Между прошлым и будущим

История знала немало кровопролитных походов, но военные действия, направленные на освобождение Иерусалима и возвращение Гроба господня – это отдельная и, надо заметить, очень мрачная страница летописи средневековья. Рыцари «без страха и упрёка», набранные преимущественно из различного европейского сброда, в буквальном смысле утопили в крови мусульманские страны, попутно не забыв разграбить и предать огню сотни поселений. Хмурое было время, кровавое… Но не лишённое своей романтики. Нет ничего удивительного, что в Ubisoft выбрали именно эту эпоху в качестве основного сеттинга для своего нового проекта. Почему «основного»? Об этом мы сейчас и поговорим.

Странный человек Альтаир: вечером он безжалостный убийца, ловко сворачивающий шеи захватчикам, с утра – безобидный псих, страдающий галлюцинациями, перевозбуждением и прочими отклонениями. Будучи также участником некого странного эксперимента над генетической памятью, наш герой узнаёт много нового о себе и своём прошлом. Оказывается, в давние времена он был активистом тайного ордена «Ассасинов», основной целью которого являлось истребление неверных и очищение благословленной земли от непрошеных гостей. Альтаир был истинным «псом Ислама», ревностно исполнял приказы руководителя, покуда не узнал о планах наставника, явно шедших вразрез с идеологией. Но всё – ни слова больше о сюжете, иначе играть будет совершенно неинтересно.

Удачный сеттинг сам по себе не может гарантировать успех, однако он определяет вектор геймплея. Несмотря на то, что настоящее тело Альтаира обитает в нашем с вами времени, его сознание прокручивает события девятисотлетней давности. Именно там, у стен истекающего кровью Иерусалима, оказываемся и мы с вами, причём отнюдь не немыми свидетелями, а непосредственными участниками. Assassin’s Creed раскрывает свой потенциал сразу, без лишней раскачки. Солью действия являются скрытность и отточенность движений – умение затеряться в толпе, искусство нанести один разящий удар главной мишени и моментально сбежать с места событий по крышам, карнизам и прочим элементам декора. Реализовано описанное на совесть – удирать от стражников одно удовольствие, воздушная акробатика в духе Prince of Persia прекрасно сочетается с насыщенной боевой частью и вносит ощутимое разнообразие в череду бесхитростных миссий. Увы, монотонные задания типа «собери двадцать пять крыс, потом влезь на вышку, осмотри город и убей рыцаря» повторяются с обескураживающей регулярностью. В какой-то момент приходится развлекать себя самому, выискивая новые способы выполнения миссий.

Странное дело: несмотря на то, что Assassin’s Creed изначально была эксклюзивом для PlayStation 3, лучшая версия вышла всё-таки на Xbox 360 (дорогие мои сонибои, положите арматуру и кирпичи на землю – что есть, то есть). В релизе на приставке от Microsoft цветовая палитра более соответствует духу игры; глаз радуют чёткие текстуры и детализированные пейзажи. Под номером два в нашем импровизированном хит-параде идёт PS3-вариант. Немного другая гамма цветов, менее чёткие текстуры и более скудный дизайн несколько разочаровывают. Замыкает список чудовищный по исполнению «порт» на PC, готовый поспорить с Resident Evil 4 за звание наиболее неудачного переноса консольного хита. Главная беда всех версий – нестабильность работы. На консолях она элементарно виснет, на PC – «вылетает» в операционную систему, причём если последнее худо-бедно лечится патчами, то первое с вами навсегда. Оптимизация версии для «персоналок» тоже не радует. Игра ведёт себя очень непредсказуемо и капризно, к тому же она чересчур чувствительна к конфигурации – машина послабже начинает дико «тормозить» при малейших подзагрузках.

Поскольку к игре выпущена полноценная русскоязычная локализация, хотелось бы замолвить пару слов о переводе. Не секрет, что консольные проекты до сих пор крайне редко адаптируются под великий и могучий, каждая «русскоговорящая» игра воспринимается едва ли не как победа на личном фронте. Всего лишь года четыре назад редкие подачки вроде «Карателя» и Primal смотрелись белыми воронами. С выходом консолей седьмого поколения ситуация заметно изменилась в лучшую сторону. Приключения Альтаира получили достойный перевод и качественную озвучку, голоса актёров подобраны с оглядкой на образы персонажей и поддерживают атмосферу нужными интонациями.  Откровенных ляпов в самом тексте перевода лично мне обнаружить не удалось.

Если бы главный редактор дал мне задание описать Assassin’s Creed одной фразой, я бы, пожалуй, сделал это так: «Ни рыба, ни мясо». С одной стороны, мы имеем нетривиальный сюжет и очень интересный сеттинг, с другой – достаточно грубую реализацию отличных замыслов. И дело даже не в староватом графическом «движке». В симулятор средневекового киллера просто-напросто скучно играть. За первые полтора-два часа игра раскрывается полностью и в дальнейшем не может принести никаких свежих эмоций. Напряжённые схватки чередуются с занудным наматыванием километров по немаленькой карте (кто-то наверняка запишет это в достоинства) и выполнением заданий в духе «нубских» квестов из онлайновых RPG. Бег по крышам, конечно, прекрасен и не вызывает никаких нареканий, но этого слишком мало, тем более что противники не в состоянии организовать сколь-нибудь вменяемую погоню. Памятуя о скором выходе сиквела, можно смело сказать: у разработчиков огромное поле деятельности для работы над ошибками.


Автор:

Dark Vampire

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Framgena:

    Автор, такое ощущение, вообще не играл сам. Спутать Альтаира с Дезмондом — это…мда..