Насилие ради насилия

Джеймс Эрл Кэш. Преступник, приговорённый к высшей мере наказания и тотчас казнённый. Для всего мира он мёртв. Но не для обитателей богом забытого городка Карцер Сити, куда его перевезли на самом деле. Для них он – дичь, средство наживы, кусок мяса, за который назначена большая награда. Все они – актёры, коим суждено стать действующими лицами фильма, снимаемого на расставленные по всему городу видеокамеры. Лайнел Старквезер, организатор и режиссёр в одном лице, наблюдает за процессом, снабжая Кэша советами по преодолению препятствий. Ведь что за фильм без главного героя? Хотя Кэш – не героическая личность, вовсе нет. Он просто делает то, что его заставляют делать.

Убийства в Manhunt – главное. Это и цель, и средство, и образ жизни. Если в других «стэлсах» в большинстве случаев требуется лишь оставаться незамеченным, то эта игра обязывает вас убивать практически каждого попавшегося человека, причём максимально жестоко и кроваво. Более всего котируются так называемые «экзекуции» – расправы, когда жертва застигнута врасплох и не может сопротивляться. Для каждого оружия предусмотрено три варианта «экзекуции», от самого быстрого до наиболее брутального. Собственно, большая часть геймплея заключается в том, чтобы, не обнаружив себя, подкрасться сзади к «охотнику», зажать кнопку атаки (чем дольше удерживается кнопка, тем брутальнее «экзекуция») и наблюдать за тем, как смакуется очередное убийство. Раз за разом. Этап за этапом. На более поздних уровнях (именуемых «сценами») тенденция меняется в сторону открытых огнестрельных боёв со множеством противников, что, впрочем, нисколько не уменьшает кровавости действа.

Помимо монотонности и повышенного внимания к жестокости, Manhunt отличается высокой сложностью. Несмотря на то, что ваши противники имеют крайне ограниченное боковое зрение, слышат они всё отлично, реагируют мгновенно и очень часто берут числом. Без огнестрельного оружия Кэшу уготована верная смерть при встрече лицом к лицу хотя бы с двумя врагами. В таких условиях вашим лучшим другом становится полумрак. Если Кэш находится в тени (чему соответствует синий цвет его миниатюры в углу экрана), враги его не обнаружат, даже когда они буквально в полуметре от него. Если, конечно, они не видели, как он в этой тени прятался. Стук по стене (как, впрочем, и любой достаточно громкий звук) – отличная приманка для врагов: только так можно заставить их покинуть заданный по умолчанию маршрут патрулирования местности и, как следствие, стать временно уязвимыми. В то же время трупы умерщвлённых товарищей могут не на шутку разозлить «охотников», делая их поведение непредсказуемым на довольно долгий срок. Так что эвакуация тел подальше от зоны видимости «коллег» станет одной из главных задач во время игры.

Всего Кэш может нести с собой четыре вида оружия – по одному на каждый тип. Метательное (кирпичи, бутылки, головы расчленённых врагов) крепится к поясу и пригодится вам скорее для отвлекающих манёвров, нежели для прямого нападения. Одноразовое (вроде осколков стекла или проводов) легко помещается в кармане. Мелкогабаритное (нож, гвоздомёт, монтировка) крепится к бедру. Наконец, тяжёлое (ружьё, бейсбольная бита, снайперская винтовка) Кэш носит за спиной. Здоровье восстанавливают валяющиеся на пути анальгетики – отсылка к Max Payne, распространением второй части которого Rockstar примерно в это же время занималась.

Manhunt – игра не для развлечения. Это, как следует из названия, охота, а охота – дело нелёгкое, кропотливое и опасное. Особенно, если дичь – вы. Визуализация выполнена в соответствующих атмосфере тонах. Качество и разнообразие текстур достойно особой похвалы. Озвучка потрясающая. Переполненные желчью и цинизмом голос режиссёра и злобные матюки уставших от патрулирования «охотников» прекрасно отражают эмоциональное здоровье персонажей. Конечно, зрелище не для всех. Градусы агрессии и насилия поистине высоки, и они ничем не компенсируются – не ждите разряжающих обстановку юмористических пауз. Находиться часами в напряжении и чуть ли не ежеминутно наблюдать сцены кровавых расправ можно посоветовать исключительно взрослому человеку, уверенному в своих силах. Нервные клетки всё же не восстанавливаются, далеко не каждый согласится променять здоровый сон на возможность вдоволь поиздеваться над собственной психикой. В общем, вашей девушке не понравится.


Автор:

TimeDevourer