Resident Evil: Director’s Cut

Платформа: PS one / Год: 1997

Дабы скрасить затянувшееся ожидание второй главы, осенью 1997 года Capcom выпустила на PlayStation так называемую «режиссёрскую» версию первого эпизода. Помимо Resident Evil в изначальном виде, туда вошли облегчённый режим Beginner (повторяющий оригинальную японскую Biohazard), плюс основательно подкорректированный Arrange. По сути, это был первый римейк, выполненный на доработанном «движке». В Arrange Mode заметно возросла сложность, изменилось расположение важных предметов, добавилось несколько новых ракурсов камеры. Появился автоприцел, отсутствие которого было главным недостатком управления. Теперь при входе в боевую стойку персонаж самостоятельно поворачивался в сторону ближайшего врага, оставалось лишь чуток подкорректировать наводку для летального хэдшота.

Позже в Японии появилась BioHazard: Director’s Cut Dual Shock. Как ясно из названия, в игру добавили поддержку новых джойстиков, раскрутка которых как раз шла полным ходом. Правда, это было ещё не полноценное аналоговое управление: схема контроля осталась прежней, просто левый «грибок» дублировал функции крестовины. Кстати, поначалу ходили слухи, будто в западной версии появятся оригинальные, не испорченные цензурой заставки (это где собачки крупным планом, трагическая гибель Джозефа и курящий Крис), но, как говорится, не для того их цензурили. Каждая версия осталась при своём варианте начального ролика. Кроме того, первое издание Director’s Cut комплектовалось диском с играбельной демо-версией Resident Evil 2 в её окончательном виде (вопреки легенде о наличии демки с RE 1.5, таковой в природе не существует).

Поподробнее остановимся на демо-диске. Там приоткрывался совсем небольшой кусочек игры, пробежать который при должной сноровке не составляло труда минут за пять-семь. Примериться можно было только к одному герою – Леону Кеннеди, портрет коего в меню инвентаря сильно отличался от привычного. Никаких заставочных роликов (даже в эпизоде с лизуном), из настроек – только звук. Заканчивалась прогулка по Енотску после встречи Леона с Эйдой Вонг… Где бы вы думали? В комнате S.T.A.R.S. Путь до участка был короче по сравнению с финальной версией – с заднего двора оружейного магазина разрешалось сразу пройти в локацию с автобусом (исчез загораживающий проход минивэн), а длинный обходной путь просто-напросто не открывался. Сцена с гибелью Роберта Кендо присутствовала в полном объёме, а вот покусанный Марвин Бреннан был занят более важными делами и на положенное ему место не явился.

Что интересно, существует альтернативное издание демки – Resident Evil 2 Preview. Выкладывалась эта вещица на диске Euro Demo 31, прилагавшемся к одному из номеров журнала Official PlayStation Magazine. По сути, обычная trial-версия с временным ограничением десять минут и уже без видимых отличий от финального релиза. Какие-либо сюжетные вставки также отсутствовали как класс, а если с помощью взломщика кодов отключить таймер, то можно было пройти значительно дальше офиса S.T.A.R.S.

 

Resident Evil 2: Dual Shock Edition

Платформа: PS one / Год: 1998

В августе 1998-го, всего через полгода после релиза второй части, в продажу поступила версия с поддержкой Dual Shock-контроллеров. Реализована идея была так же, как в Director’s Cut, то есть о настоящем аналоговом управлении речи не шло. До кучи точно так же разработчики дополнили игру новыми режимами: Arranged Mode, где на лёгком уровне сложности с самого начала доступен автомат с бесконечным боезапасом, и Extreme Battle Mode.

