются там, где надо, а мозжечок ещё мозжечит, то лысый дядя на экране задаёт такого жару, что братья Кличко лишь молчаливо завидуют.

Риддик обижает противников грамотно, с этакой отточенностью и циничностью. Хорошо посланный хук в челюсть – это вам не мелочь по карманам. Завершающий апперкот в подбородок цифрового болванчика заставляет визжать от восторга. Когда кулаков не хватает, Риддик использует предметы обихода: кастеты, заточки, отвёртки, куски стекла… Да всё, что под руку подвернётся. Ну а если вражина совсем уж не понимает, что он совершенно чужой на этом празднике, то Риддик с радостью применит какое-нибудь огнестрельное оружие. «Стволов», к сожалению, не так много, как того хотелось бы, но проработка любого из них показывает, с какой любовью разработчики отнеслись к теме. Например, только здесь можно пострелять из правильного мини-гана. Что это такое – поймёте, когда поиграете (с моей стороны было бы гнусным спойлером рассказывать об этой прелести более подробно).

Враги. О врагах я хотел бы поговорить чуть детальнее, чем обычно. Почему? Работа у меня такая. Шутка. Да потому, что любой шутер от первого и не очень лица хвастает набором из кучи фич, одна из которых обязательно называется «грамотный AI». Как правило, не особо разбирающиеся в предмете своего обзора рецензенты называют «грамотным АИ» любого компьютерного болванчика, умеющего повернуться в тот момент, когда вы в него стреляете, дабы умереть достойно с гримасой презрения на лице. В «Риддике» такого примитивного удовольствия вам не доставят (разве что в самом начале). Врага придётся обманывать. От него придётся прятаться. Его нужно будет перехитрить. Да, каким бы крутым ни был наш Риддик, он должен подобно мыши шнырять за спинами своих недругов, и только потом убивать их. Правда, чтобы игрок не заскучал, появятся другие радости. Как вам, например, возможность сесть в боевого робота и пройтись по уровню, стирая всё и вся на своем пути? Мне понравилось.

 

А теперь наша постоянная рубрика: Мнения специалистофф

 

Борис Антонович:

— Опять пипи-пупу?

 

Гарри the повар and Марио the повар:

— Супер! Подбираешься к этому гаду сзади и шею ему ломаешь. А еще эта фишка с монстрами, которые всех подряд жрут.

— Да-да, Клёва! А когда он кулаками машет, так это ваще!

 

Конь:

— Риддик – мой герой!

 

Итого???

Подводя итоги, хочется сказать, что владельцы волшебных коробочек от Билла Гейтса получили замечательную игру, в которую можно тешиться долго, очень долго, с каждым разом получая ничуть не меньшие дозы удовольствия. Кто знает, может быть, спустя несколько лет после первого прохождения вы, заметив на полке диск с «Риддиком», скажете себе: «Чёрт побери, а почему бы и нет?», и выключите свой сотовый телефон…

Must h@ve!!!!!!!


Автор:

John Dory

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.