Одиссея зелёного кролика

В жизнь каждого геймера рано или поздно приходит игра, которая затягивает его в свой мир. Обладает, как это сейчас модно говорить, эффектом присутствия. Дело здесь не в количестве полигонов, реалистичной воде, даже не в «богатом внутреннем мире» персонажей, как могут ошибочно подумать некоторые читатели. Дело не в самой игре, а в воображении человека. Людям свойственно додумывать, приписывать всему несуществующие достоинства. Что такое «восьмибитный» платформер в современном понимании? Не более чем скудный набор уровней, отличающихся друг от друга лишь количеством ям, возвышений, выступов и прочей «географией». Что такое дизайн и музыка, если от них не зависят количество врагов, игровая «физика» и скорость полёта пуль? Тем не менее, именно они делают возможным то самое «погружение», воплощение грёз. Пожалуй, именно ради этого я стал играть в Bucky O’Hare!

Вы меня простите, но я не могу не удариться в свои фантазии и не рассказать о том, как я однажды почувствовал себя на другой планете. Или во сне. Если японцы умудрились самого Микки Мауса засунуть в сюрреалистический, по-хорошему безумный мирок Mickey Mouse III: Yume Fuusen, то о таком колоритном герое, как зелёный заяц из космоса, говорить нечего. Это воплощение детских снов, ребята! Мечты о далёких планетах, морозных реках, сказочных джунглях и чернеющих космических просторах. Казалось бы, почему я радуюсь вещам, обыденным для каждого геймера? Вслушайтесь в эти чарующие мелодии! Музыка здесь – одна из сильных сторон. В начале девяностых годов о ней ещё не думали, как об «атмосферном» (читай, безликом и как можно более незаметном) дополнении к действиям игрока. Это самодостаточные произведения, хорошо звучащие не только в привязке к первоисточнику. Под чарующие переливы мы боремся с бурлящей рекой, под жёсткие риффы – бесстрашно спускаемся в кратер вулкана, под таинственную мелодию бежим из мрачной тюрьмы. Вполне логично, что манящий виртуальный мир заселён пусть не волшебными, но очень интересными существами, будящими в игроке детское любопытство.

В команде зелёного зайца пребывают наглый гусак, кошка-телепат, робот-карлик и… Обычный земной подросток, куда уж нам без него. Каждый настолько самобытен и проработан, что сам содержит в себе целую вселенную, не произнося при этом ни слова и, по факту, являясь лишь скоплением жирных пикселей. Кроме них вы встретитесь с межгалактическими жабами, роботами всех мастей, непонятными инопланетянами и прочими, прочими. Если учесть, что Bucky O’Hare появилась на заре жанра (имеются в виду платформеры в широком их понимании), то хочется лишь пожать руку за ту любовь, с которой разработчики покоряли новые горизонты. Но можно ли абстрагироваться от эмоций и сказать что-либо более объективное? Так или иначе, перед нами вошедшая в историю, ставшая знаковой, но далеко не лучшая игра на приставке. Несбалансированный уровень сложности, сомнительное качество графики (с одной стороны, всё просто великолепно, но отдельные моменты определённо вызывают сомнения) и завышенные требования к мастерству владения джойстиком сильно мешают неопытным путешественникам. Игру прощает то, что она надолго откладывается в памяти. Если вы ещё не знакомы с ней, то я вам даже завидую, ведь начать никогда не поздно, а хорошие вещи старению не подвержены.

Итак, команда зелёного супер-зайца с трудом переживает разбойное нападение, в результате которого все оказываются раскиданы по ближайшим планетам без надежды самостоятельно их покинуть. В первой половине пути вы будете собирать потеряшек, во второй – исследовать внутренности космической базы ненавистных пиратов. Все участники заячьей банды являются играбельными персонажами, переключаться между ними можно в любой момент (если, конечно, вы уже нашли кого-нибудь). Сам заяц умеет высоко прыгать, гусь способен забираться на отвесные стены, робот – летать и расчищать дорогу с помощью бомб, кошка стреляет психической энергией и пускает управляемый файерболл, а у подростка припасена Очень Страшная Базука – на те случаи, когда необходимо уничтожить противника одним-двумя выстрелами. Кто-то называет это «игрой в стиле Lost Vikings», но я вас уверяю: общего мало. Кстати говоря, пока копится энергия для реализации супер-способностей, невозможно ни прыгать, ни стрелять, ни как-то передвигаться. Иными словами, в пылу перестрелки очень сложно залезть на стену, а уж про файерболл даже думать незачем. Глупо также упоминать систему паролей в качестве одного из достоинств – сегодня такое звучит смешно, хотя в «восьмибитные» времена геймеры лишь так спасались. Система, кстати говоря, очень гибкая: пароль отображает все достижения и уровень «прокачанности» партийцев.

Названия первых четырёх этапов весьма романтичны: «Green planet», «Blue planet», «Red planet», «Yellow planet». Каждая планета имеет свой цвет, а каждый цвет – своё настроение! Зелёная планета, как ей положено, обладает замечательной экологией, что выражается в чрезмерном количестве опасной флоры и фауны. На красном шарике кипит лава, а синий практически полностью заморожен. Бесстрашной команде придётся плавать на льдине и спускаться в опасные подземелья, где жабы строят пирамиды из кирпичиков льда. Кстати говоря, синюю планету можно пройти лишь после освобождения робота на зелёной (для уничтожения ледяных кубиков нужны его бомбы), зато выбрать её позволяют с самого начала – чем не лукавая шуточка над играющим? Жёлтая планета – высокие технологии на фоне ядовито-чёрного неба. А что дальше? Дальше – не что иное, как пиратское логово. Вас ждёт пыльная тюрьма, где зайцу придется сражаться со своей же командой, находящейся в слегка изменённом состоянии сознания. Последний этап вам понравится, ведь персонажи покинут игровое пространство на самом настоящем космическом корабле! Это, практически, мини-игра! «Игра в игре», к которой нельзя подготовиться на всех предыдущих уровнях.