О второй диковине стоит рассказать подробно. Extreme Battle Mode – дальнейшее развитие концепции бонус-сценариев, представленной в оригинале под названием 4-th Survivor. Суть та же самая: пробежать маршрут задом наперёд, не заморачиваясь на квестовых элементах, за исключением сбора запрятанных по закоулкам полицейского участка антивирусных бомб. Их расположение от раза к разу меняется, поэтому прочёсывать надо достаточно большое количество комнат и внешний периметр. После нахождения последней (всего четыре) сценарий завершается прямо на месте. Забег стартует аж из лаборатории, общая длительность по времени может затянуться на час или дольше. Боезапас к оружию разбросан очень щедро, действие представляет собой концентрированный экшен без искусственных ограничений. Градация сложности зависит от персонажа – после каждого захода открывается секретный новичок, хардкорность путешествия для новобранца скачкообразно нарастает. Главный сюрприз, как водится, поджидает в конце: последний секретный герой – Крис Рэдфилд! Выглядит он несколько своеобразно – моложавее себя самого, одет в странноватую зелёную куртку. Возможно, именно с этой модели срисовывали его образ для римейка на GameCube. Пройти этот эпизод – удел виртуозов. Для Криса приготовлен поистине чудовищный набор монстров, включая Биркина в последней стадии мутации из первого сценария. В общем и целом переиздание получилось шикарным. Заплатить «Капкому» второй раз было совершенно не жалко. Один новый режим весил не меньше, чем полноценный аддон.

 

Resident Evil: 10th Anniversary Collection

Платформа: GC / Год: 2006

Десятилетний юбилей серии в Capcom справили весьма скромно. Никаких новых игр к этому моменту приурочено не было, вожделенный фанатами римейк культовой второй части также оказался воздушным замком – издательство опровергло циркулировавшие слухи на тему его разработки. В результате единственное, что досталось поклонникам – римейк первой части для портативной Nintendo DS и сборник 10th Anniversary Collection для GameCube – красиво оформленная компиляция трёх ранее выпущенных эксклюзивов, один из которых к тому моменту эксклюзивом быть перестал. Resident Evil, Resident Evil Zero и Resident Evil 4 явились перед публикой в своём первозданном виде, особого ажиотажа обычная коллекционка не вызвала.

 

Resident Evil: The Essentials

Платформа: PS2 / Год: 2007

Обладателям PlayStation 2 «капкомовцы» также приготовили подборку ранее выпущенных хитов. В конце 2007 года на полки магазинов попала компиляция Resident Evil: The Essentials, в состав которой вошли Resident Evil Code: Veronica X, Resident Evil 4 и Resident Evil Outbreak. Все вновь обнародованные версии соответствовали ранее изданным образцам, причём в случае с Outbreak пользователи заведомо лишались главной фишки игры, так как официальный онлайн-сервер к тому моменту был уже остановлен. Единственный повод потратиться на диск – если вы вдруг пропустили сразу две из упомянутых игр, что выглядит совсем уж фантастикой. Релиз коснулся исключительно Соединённых Штатов.

 

Resident Evil Archives

Платформа: Wii / Год: 2009

Ещё одна волна переизданий, на этот раз – для приставки следующего поколения от Nintendo. В 2009 году на Wii с разницей в несколько месяцев появились две на тот момент эксклюзивные игры: Resident Evil и Resident Evil Zero. Собственно, на этом рассказ можно закончить. Не изменилась ни схема управления (редкий случай, когда Wiimote остался без работы), ни качество картинки (она по-прежнему великолепна, но осталась в формате 4:3 – широкоэкранного разрешения нет). В RE Zero разработчики поменяли шрифт всего игрового текста, сделав его более строгим. Для тех, у кого в своё время была GameCube, релиз не представлял совершенно никакого интереса. Но аудитория Wii значительно шире, так что кому-то эта компиляция точно пригодилась.

