В конце ноября уходящего 2013 года практически синхронно стартовали консоли восьмого поколения от главных титанов индустрии – Sony и Microsoft. Пока ещё рано делать какие-то предметные выводы, и даже сравнивать продажи PlayStation 4 с Xbox One в первый уикенд особенно ни к чему (каждая из сторон приписывает небольшое преимущество себе). Поговорить хочется немного о другом.

Есть стойкое ощущение, что нынешняя смена поколений консолей станет самой гладкой и малозаметной, несмотря на бешеный ажиотаж первых дней. Я бы даже сказал, что на наших глазах происходит абсолютно бытовое событие. Технологии виртуальных развлечений постепенно пришли к той черте, когда дальнейший прогресс становится явлением, которое сложно увидеть на поверхности. Больше нет того «скачка в другое измерение». Визуальным стандартом теперь будет картинка формата Full HD 1080p. Круто, но встречалось и раньше, эффект новизны тут минимальный. Тем более в случае Xbox One некоторые лаунч-тайтлы вовсе останутся на уровне 720p, за что разработчики системы уже оперативно извинились. В числе периферийных устройств снова окажутся трясущиеся джойстики, камеры и гироскопные пульты. Если вы ещё не наигрались c Wii Remote или PlayStation Move, то что-то интересное для себя почерпнёте. Правда, тогда не совсем понятно, где вы были последние семь лет и как эти «новинки» обошли вас стороной. Есть определённые надежды в геймерском сообществе на новый шлем виртуальной реальности Oculus Rift, но этот девайс пока ещё даже не является полноценным коммерческим продуктом и рассуждать о его перспективах очень преждевременно.

Нечто похожее можно сказать про сами игры. Стартовые линейки по доброй традиции пестрят обилием сиквелов и просто знакомых названий. Не скрою, приятно увидеть среди «обязательной программы» вырвавшийся из мрака забвения Killer Instinct (XBO), а также неожиданно воскресший из небытия хит 16-битных времён Putty Squad (PS4). Но эксклюзивных тайтлов пока что кот наплакал, а кроссплатформенные выходят и на приставках уходящего поколения, что моментально роняет их ценность – ждать чего-то сверхъестественного уже точно не приходится. Пиарщики Microsoft с особым рвением восхваляют новый Kinect – мол, с него-то и начнётся затяжной прыжок в новую эпоху. Действительно, вещица небезынтересная. Чувствительность к распознаванию движений и речи забралась на феноменальную высоту. Стало легко и беззаботно путешествовать по онлайновым сервисам и настройкам самой приставки – джойстик для этого вообще не нужен. Перспективными кажутся возможности использования Kinect 2.0 в играх. Например, с его помощью можно будет голосом отдавать армии приказ о наступлении, или совершать голыми руками определённые действия по ту сторону экрана. Впрочем, тем геймерам, у которых были в своё время DS и стратегия R.U.S.E. с дополнительным девайсом из семейства Microsoft Surface, командовать голосом и отправлять танки в бой руками тоже не впервой.

Но будем справедливы – определённый прогресс всё же есть. Прогресс, я бы так выразился, более высокого уровня, касающийся концепции развития индустрии видеоразвлечений в целом. Microsoft, как и положено «Империи Зла», теперь стремится захватить как можно больше сфер влияния. Как следствие, Xbox One – не просто приставка нового поколения, но также огромный мультимедийный центр с потрясающим набором функций, половиной из которых рядовой геймер едва ли когда-нибудь воспользуется. Больше всего в этом смысле впечатляет встроенный функционал, способный превратить консоль в телевизионный ресивер для кабельных сетей. Если в США подобная идея, по крайней мере, технически реализуема, а потому вызвала определённый интерес у публики, то о способах взаимодействия приставки с кабельными сетями в других странах пока сложно сказать хоть что-то определённое. Предусмотрена также возможность работы консоли в стандарте изображения 4K. Это ещё круче, чем Full HD, уже следующая ступень развития технологий, и сами разработчики приставки считают наличие таких возможностей «заделом на будущее». Однако это прекрасное будущее пока что плохо видно даже на дальнем горизонте. Модели телевизоров с поддержкой 4K станут производиться в более-менее осязаемых количествах с 2014 года, а их цена всё равно останется заоблачной.

Нетрудно вспомнить, что подобную стратегию некогда претворяла в жизнь Sony. Но после феноменального успеха первых двух приставок в штабе корпорации произошло нечто труднообъяснимое. Руководство SCE утратило связь с реальностью и полностью провалило запуск PlayStation 3, вывалив на голову публике кучу непонятного мусора вместо хороших видеоигр, а заодно растеряв практически всю коллекцию эксклюзивов от сторонних разработчиков. Налево уплыли даже такие столпы, как Metal Gear и Ace Combat. Теперь, похоже, компания вынуждена перестраивать всю политику. И девиз этой новой политики – «ничего лишнего». Sony больше не хочет делать помесь утюга с космической ракетой, Sony хочет вернуть лучшие времена и делать классическую игровую приставку для любителей классических приставочных видеоигр. Закончиться такой поворот может в равной степени вероятности как возрождением былого величия, так и окончательной деградацией брэнда. Недаром специалисты видят в сложившейся ситуации множество аналогий с уходом из большого бизнеса компании Sega – судьба двух её последних приставок складывалась похожим образом.

Однако закончить размышления хотелось бы всё же на позитивной ноте: и Microsoft, и Sony в этот раз чутко прислушались к пожеланиям собственной аудитории. Наконец-то отправилась в багажник истории региональная защита – проклятье консольных проектов, не оставлявшее геймерам шансов получить некоторые игры законным способом. Теперь играть можно во всё. Помимо этого, в Microsoft нашлись холодные головы, пресекшие убийственную авантюру с требованием постоянного подключения Xbox One к интернету. В общем, гонка продолжается, но… Совершенно нет ощущения, что на новых машинах. Скорее, обе команды свернули на пит-стоп и поменяли колёса, а диспетчеры получили новые инструкции по тактике обгона. Что-то предсказывать о дальнейшем ходе событий трудно; единственное, что видится очевидным – из большого соревнования, похоже, выбывает Wii U, на данный момент полностью повторяющая путь GameCube.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.