Повесть о человеке-катастрофе

В начале девяностых годов прошлого столетия, если кто-нибудь из наших читателей ещё помнит те славные времена, зарождалась мода клепать видеоигры по мотивам кинофильмов. Любой мало-мальски заметный боевик непременно обретал второе рождение на какой-либо из популярных в то время платформ, а то и на всех сразу. Но, к величайшему сожалению, далеко не всегда дело оборачивалось достойным перевоплощением. Полагаю, геймеры постарше не забыли ужасы вроде «Универсального солдата», «Терминатора», да и похождения многострадального Бэтмена оставили неизгладимые шрамы на сердце. Впрочем, были обратные примеры, хотя попадались они значительно реже. Как правило, игры по фильмам получались средненькими, серенькими и тускленькими. Один раз прошёл – и забыл, как звали.

Любопытный факт состоит в том, что наиболее удачное воплощение в видеоиграх с завидной регулярностью получали герои Сильвестра Сталлоне. Не возьму на себя смелость утверждать, кроется ли за этим какая-либо закономерность, но тем не менее. Достаточно хороши были многочисленные вариации на тему «Рэмбо», отличался своеобразием «восьмибитный» «Скалолаз». «Судью Дредда» в формате MD/SNES лично я не без оснований считаю лучшим двумерным боевиком в истории консолей четвёртого поколения. Впрочем, об этом как-нибудь в следующий раз. Сегодня меня посетила ностальгия по ещё одному произведению, достойному вписаться в перечисленный ряд. Хит 1995 года – незабвенный «Разрушитель», созданный на базе одноимённой киноленты с Сильвестром Сталлоне в главной роли.

Встречают, как известно, по одёжке. Декораторам из Virgin стоит отдать должное – Demolition Man сходу бьёт по голове неописуемой красотой. Ночь, пылающий город, суровые бородатые мужики «роудрашной» наружности, притаившиеся с автоматами на крышах – романтика прёт изо всех щелей. Но это ещё цветочки! Истинный шедевр ждёт в середине путешествия – несущийся во тьме тоннеля поезд с мерцающим электричеством в салоне. Зрелище для эстетов и гурманов. Если говорить о спецэффектах в целом, невозможно обойти стороной прекрасно проработанное освещение. Именно оно, а также множество бликов, отсветов от взрывов и пламени оживляет картинку до невообразимой степени. Отдельно скажу об анимации персонажей. Она несколько необычна, нереалистична и искажена гипертрофированной пластичностью героя, но в то же время удивительным образом вписывается в контекст. Кстати, заранее ознакомиться со всеми движениями можно в меню Actions – эдакий своеобразный «туториал».

Этапы подразделяются на два типа: обычные (классический вид «сбоку») и изометрические (вид «сверху-сбоку»). В обоих случаях геймплей насыщен стрельбой, а строение локаций предполагает наличие хорошей реакции и развитого интуитивного мышления. Прийти к финишной черте, миновав многочисленные засады, как правило, можно несколькими путями, а вот заблудиться – едва ли. Сложностей как таковых поначалу вообще нет. Ранние этапы проходятся на «Ура!», даже Саймон Феникс (главный злодей и единственный босс, выступающий в разных ипостасях) не ставит неразрешимых задач. Зато череда заключительных уровней, открывающихся только на hard’е, основательно срывает крышу. Дойти до конца и уцелеть в тяжелейшей решающей схватке – настоящее испытание мастерства и мужества.

Единственное, что осталось для меня загадкой – удосужились ли сценаристы посмотреть блокбастер, по мотивам которого делали игру? Искренне жаль, что геймеры так и не узнают, кто и зачем освободил Саймона Феникса из криотюрьмы, какую роль на самом деле должны были бы сыграть повстанцы. Но это ещё не самое страшное. Эти негодяи ни словом не упомянули о лейтенанте Хаксли! Так легко и непринуждённо оставить за бортом самое прекрасное, что было в фильме – ненаглядную Сандру Баллок! Позор и стыдоба, что тут ещё скажешь. А в остальном очень даже неплохо.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.