 

Resident Evil 5 Gold Edition

Платформы: PS3, X360 / Год: 2010

В отличие от четвёртой главы, популярность которой вылилась в многочисленные «порты» и дополненные релизы, пятую переиздали только один раз, да и то на тех же платформах, где она уже выходила. Gold Edition включает в себя два DLC-сценария Lost in Nightmares и Desperate Escape, прежде доступных для скачки в онлайн-сервисах, расширенный режим Mercenaries Reunion, щедро нашпигованный новыми персонажами и костюмами, а также набор коллекционных фигурок.

Дополнительные сценарии следует рассмотреть подробнее. Ключевое место в них отведено сюжету, то есть это не бессмысленная беготня за монстрами или от них, как в Battle Game или 4’th Survivor из прошлых частей, а полноценный довесок к игре, как Separate Ways в RE4. Lost in Nightmares является приквелом к основным событиям RE5. Вскользь упоминавшийся инцидент в замке Спенсера (не путать с особняком Спенсера из оригинальной RE), в результате которого Крис и Джилл надолго расстались, освещён здесь во всех деталях. Первая треть пути радует полным отсутствием противников. Утечки вируса тут нет, паразитов тоже, зато есть несколько простеньких паззлов. Но стоит героям спуститься в тюремные казематы под замком, как появляются враги. Их немного, они весьма крепкие и трудно уязвимые. Совсем интересно становится, когда герои проваливаются в полузатопленный подземный лабиринт и теряют всё огнестрельное оружие. Тут уж приходится демонстрировать ловкость рук на полную катушку. Заканчивается приключение известной по видеоролику из игры стычкой с Вескером.

Desperate Escape повествует о судьбах Джоша и Джилл после того, как они расстались с Крисом и Шевой. Джош находит Джилл в отключке на месте её битвы с героями, приводит в чувство, после чего новая пара партнёров отправляется в путь (главной в связке выступает Джилл). В отличие от первого сценария здесь больше внимания уделено экшену. Противников много, они довольно слабые (примерно как на первом уровне основной игры), зато бесконечно респаунятся и надолго застрять в одном месте не позволяют. Финальный бой – массовая схватка с рядовыми неприятелями под тиканье таймера обратного отсчёта. Джошу с Джилл нужно продержаться около семи минут до прибытия вертолёта, после чего на нём же они отправляются вытаскивать Криса и Шеву из кратера вулкана. Сюжет довеска таким образом восполняет все пробелы сценария, вопросов об участи выживших персонажей не остаётся.

 

Resident Evil 4 HD

Платформы: PS3, X360 / Год: 2011

Как только вошла в моду реанимация хитов предыдущего поколения консолей посредством хайрезного формата, боссы Capcom немедленно отправили на очередную перековку свою любимую RE4. Теперь прикоснуться к сокровищу смогли обладатели PlayStation 3 и Xbox 360.

По правде говоря, единственный смысл данного релиза – приобщить владельцев современных приставок к великой игре. Эксклюзивного контента кот наплакал. Присутствуют все ранее известные дополнительные режимы и сценарии, опция просмотра заставок, обучающий туториал и уровень сложности professional, а также доска почёта с различными достижениями. Что касается собственно хайрезной графики, то тут всё весьма условно – адаптация под новое «железо» проведена, однако перерисовывать заново весь дизайн никто не собирался. В результате перед нами тот же старый добрый RE4 с чуть более прилизанной картинкой. Широкоформатная версия 16:9 была ещё на PS2, не говоря уж про Wii-переиздание. Сюрпризом скорее стало внезапно испохабленное управление – его переделали под образец пятой части, но кнопку действия зачем-то перенесли с «креста» на «квадрат». Вроде бы мелочь, но неудобство получилось жуткое; возможности руками поменять раскладку не предусмотрено. Зачем чинить то, что не сломано и идеально работало – решительно непонятно. В общем, смысл тратить деньги ровно один – если вы начали свой геймерский путь сразу с поколения PS3/X360 и более ранние версии суперхита пропустили.

