Новый мировой порядок

Первые натуралисты, бравшиеся за изучение и систематизацию природы, ошибочно причисляли грибы к растениям. Понадобилось несколько столетий и множество научных диспутов, чтобы развенчать заблуждение и признать за поганками да мухоморами полагающийся им суверенитет. Но это было лишь начало большого знакомства с нашими маленькими соседями. Теперь мы знаем великое множество их разновидностей и самые разнообразные свойства. Знаем, что некоторые из них растут в земле, другие на деревьях, а третьи и вовсе под водой. Знаем, что одни из них абсолютно безопасны и пригодны в пищу, другие обладают целительной силой, а третьи смертельно ядовиты или способны вызывать мощнейшие галлюцинации. Единственное, что остаётся пока загадкой – система их эволюции. Ведь обманчивая внешняя схожесть грибов с растениями прекрасно сочетается с некоторыми биологическими особенностями, присущими царству животных. Кто возьмётся предсказать, не обретут ли когда-нибудь эти загадочные карлики разум?.. У команды разработчиков Red Fly Studio есть на сей счёт своя любопытная версия.

Мир жил в ожидании столкновения с огромной кометой, решившей навестить солнечную систему. Паникёрам мерещился конец света, люди более разумные вкладывали сбережения в соль и спички. Однако все страхи оказались совершенно напрасны – мелькнув ярким хвостом в небе, космическое тело удалилось в бесконечность, оставив после себя лишь странную зелёную пыль. Не найдя в ней ничего опасного и интересного, учёные дали отбой, и человечество вернулось к привычной для себя мирской суете. Никто так и не заметил, что в диких чащах началось нечто странное и необъяснимое. Грибы обрели конечности, органы зрения и интеллект, покинули насиженные грибницы и принялись готовиться к широкомасштабной войне. Пробил их час, и тот, кто окажется не готов к сопротивлению, получит сполна. Разумные грибы тихо и незаметно поставят на колени всю планету, отомстят всем, кто смел пинать их ногами и крошить в суп. Но это будет потом, а для начала они наведут порядок в собственном лесу.

 

Война, идёт бесшумная война

Нам выпала честь вести к победе небольшую группу представителей грибного семейства. Впрочем, о настоящих победах говорить слишком рано – едва перешедшие в новое качество формы жизни пока нуждаются в самых простых вещах: социализации, коммуникации, пропитании. Им предстоит тяжелейшая борьба за выживание с наглотавшимися той же самой зелёной пыли насекомыми и собратьями-грибами из чужих племён, претендующими на пищу и территорию. Бойцов всего трое: увесистый боровик heavy («тяжёлый»), сморчок sage («мудрец») и, наконец, опёнок scout («разведчик»). Различаются они не только внешним видом, но и физическими характеристиками, а также техникой владения оружием. Крепко задумайтесь о том, в каком стиле вам больше нравится играть. Тяжеловес наименее подвижен и трудно управляем, зато обладает несравнимой с остальными персонажами силой. Скаут – прямая противоположность: быстрый, вёрткий, с широким радиусом атак, но достаточно уязвимый. Сморчка можно назвать золотой серединой, поскольку его основные показатели сбалансированы, но в ближнем бою он ничем не лучше компаньонов. Подвох в том, что его недостатки компенсируются повышенным уровнем владения грибной магией, именуемой spore powers. Остальные двое тоже умеют колдовать, но делают это в основном ради решения загадок.

