Очертания совершенства

Три года назад малоизвестная студия Bungie дебютировала на Xbox с 3D-шутером Halo: Combat Evolved. Уникальный геймплей, гигантские по масштабу сражения сразу нескольких враждующих между собой сторон с применением воздушной и наземной техники, доступной для управления самим игроком, высокий уровень искусственного интеллекта товарищей по оружию… Всего этого могло бы не быть, если бы корпорация Microsoft не разглядела в молодой команде разработчиков талантливых людей, идеи которых обладают огромным потенциалом. Получив финансовую и моральную поддержку, новые фавориты «мелко-мягких» выпустили предназначавшийся для PC хит на Xbox и произвели фурор в мире видеоигр. Прошли годы. Bungie повзрослела, набралась ценного опыта при разработке оригинала, обзавелась солидными деньгами и взялась за разработку сиквела. Прошу любить и жаловать: Halo 2!

Halo 2, как любой уважающий себя шутер нового времени, несёт внушительную сюжетную нагрузку. Пересказывать все сценарные хитросплетения не будем, да и не нужно это, однако всё же могу сказать, что несколько резких поворотов на манер первой части нас ожидает. Сиквел берёт свое начало аккурат с момента финала прошлых приключений. Уничтожив злосчастную планету, давшую название игре, главный герой – мастер Шеф – произнёс историческую фразу, общий смысл которой в том, что это ещё совсем не конец. Он торжественно снял шлем, но камера так и не показала лица протагониста. Передышка оказалась недолгой. Не успев толком дать отдохнуть своим мускулам, нано-солдат оказывается в центре нового конфликта с враждебной расой ковенантов. Вот только мотивация у героя теперь другая – сама старушка-Земля оказывается под угрозой. Привычно вскинув на плечо свой именной автомат и получив материнский совет от Кортаны, наш «робокоп» отправляется на опасную миссию спасения мира.

Halo вновь оперирует огромными открытыми пространствами, пригодными для передвижения на различного рода технике. Помимо известного по оригиналу футуристического Warthog, модифицированная версия которого обзавелась ракетной пушкой, появились новые машины, причём как наземные, так и воздушные. Помимо увеличения автопарка, тщательнейшим образом доработана «физика» транспортных средств. В сиквеле появилась разрекламированная на ранних стадиях разработки возможность стрельбы сразу с двух рук, благо кнопки джойпада Xbox позволяют заниматься этим не испытывая особых затруднений, а также сражения при помощи холодного оружия. Разумеется, одновременное ведение огня из нескольких видов «стволов» пропорционально увеличивает наносимый урон, а способность некоторых «пушек» стрелять самонаводящимися иглами делает эту возможность просто незаменимой в некоторых ситуациях. К чести разработчиков, баланс ничуть не пострадал, так как во время «игры в ковбоя» невозможно пользоваться гранатами, полезность коих трудно переоценить. Плазменным клинком также особо не помашешь: несмотря на огромный урон, наносимый холодным оружием, враги с лёгкостью расстреляют вас издалека. Приходится использовать его только тогда, когда есть необходимость уничтожить кого-нибудь незаметно, чтобы на шум не сбежались товарищи несчастного. Конечно, появились другие мелкие нововведения, но перечислять мы их не будем. Должно же для вас что-то быть сюрпризом? Речь, разумеется, идёт не об очередном улучшении искусственного интеллекта противника. Полагаю, вы уже поняли, что Halo 2 не несёт в себе никаких особых откровений, а лишь возводит идеи оригинала на новую высоту. Раз вещь ещё пригодна для использования, зачем чинить то, что не сломано?

Сказать, что графика превосходна – значит, не сказать ничего. Нет, не так. Это не совсем правда. С технической стороны проект не претерпел кардинальных изменений по сравнению с первой частью. Конечно, это ни в коем разе не говорит, что оформление Halo 2 плохое и некрасивое. Я бы даже сказал, что прогресс сиквела налицо, а Bungie создала один из самых совершенных «движков» на консолях. С первого взгляда заметна работа авторов над освещением и тенями. Например, Шеф несётся на машине и расстреливает преследующие его корабли, а в это время окружающую местность освещают блики от ракет и вспышки от взрывов; по красивейшим ландшафтам вихрем кружатся тени. Возросла как степень детализации моделей, так и количество полигонов, выделенных для «актёров первого плана». По сравнению с оригиналом, вышедшим в далёком 2001 году, в лучшую сторону изменился дизайн помещений. Увеличено качество текстур, а спецэффекты как всегда великолепны. Музыкальное сопровождение гармонично сочетается с событиями на экране.

Подводя итоги, скажу, что Halo 2 произвела на меня глубочайшее впечатление. Можно долго дивиться на первоклассную графику и сногсшибательную музыку, следить за поворотами сюжета и сопереживать персонажам, восхищаться ландшафтами и просто получать удовольствие. Пожалуй, единственное, что мне не понравилось, так это относительно малая продолжительность сингла – хорошей игры должно быть много. Но это уже придирки. На приставках не так много FPS, а высококлассных – вовсе наперечёт. Halo 2 – тот редкий случай, когда разработчики не только ничего не испортили, но, подкрутив шатающиеся винтики и добавив ряд новых возможностей, сумели добиться потрясающих результатов и перепрыгнуть планку качества, установленную самими собой. Must have, без вариантов.


Автор:

Дмитрий «Fafnir» Миронов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.