По успешному шаблону

Сериал Samurai Warriors относительно молод, однако не стоит его недооценивать. Пример Dynasty Warriors красноречиво свидетельствует о жизнеспособности замысловатой концепции «аркадных псевдоисторических боевиков», и нет ничего удивительного в том, что Koei наконец обратилась к тематике родной японской истории. Как обычно, реальные события из далёкого прошлого тесно переплелись с мифологией и ураганным действием. Только теперь под командование игрокам попали не малоизвестные китайские деятели, а самые настоящие звёзды феодальных средневековых разборок, имена которых воспеты в древних легендах и видеоиграх серии Onimusha. Романтика той поры передана превосходно, но вовсе не это является главным достоинством второго эпизода. «Самураи» по-прежнему держат сумасшедший темп, оставляя в плане динамичности далеко позади своих китайских собратьев, в том числе на консолях нового поколения. Всё остальное прирастает как само собой разумеющееся.

Итак, феодальная Япония, XVI век. На выбор играющего даётся несколько героев, в образе каждого из которых надлежит одолеть цепочку связанных сюжетом миссий. Любой персонаж обладает набором характеристик, которые станут постепенно «прокачиваться» по ходу боевых вылазок. Сами битвы происходят на неком ограниченном участке местности, где вашему протеже и его союзникам противостоят несметные полчища врагов во главе с полководцами отдельно взятых подразделений. Именно офицеры являются главной мишенью, тогда как рядовые солдаты создают антураж и затрудняют достижение намеченных целей. Задачи могут стоять самые разные – нападение, защита, эскорт-миссии, но так или иначе центральными фигурами выступают командиры. Сражения протекают в реальном времени и по своему содержанию мало чем отличаются от начинки обычных боевиков, если оставить за скобками слегка гипертрофированные RPG-элементы. Акцент сделан именно на экшене. Ядрёная смесь из обычных атак, спецприёмов и комбо служит верным залогом того, что происходящее по ту сторону экрана не наскучит в обозримом будущем. Тем более, спектр возможностей героев постоянно расширяется как за счёт тщательного изучения локаций, содержащих уйму тайников, так и благодаря функционирующему в редкие минуты мирной жизни магазину.

Годами проверенная система работает как часы. Баланс соблюдён практически идеально, поэтому отдельные недостатки геймплея обнаруживаются далеко не сразу. Единственный явный недостаток – высокая сложность, способная отпугнуть неофитов и попортить немало нервов даже опытным игрокам. Некоторые западные обозреватели также отмечают невысокий уровень искусственного интеллекта противников, но здесь следует понимать логику решений. Первоочередное значение имеет масштабность баталий, их стремительность, а также интуитивное владение джойстиком со стороны играющего. Враги противостоят количеством, и если бы каждый из них обладал ещё и безупречной тактической выучкой, то увлекательный вечерний отдых превратился бы в сущий ад. Да и не так уж бросается в глаза означенный изъян. В пылу схватки о подобных вещах просто некогда думать.

Набор режимов лаконичен, ничего лишнего и отвлекающего внимание впустую вы не найдете. Прежде всего, следует обратить внимание на сюжетные миссии, в которых сосредоточены все основные прелести игры. Если сценарии уже пройдены или по каким-то загадочным причинам ни один из них не смог вас увлечь, то упавшее знамя готов подхватить режим произвольных сражений, в рамках которого действие разворачивается на собственноручно выбранной карте с назначенными предустановками. Ничуть не менее интересной представляется «битва за выживание». Суть её до боли проста – всего лишь требуется сохранить жизнь своего персонажа в нескольких сражениях подряд. Обладатели Xbox 360 помимо прочего получили в своё распоряжение удобный и со всех сторон привлекательный сетевой мультиплеер. В целом различий между версиями не так уж много, что говорит не в пользу консоли от Microsoft – все же её технические показатели несравнимо выше. Однако ни графика, ни звук не претендуют на что-то особенное. Всё в рамках бюджета и здравого смысла. Отсутствие излишеств подчёркивает приоритеты издательства и статус проекта: «один из многих». Но точно не самый бледный.

Назвать Samurai Warriors 2 «новым словом в жанре» решительно невозможно. В Koei никогда не гнались за модой и не пытались устроить революцию на ровном месте, результатом чего становятся предсказуемые, но поддерживающие высочайшую планку качества проекты. Сиквел подарил нам планомерное развитие идей дебютной главы, сохранил и приумножил её достоинства. Того же следует ждать от последующих эпизодов, работа над которыми уже кипит – даже не сомневайтесь.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.