Комплектация арсенала – пожалуй, наиболее привлекательная часть геймплея, требующая некоторой смекалки и фантазии. В бездонных ранцах участников похода помещаются десятки интереснейших предметов, найденных прямо на дороге, из которых впоследствии создаётся оружие. Варианты скрещивания предусмотрены заранее, но их общее количество столь велико, что узнать обо всех трудно даже к финалу путешествия. И уж тем более тяжело опробовать хотя бы половину набора, если только не поставить это самоцелью. Простой пример, наглядно иллюстрирующий простоту и многогранность концепции. Лезвие от бритвенного станка прикручивается к зубочистке, и в ваших руках оказывается самая настоящая секира. Но стоит к той же самой зубочистке примотать булавку, как перед нами появляется копьё. Скрепки, гайки, болты, канцелярские кнопки – всё пойдёт в ход, даже громоздкие батарейки. Принципиально различаются два типа вооружения: для ближнего боя и для дистанционного. Упор сделан на первом, но и без второго обойтись едва ли возможно, особенно с учётом того, что многие враги – летающие насекомые. Здесь снова уместно сказать об индивидуальных особенностях героев. Крепкий боровик куда лучше управляется с массивными объектами, скауту сподручнее работать с компактными и мобильными инструментами. Сморчку по большому счёту всё равно – любым обычным оружием он дерётся плохо.

 

Две большие разницы

Стоит отдать должное авторам Rise of the Fungi – они сочинили много увлекательных деталей и искренне пытались наделить своё детище обаянием. Но между хорошей задумкой и качественной реализацией, как это часто бывает, раскинулась непреодолимая пропасть. Разработчикам не хватило одного важного качества, присущего топ-менеджерам и владельцам крупного бизнеса – они не смогли осмыслить проект целиком от начала и до конца, сбились на проработку разрозненных мелочей. В игре нет стержня, какой-то особенной привлекательности или оригинальной идеи. В боевых сценах, при всём обилии средств, не хватает разнообразия и динамики. Что совсем уж странно – напрочь отсутствует праздничная атмосфера, всё исполнено как-то слишком серьёзно и в бытовых тонах. Внимание само собой начинает заостряться на недостатках. Из четырёх возможных схем управления только одна (вариант «B») более-менее удобна и приспособлена к реальным условиям. Остальные три – для осьминогов и мазохистов. Пролистывать диалоги и задействовать магию приходится с помощью стилуса. Необходимо постоянно держать его наготове, что не совсем удобно, когда основные функции распределены между кнопками и крестовиной. В целом управление реализовано не слишком удачно, однако стоит поблагодарить ответственных людей из Red Fly Studio за то, что возня с амуницией не отнимает много времени. Одним щелчком пера экраны меняются местами – верхний, служивший картой, становится нижним с полным набором креативных операций, осуществляемых методом point & click. Таким же лёгким щелчком всё возвращается на положенные места.

Подвела и визуальная составляющая. Графику нельзя назвать плохой, но совершенно непонятен творческий замысел. Неужели свет сошёлся клином на этом корявом 3D, ограниченном классическим видом «сбоку»? Быть может, работа классных художников и аниматоров придала бы проекту то, чего ему катастрофически не хватает – яркой индивидуальности и шарма. Каким-то непостижимым образом авторы умудрились потерять единственное в данном контексте преимущество «трёхмерности» – мобильность камеры. Невидимое око обычно демонстрирует один и тот же ракурс, причём настолько крупным планом, что оглядеться по сторонам толком не получается. Закономерный итог – спрыгивание наугад туда, где в равной степени вероятности может располагаться нужная площадка или пропасть. Падение с большой высоты приводит к моментальной гибели и перезапуску с последней точки сохранения. Регулярной повторяемости подобных конфузов способствует сложное строение локаций. Платформы, издалека отчётливо видные на переднем плане, на деле нередко оказываются частью бэкграунда. Привыкнуть к подобным вещам очень трудно – чем дальше, тем сильнее они раздражают.

К сожалению, при всём богатстве оригинальных задумок, игра получилась безликой и скучной. Ситуацию не спасают ни приключенческие, ни ролевые элементы (включающие в себя поиск предметов и «прокачку» персонажей), ни кооперативный режим прохождения для двух игроков, ни обособленно проработанные поединки против боссов. В рукаве разработчиков сиротливо приютился последний козырь – взаимосвязь Mushroom Men: Rise of the Fungi с вышедшим параллельно на Wii продолжением Mushroom Men: Spore Wars. Возможно, после упражнений с пультом «нинтендовской» приставки вам захочется узнать портативную версию ближе. Обратная последовательность представляется с трудом.


Автор:

Лейтенант Мелвилл, герой англо-зулусской войны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.