 

Resident Evil Code: Veronica X HD

Платформы: PS3, X360 / Год: 2012

В отличие от предыдущего HD-релиза, для «Вероники» графику доработали очень существенно. Вместе с хайрезным разрешением появилось множество новых визуальных эффектов, особенно заметных на открытых пространствах, где вместо тумана, стыдливо прикрывавшего дефекты глубины изображения, воцарилась настоящая «резидентовская» ночь с дождём и мерцающими тенями. Что касается непосредственно контента, за образец взяты релизы для PS2/GC, как нетрудно догадаться по названию. Ничего нового нет. Resident Evil Code: Veronica X HD доступна в онлайновых магазинах обеих приставок и на дисках не выпускалась.

 

Resident Evil: Chronicles HD Collection

Платформа: PS3 / Год: 2012

Владельцам «нинтендовских» приставок не привыкать терять эксклюзивы. Собственно говоря, с выходом Resident Evil: HD Remaster и Resident Evil 0: HD Remaster таковых в сериале не осталось. Впрочем, эти события относятся к 2015 году. Несколько раньше, а именно летом 2012-го, эксклюзивной перестала быть дилогия Chronicles для Wii. Обе части мини-цикла сначала вышли по-отдельности в цифровую дистрибуцию на просторах PS Store, а затем в составе сборника Resident Evil: Chronicles HD Collection. Мотив переиздания понятен – с появлением девайса PS Move приставка от Sony смогла освоить функционал, доступный прежде только консоли от Nintendo. Гантеля с фонариком применяется в качестве светового пистолета. Играть также можно с обычного джойстика, но качество управления в таком случае будет чудовищным.

В самих играх изменений никаких – тот же кинематографичный рельсовый шутер по мотивам ранних частей серии с обилием сюжетных сцен и неприкрытым фансервисом. Графика мало чем отличается от оригинала, мулька про «HD» вновь не более чем рекламный трюк. Впрочем, мотивации для покупки достаточно. Сборник нужно брать, дабы не пропустить обширный ломоть вселенной Resident Evil.

 

Resident Evil 6 Anthology / Resident Evil 6 Archives

Платформа: PS3, X360 / Год: 2012

Под несколько сбивающим с толку названием спрятана грандиозная компиляция практически всех глав, относящихся к основной линейке сериала. В коллекцию вошли: Resident Evil: Director’s Cut, Resident Evil 2, Resident Evil 3: Nemesis, Resident Evil 4 HD, Resident Evil 5: Gold Edition, Resident Evil 6. На физическом носителе при этом располагается только последняя игра, остальные пять доступны к скачиванию из PS Store благодаря вложенному в коробку буклету с кодами. Стоит отметить, что к новому формату адаптирована вся классическая трилогия. На PS2 в подобном переиздании попросту не было необходимости, поскольку там существовала обратная совместимость с дисками от PS one. Четвёртая часть полностью идентична оригинальному HD-релизу, в пятую включены оба DLC-сценария. Для полного счастья не хватает только «Вероники», которая, несмотря на отсутствие номера, также является эпизодом основной сюжетной линии. Приквел Resident Evil Zero на тот момент всё ещё считался эксклюзивом Nintendo. Сборник получился удачным и весьма актуальным для тех, у кого в доме не осталось старых приставок, способных запускать хиты эпохи первой «Плэйстэйшн».

Похожий сборник одновременно вышел на Xbox 360 под названием Resident Evil 6 Archives. В его комплектацию вошли Resident Evil Code: Veronica X HD, Resident Evil 4 HD, Resident Evil 5: Gold Edition и, собственно говоря, шестая часть. Плюс анимационный фильм Resident Evil: Degeneration. Классическую трилогию обладатели «майкрософтовской» приставки так и не увидели.

