Поддать огня!

Окончила свою блестящую карьеру NES, почивает на пыльной полке «верный спутник геймера» Game Boy, отправился на покой великий и ужасный MegaDrive… Зато хиты незапамятных времён до сих пор напоминают о себе, подобно Фениксу возрождаясь из пепла и реинкарнируясь на новомодных сверхмощных консолях. Частенько проскальзывают анонсы римейков любимой классики – ведь каждый, кто хоть ненадолго застал период всепоглощающего видеоигрового бума, с радостью примет тех самых старичков-первопроходцев (пусть в соответствующем требованиям времени виде), в которых заигрывались все, от мала до велика, десять и более лет назад.

Bomberman. Мало кто незнаком с этим милым и довольно необычным семейством Action / Puzzle игрушек, однако на всякий случай, во избежание недопонимания, постараюсь вкратце растолковать суть старинного шедевра. Главный герой (внешне, кстати, не очень сильно отличающийся от своих противников) должен был, расставляя в замкнутом по периметру лабиринте бомбы, расчищать себе путь к неприятельским бомберменам, взрывая множество завалов и преград на пути. Те, в свою очередь, также не теряли времени даром, всячески норовя подорвать нашего сугубо положительного протагониста. Разновсяческие бонусы, телепорты и ловушки на локациях только подзадоривали играющего, разжигая азарт и стимулируя добросовестное прохождение местами довольно сложной игры.

Да, многое поменялось в старом знакомом «Бомбермене»: добавился онлайновый мультиплеер, уровень графики возрос на несколько порядков, появились новые режимы. Но в целом игра осталась такой же позитивной и родной, не потеряв ни в обаянии, ни в увлекательности геймплея. Казалось бы, столько изменений произошло в стократно эволюционировавшей классической забаве. Ан нет – по сути, перед нами всё такие же лабиринты, заваленные тоннами мусора и ожидающие пришествия героя, способного выстоять в трёх раундах битвы на каждом уровне. Более того, всё те же призы увеличивают силу взрывной волны и количество устанавливаемых бомб, а вагон новых развлечений на поверку оказывается лишь отличным довеском к основному блюду, нисколько не оттягивающим одеяло на себя. Это воистину тот самый «человек-бомба», в которого уигрывалось всё геймерское сообщество. Обновление облика лабиринтов ничуть не отразилось на преемственности творческо-подрывного процесса. В каждом режиме вас ждут разнообразные монстрики, гармонирующие со своим мирком, да и боссы остались такими же большими, опасными и… Комичными, как в давнишние времена.

Стоит подробнее остановиться на режимах для одного игрока. Всего их пять:

1). «Выживание» – взорви врагов, выживи сам. Классический сингл, именно тот, что был ещё в самой первой части;

2). Одна из альтернатив простому жёсткому бою – «Маляр». Презабавнейшая возможность посостязаться с оппонентом в перекрашивании «ринга». Все бонусы изначально у вас в кармане, все преграды с поля убраны, нужно лишь стараться ставить бомбы так, чтобы взрывная волна охватывала как можно большую площадь – все клетки, по которым прошёлся испепеляющий огонь, поменяют цвет. Когда большая часть площадки станет вашей, можно смело праздновать победу;

3). Если не особенно горите желанием взрывать к дьяволу всех ваших противников, в любой момент можете переключиться на собирание трёх ключей, запрятанных в загромождающих арену ящиках. Кому первому удастся отыскать эти квестовые предметы и шагнуть в телепорт, расположенный в середине локации – тот победитель;

4). «Плескание в воде» – очередная модная интерпретация основного режима: экран поделён вертикально пополам, одна половинка вам, другая – вражинам. Бомбы, поставленные по одну сторону преграды, автоматически телепортируются в соответствующее место прямо в логове неприятелей;

5). Наконец, самый сумасшедший режим. Опять практически то же самое, что в пункте № 1)., с той лишь разницей, что поле уменьшается до размеров пять на семь клеток и появляется возможность узнавать зону поражения ещё до взрыва.

К радости желающих сменить имидж героя существует специально отведённая опция, где предоставляется возможность не только перекрасить и переименовать бомбермена, но и выделить его из общей безликой массы клонов путём украшения всевозможными финтифлюшками, попадающими в коллекцию после обнаружения на локациях. Некоторые игроки поначалу испытают дискомфорт от заметно возросшей сложности, но после пары-тройки часов, проведённых за приставкой, уже не придётся с завидным упорством мучить одни и те же этапы в надежде не подорваться на очередной неосторожно поставленной бомбе – адаптация проходит быстро. Главное приноровиться к тактике надоедливых противников и не создавать себе же сложностей. К сожалению, наигравшихся в одиночку ждёт разочарование – соревнования по сети давно канули в лету. Равно как все прочие сервисы когда-то перспективной, а ныне лежащей в руинах Sega.net. Конечно, всегда можно подключить ещё один джойстик, но онлайновый мультиплеер выглядел куда привлекательнее.

Разумеется, не обошлось без досадных недочётов. Сюда стоит отнести невыразительную музыку, некоторое снижение общей динамики действия по сравнению с ранними главами серии, блеклые заставки, изнуряющие загрузки. Впрочем, едва ли что-то из перечисленного способно нанести фатальный урон общему впечатлению. С этим нужно просто смириться, благо в целом развлечение отличное; свою верную аудиторию оно, я уверен, давно нашло. Так что же нужно для полного счастья? Присоединиться к армии счастливых поклонников Bomberman!


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.