А вы знаете, что Bucky O’Hare создавалась по одноимённому комиксу и мультфильму? В России мало кто в курсе дела, но за рубежом они гораздо известнее, чем скромный платформер. Почему я пишу об этом лишь под конец нашего обсуждения? Ответ прост – я хотел подчеркнуть самобытность сего произведения приставочного искусства. Вернее сказать, тех времён, когда разработку игр поручали японцам. Тем не менее, отрицать корни было бы некорректно, ведь создателем великого зайца является Лэрри Хама – известный комиксист, автор громадного количества историй и персонажей. X-Men – одна из самых известных его фантазий, а геймерам будет любопытно узнать, что именно он написал сюжет для «X2: Wolverine’s Revenge», вышедшей на персональных компьютерах, PlayStation 2 и Xbox. Ясное дело, что комиксы про зелёного зайца обросли попутными товарами вроде масок, маек, плюшевых игрушек и прочей гадости. Был снят небольшой TV-сериал и выпущено две видеоигры: та, в обзор которой вы сейчас вчитываетесь, и забава для аркадных автоматов. В общем, суть происхождения очевидна, но… Простите меня, любители комиксов, но я, встретив в далёкой юности замечательную игру, просто не могу принять и понять, что она является довеском к очередному витку зарубежного шоу-бизнеса. Мне мирок зелёного кролика с ирландской фамилией казался несколько более самобытным. Иными словами, играйте и думайте, что было в те далекие времена, когда американские авторы поручали создание игр надёжным разработчикам из Японии.

Ой, что это я! Разве можно ТАК писать о классике? Об игре, которую вы хорошо знаете и любите. Об игре, которая прошла испытание временем. Давайте я лучше вам поведаю о том, что когда-то в детстве видел чарующие сны, волшебным образом сбывшиеся в игрушках. Это и морозное кладбище кораблей из Maximo, это и зелёная планета из нашего Bucky O’Hare. Невозможно не прочувствовать ночной холод рек, прохладу зелёных рощ; музыка вас будет уносить всё дальше и дальше. Быть может, все мы раньше жили в иных мирах? Мы играем с той целью, чтобы открыть в своей душе воспоминания о нашем далёком, недоступном нам прошлом. И вот мы уже рассекаем чёрный опасный космос вместе с зелёным зайцем и его мужественной командой, купаемся в звёздной пыли, скользим по млечному пути, отражаем чарующий свет далеких светил… Бесконечность – обычная человеческая мечта, её не достигнуть даже самым великим людям. Растворяясь в сказочных мирах, мы получаем её иллюзию. Почём опиум для народа? Сколько ещё нам необходимо летать, чтобы дух человеческий прослезился?

 

=+=+=+=+=+=+=+=+==+=+=+=+=+=+=+=+=+=+=+=+=

Под конец, я бы хотел поделиться секретами, которые находил сам долгими зимними вечерами. Они были опубликованы в одном из номеров печатного журнала «Великий Dракон». Всё это является результатом моих собственных трудов, даже если вы нашли то же самое без моей помощи. =^__^=

1). Коварная Жёлтая Планета ждёт от игрока большой ловкости рук и некоторой хитрости со смекалкой. Именно с помощью них вы сможете пройти альтернативным путём, минуя качели-карусели и прочие нервные места этапа. На уровне есть момент, когда Бакки с компанией летит справа налево, стоя верхом на космолётах. Хитрость состоит в том, чтобы специально на этом уровне… Проиграть! Умышленно подставить грудь под удары летающих в пространстве камней и продумать всё так, чтобы долететь до кромки экрана в состоянии обморока! Как ни странно, вас перенесут прямо на битву с боссом-луноходом.

2). Дженни покоряет тайгу! По идее, кошкам полезен хороший климат, но хитрые разработчики упрятали на зелёной планете робота Блинки, а только он способен разрушать ледяные блоки (Дженни без него спасти невозможно). Я (ценой невероятных усилий, превозмогая жару и холод) обнаружил пароль, который позволит вам, в обход правил, поиграть кошкой на «лесном» уровне. Вот он: M8M3G.

3). Взломать систему паролей? Хм-м-м… Кто сказал, что у них есть какая-то своя система? Хотя, поэкспериментировать стоит! Знакам в пароле соответствуют персонажи игры. В какой последовательности они появляются при нажатии на кнопку SELECT, такой по счету знак (слева направо) соответствует каждому. «Повышая» и «понижая» значения знаков, можно регулировать уровень «магии» у героев (тот, что прокачивается путём сбора бонусов с буквой «Р»). Например, в команде имеются исключительно (!) Бакки, Гусь, Мёртвый Глаз и подросток Вилли (они следуют именно в таком порядке, если между ними переключаться), а пароль выдан «11111» (взял с потолка, чтоб вы лучше поняли), и у каждого уровень «магии» равен единице (ну, забыли они подобрать бонусы). Чтобы повысить левел магии до максимума (третьего уровня) Мёртвому Глазу, введите пароль «13111». Всё понятно? Если переборщить, получится совершенно другой код с неожиданным эффектом! Круто, да?

Ну и последний совет, один из самых необходимых.

4). Если хотите узнать подробности комикса, посмотреть на фотографии «сопутствующих товаров», прочитать биографии всех персонажей, то сайт bohweb.sitesled.com определённо для вас.


Автор:

Александр «Alexman» Сергеевич

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.