 

Resident Evil: HD Remaster

Платформы: PS4, XBO, PS3, X360 / Год: 2015

Появившаяся в 2002 году Resident Evil для GameCube сама была переделкой первой части. На слух идея выпустить римейк римейка звучит как-то уж очень сумбурно, однако на деле всё более чем очевидно. Во-первых, с тех пор как-то незаметно прошло уже тринадцать лет, освежить подзабытый хит хайрезным переизданием – само по себе удачная мысль. А во-вторых и в главных – тогда эту великолепную игру увидели лишь обладатели «нинтендовской» консоли, на которой она вышла эксклюзивно. Многие геймеры по этому поводу кидались в огород Capcom камнями. Некоторым особо ярым фанам приходилось покупать приставку ради одной игры. К счастью для поклонников, эксклюзивность не продлилась вечно. В 2009 году в число осчастливленных попала аудитория Nintendo Wii, а с января 2015 года к ней присоединились владельцы всех современных платформ, включая Wii U благодаря обратной совместимости с играми от Wii.

О самой игре долго рассказывать не придётся – это ровно тот же Resident Evil, только с более чёткой графикой и более детально проработанными текстурами. Если говорить конкретнее, то для PS3 и X360 предусмотрено разрешение 720p, для их преемниц – по 1080p. В опции также внедрена «аналоговая» схема управления, которую можно выбрать вместо классической, где персонаж ходит вперёд только с помощью верхней стрелки крестовины. Насколько такой вариант удобнее – вопрос дискуссионный. Камера постоянно меняет угол зрения, молниеносно сориентироваться, где теперь право и лево, бывает сложновато. Всё-таки аналоговое управление при помощи стика более актуально для свободной камеры, когда точка обзора меняется плавно и предсказуемо. Переиздание вызвало бурю восторга среди публики и окончательно убедило руководство Capcom в том, что за старые хиты нужно взяться ещё плотнее – они до сих пор способны генерировать немалую прибыль.

 

Resident Evil Zero: HD Remaster

Платформы: PS4, XBO, PS3, X360 / Год: 2016

Анонс следующего «ремастера» не заставил себя долго ждать – им предсказуемо оказался последний «нинтендовский» эксклюзив эпохи GameCube. Вышел он снова в январе, но уже 2016 года. Графика стала заметно лучше, для более наглядной демонстрации этого факта издательство незадолго до релиза слило в сеть видеоролик, в котором показаны все три версии игры (включая отменённую для N64). В геймплее новшеств нет, аналоговое управление было обкатано ранее. А вот среди бонусов сюрприз – возможность заменить Билли Коэна на Альберта Вескера в специальном режиме Wesker Mode. Увы, это не полноценный новый сценарий, а всего лишь мод с альтернативным персонажем, который участвует во всех сюжетных сценах из оригинала и произносит фразы Билли в диалогах. При желании можно было замахнуться на большее, ведь Ребекка тогда ещё не знала об истинных намерениях командира отряда, их взаимодействие могло бы выглядеть вполне естественным. Не сбылось. Как боец Вескер хорош, умеет использовать не только обычное оружие, но и суперприёмы – очень быстро бегает и кастует огненную магию. Прохождение становится легче, но увлекательнее.

Resident Evil Zero: HD Remaster стал четвёртым в ряду отреставрированных хитов прошлого и последним накануне самого грандиозного камбэка. Пятым будет трепетно ожидаемый всеми без исключения фанами Resident Evil 2 Remake.

 

Resident Evil: Origins Collection

Платформы: PS4, XBO / Год: 2016

Подводя итог потрошению «геймкубовского» наследия, Capcom выпустила два последних «ремастера» в виде сборника Resident Evil: Origins Collection. Обе вошедшие в него версии Resident Evil: HD Remaster и Resident Evil Zero: HD Remaster соответствуют исходникам в цифровом формате. Теперь коллекционеры могут приобрести эти игры на физическом носителе. К сожалению, релиз коснулся только приставок нового поколения, для владельцев PS3 и Xbox 360 доступна лишь цифровая версия.


Автор:

Neon Knight / Snake-V

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.