Не Соником единым

В начале девяностых «Сега» запустила настоящее соревнование по производству персонажей-маскотов, для каждого из которых был свой отдельный платформер. О, сколько же их тогда привалило! Socket, Awesome Possum, Bubsy, Aero the Acrobat… Все они одновременно подражали великому Сонику и пытались составить ему конкуренцию, но мало у кого получалось это делать убедительно. В числе прочих, уже в 1993 году, подтянулись ветераны индустрии, фирма Data East со своим High Seas Havoc. Эта попытка подвинуть синего ежа с трона тоже закончилась не слишком успешно, но свой шарм у игры, безусловно, был.

В мире High Seas Havoc существует драгоценный камень, известный как Emeralda, который обладает волшебной силой и надёжно спрятан от обитателей. Однако злой пират по имени Бернардо узнал о его существовании и теперь ищет следы артефакта, пока наконец не узнаёт, что у девушки Бриджит есть карта с местоположением сокровища. Бриджит сбегает от Бернардо и, потерпев кораблекрушение, знакомится с нашим героем – Хавоком, который находит её на берегу и относит в свой дом. Придя в себя, она рассказывает о своих злоключениях; между ней и Хавоком вспыхивают чувства. Влюблённые решают спрятать карту от греха подальше, но это не помогает – приспешники Бернардо похищают красотку. У Хавока не остаётся иного выбора, кроме как спасать возлюбленную. Красивая предыстория, сопровождаемая яркими заставочными картинками. Правда, в ней слишком много подсмотрено всё в том же «Сонике», а «изумруд хаоса» прибыл практически в своём первозданном виде.

К чести разработчиков, они пытались сделать своё детище как можно более самобытным, и в части дизайна им это неплохо удалось. Начать хотя бы с того, что в High Seas Havoc один из самых красивых титульных экранов всей эпохи MegaDrive. В самой игре графика очень яркая, первый уровень похож на каноничный Green Hill Zone сами понимаете откуда, но выглядит ещё более сочным и красочным. Другие этапы тоже впечатляют. Вам придётся посетить пиратский корабль, пылающий город, подводные пещеры, заснеженные горы и многое другое. Некоторые уровни украшены впечатляющими фоновыми элементами, способными соперничать с лучшими образцами подвижных бэкграундов в своём формате (вспомните для примера Sonic & Knuckles). Спрайты персонажей хорошо детализированы, причём в движении они смотрятся ничуть не хуже, чем в статичном положении. Музыка в основном лёгкая и беззаботная, что с одной стороны не добавляет эмоций, с другой – совершенно не раздражает.

В отличие от пёстрого дизайна, геймплей довольно пресен и предсказуем. Хавок умеет быстро бегать и высоко прыгать, а с противниками расправляется традиционным скачком на голову. Структура уровней довольно разветвлённая, желающие могут заняться поиском сокровищ и различных секретов. Те, кому это неинтересно, зажимают стрелку «вправо» и вихрем несутся навстречу финишной черте. Стоит не забывать про ограничение по времени, хотя оно не является излишне жёстким. Дополнительных возможностей у героя совсем немного. Если в воздухе повторно нажать прыжок, он сделает удар ногами, а если задействовать атаку сидя, последует нечто вроде подката. К сожалению, ничего более убедительного Хавок делать не хочет, но даже этого достаточно, чтобы сминать толпы рядовых противников и наносить неприемлемый ущерб боссам. Полное прохождение состоит из тринадцати уровней с решающим поединком в конце каждого этапа.

High Seas Havoc – великолепная игра с тщательно проработанным миром, которая выглядит как настоящая 16-битная классика. Но для настоящей классики ей всё-таки не хватает индивидуальности и разнообразия. Отсутствие бонусных уровней, крайне скудный арсенал приёмов и не до конца проработанная механика (если уж копировать сониковские забеги, то стоило бы сделать героя на время неуязвимым – иначе всё удовольствие обрывается при столкновении с первым же неприятелем) портят впечатление. Однако посмотреть на неё хотя бы разок определённо стоит. А ещё лучше – показать своему ребёнку.


Автор:

Pierre van Dungel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.