Оседлай ракету

Скажу вам честно – спортивные гонки я не люблю. Ну, правда, что в них может быть интересного? Кого-то обогнать, кого-то подрезать, и всё это много-много раз круг за кругом. К счастью, некоторым разработчикам тоже лень клепать обычные симуляторы, и тогда на свет появляются то безбашенная Rock ’n’Roll Racing, то ураганная Juiced. Да и корифеи жанра могут иногда порадовать каким-нибудь «Андеграундом». В числе наиболее необычных гонок мне запомнилась Tube Slider, вышедшая эксклюзивно на GameCube в 2003 году. О ней, к сожалению, мало кто слышал даже среди владельцев консоли, но она стоит того, чтобы однажды запустить её на шумной вечеринке.

Главная «фишка» проекта не слишком хитро запрятана в самом его названии. Игра действительно посвящена тому, чтобы «скользить по трубам», точнее – внутри огромных запаянных трубок без возможности проломить пол и вылететь в кювет. Если вас отнесёт сильно в сторону, боковая стенка станет поверхностью трассы. Ещё один манёвр – и вы уже мчитесь по потолку. При этом вращается сама трубка – ваш болид всё время остаётся в нижней части экрана, не насилуя ни ваше зрение, ни ваш вестибулярный аппарат. Столь необычная физика подкреплена футуристическим антуражем, управлять придётся ховеркрафтами вместо обычных машин. В остальном гонка вполне привычная. Соревнуются восемь участников, стреляться и толкаться друг с другом они толком не умеют (зачем нужно оружие и как оно работает, я, честно говоря, до конца не понял). Кто первым доехал до финиша, оторвавшись от преследователей, тот и молодец. Призовые баллы начисляются первой четвёрке, остальным дырку от бублика. Результаты суммируются в общем зачёте, который выявит истинного победителя.

Не маловато ли одной, пусть даже весьма задорной идеи, чтобы создать увлекательную игру? Минусы очевидны сразу. Во-первых, при таком подходе не имеет совершенно никакого значения строение трасс. Не нужно внимательно изучать карту, вписываться в повороты, думать о последствиях неудачных обгонов. Геймплей исключительно аркадный и навыков не требует вообще. Для матёрых рейсеров это всё просто смешно. Во-вторых, усреднены сами ховеркары, выбирать свой придётся скорее по внешней красоте. Плюсы тоже существенные. Игра даёт огромный простор для творчества, обгоны по стенам и потолку вызывают бурю восторга. Освоиться и понять систему управления элементарно, на это уйдут считанные минуты. Из кнопок достаточно знать газ и ускорение, тормоз вряд ли понадобится. Можно подключить ещё три джойстика и кататься с друзьями. Разработчики явно метили в ту же аудиторию, что и создатели бессмертной Mario Kart – такие развлечения наиболее актуальны на молодёжных тусовках, когда ни у кого нет времени и желания глубоко вникать в суть происходящего, зато охота покуражиться.

А вот при общении с глазу на глаз Tube Slider может приесться быстро, виной чему элементарная небрежность авторов. В игре просто-напросто очень мало контента, и нет никаких разумных оправданий, почему нельзя было сделать больше. В главном меню вас сиротливо встретят три пункта: «соревнование», «тренировка» и «опции». Про последний можете сразу забыть – там нет ничего, кроме настроек звука. В тренировочном разделе можно пройти полноценный туториал и обкатать полученные знания на треке. Ну а соревноваться предстоит либо в чемпионате против компьютера, либо в версусе против друзей, либо на время в режиме Time Attack. Вот и всё небогатое содержание; сюжет отсутствует. Ховеркаров изначально восемь, по мере успешного прохождения можно будет открыть ещё девять, итого семнадцать. Характеристики у аппаратов, конечно, имеются – кто-то лучше на разгоне, у кого-то выше дистанционная скорость и управляемость. Но, как я говорил ранее, они усредняются из-за самой концепции. Какая разница, хорошо болид проходит повороты или нет, если вылететь с трассы всё равно нельзя? Даже наоборот, из неудачного манёвра может выйти неожиданный обгон. А излишне прытких конкурентов всегда можно догнать, подбирая разгоняющие призы и используя турбо-ускорение.

При всём этом игру никак нельзя обозвать бюджетной или бедно сделанной. Дизайнерская работа выполнена на твёрдую «пятёрку», картинка смотрится сочной, яркой, анимация уверенно держит 60-кадровую планку. Хотя трубы-трассы наглухо запаянные, стенки у них обычно прозрачные, позволяющие разглядеть красивейшие декорации в море живого солнечного света. Бэкграунды разделены на тематические зоны – есть индустриальные маршруты, есть на свежем воздухе. Сами заезды, как правило, короткие, одолеть трассу за три-четыре минуты не представляет никакого труда. Уровень AI в целом довольно высок, оппоненты стараются выбирать оптимальные схемы движения, но их езду нельзя назвать безошибочной, шансы возглавить гонку у игрока будут всегда. Музыкальное сопровождение поддерживает атмосферу, из динамиков обычно доносится бодренький джей-рок или что-то в этом роде. Но если вам придёт в голову притушить звук телевизора и зарядить параллельно что-нибудь хардкорное, то получится ещё лучше.

В целом судьба Tube Slider сложилась печально. После не слишком удачных продаж в Америке, японский релиз был вовсе отменён, а европейская публика о таком проекте даже не слышала. Возможно, эта игра появилась не в том месте и не в то время, а может, плохо справилось со своей задачей дышавшее на ладан издательство NEC Interchannel, вскоре прекратившее существование. Так или иначе, единственное, что важно сейчас – это то, что очень необычная и самобытная гонка осталась почти невостребованной. Но каждый из наших читателей может это исправить, хотя бы для себя и своих друзей.

 

PS. Доводилось читать мнение забугорных коллег, будто Tube Slider подчистую «слизана» со знаменитой серии F-Zero. Схожесть антуража, безусловно, есть, однако трассы с замкнутым по периметру контуром появились только в F-Zero GX, которая на полгода моложе «Слайдера». Так что даже в худшем случае можно говорить лишь о возможном источнике вдохновения, не более.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.