Правила изменятся…

Мир я сравнил бы с шахматной доской –

То день, то ночь. А пешки? Мы с тобой. 

Омар Хайям

 

Скажите, вы любите играть по правилам? Наверняка нет, ведь непосредственно в видеоигре геймер – совсем не та фигура, которой предписано что-либо соблюдать или чему-либо следовать. Как раз наоборот: разработчики стараются наделить игроков способностью ломать практически любые запреты, преодолевать ограничения и устанавливать собственные правила (короче, придают геймплею модную ныне вариативность). Однако задумывались ли вы когда-нибудь, что обстоятельства могут измениться с точностью до наоборот? Что когда-нибудь вас лишат возможности ничему не повиноваться и ни от чего не зависеть? Что рано или поздно в холодном свечении экрана телевизора вы увидите границы дозволенного и серые стены рамок, выход за которые будет категорически запрещён? Что, если вас лишат заветного права выбора, то единственное, что вам останется – покорно следовать начертанному пути? Осмелитесь ли вы нажать «New Game»?.. У всякой истории есть начало, но только не у этой. kill.switch начинается с середины. Пролог же, столь необходимый при написании любого литературного произведения, хитро выглядывает из тёмного угла, но отнюдь не спешит показываться целиком.

Кто такой Ник Бишоп? Ответ на этот вопрос не может дать даже он сам. Да, он работает на организацию, которая всеми средствами пытается разжечь очередной мировой военный конфликт. Да, он находится в непосредственном подчинении у некого Арчера, регулярно осчастливливающего Ника новыми заданиями… И всё. Остальные воспоминания поблекли и расплылись, подобно чернилам на залитой водой бумаге. Прошлого нет. Есть только настоящее и недалекое будущее: фрагменты витража, маленькие кусочки мозаики, которые в итоге сложатся воедино, образуя «путь». Путь, по которому вам придётся пройти, начиная с простой тренировочной разминки «Start Your Engine» и заканчивая финальным «Versus». Распрощайтесь с правом выбора: вас его лишают изначально. В kill.switch нет обходных дорог или различных вариантов выполнения одного задания. Как будто решив поиздеваться над стандартами, установленными Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, разработчики определяют лишь одну-единственную «Цель», состоящую в пробежке по череде коридоров с перестрелками и нажатием на кнопку / закладкой взрывчатки / убийством конкретной жертвы (нужное подчеркнуть и обвести в кружочек) в конце уровня. Вот такая линейная простота. Армейская строгость и ничего лишнего. Только знакомый откуда-то голос у самой кромки сознания, у самых границ стёртой памяти, преодолевая неприятное жужжание нейросвязи, слабо нашёптывает: «Say my name…».

Бишоп вспомнит это имя – у него нет возможности не вспомнить, так как он вынужден следовать правилам игры. Этим же правилам придётся следовать вам. Смиритесь с тем, что Ник отнюдь не супергерой, способный, подобно Нео, уворачиваться от пуль и ловить их едва ли не зубами. В kill.switch даже на уровне сложности Normal вы обречены схватить хорошую порцию свинца, выбежав на открытое пространство. Посему придётся использовать advanced cover system, которой так гордятся разработчики. Заключается эта красота в том, что вы можете использовать практически любую деталь интерьера в качестве прикрытия и вести стрельбу в «слепом режиме» (blind fire), не высовываясь под шквальный огонь противника. Очень удачная раскладка кнопок не даст вам запутаться в управлении. Единственное, чего не хватает, так это мыши для наведения прицела. С «грызуном» было бы гораздо легче устраивать разборки с вражескими зольдатиками. Кстати, о противниках. kill.switch радует проработкой их искусственного интеллекта. Враги действуют достаточно слаженно, весьма натурально реагируют на ранения и никогда не упускают возможности нашпиговать Бишопа свинцовыми пилюлями. Боты отнюдь не гениальны, но они, скажем так, в меру глупы. Причём глупы ровно настолько, насколько положено уважающим себя ботам, дабы игрока развлечь, но особых хлопот ему не доставить.

Теперь поговорим о парадоксах. При тщательной проработке «движка» и очень качественном саунде, kill.switch поразительно убога внешне. На главном герое полигонов едва ли не меньше, чем на рядовых врагах в Splinter Cell. На текстуры вблизи вообще лучше не смотреть, ибо не всякие нервы выдержат такое испытание. Дизайн уровней прост – этапы представляют собой серию коридоров с коробками, ящиками и прочим хламом, за которым необходимо периодически прятаться. Больше ничего нет. Пару раз Бишопу посчастливится попасть на открытые пространства, где Ника радостно встретит «эффект тумана», столь часто использовавшийся в играх эпохи PS one для маскировки близкой к нулю глубины прорисовки фонов. Частота кадров тут же падает ниже плинтуса – игра начинает конкретно тормозить. Причём для меня остаётся загадкой, с чего бы это – тут ведь прорабатывать, грубо говоря, нечего. Обидно, однако. Мало того, что играющего лишают любых привилегий в выборе пути, так его ещё заставляют забыть о привлекательном дизайне. Как в казарме, ей богу: много требуют, но мало кормят, а по утрам – бег с препятствиями.

Ах, да, главное – не забыть про итоговую оценку… Хоть убейте, не могу воспринимать kill.switch как полноценную игру. Это, наверное, технологическая демоверсия, или короткий демонстрационный ролик, показывающий возможности «движка», абсолютно ничего более. Скажем так: перед нами голый скелет, на который почему-то забыли нацепить органы и ткани. Даже название начинается с маленькой буквы. Не знаю, хвалить ли разработчиков из Namco за гениальность идеи cover system, или подвергать публичному осмеянию за всё остальное. Этот вопрос надо обдумать. К тому же последняя реплика Бишопа в финальном ролике очень недвусмысленно намекает на то, что это всё, мол, «…is only the beginning». Есть слабая надежда, что вскоре Namco осчастливит нас чем-то вроде Kill.switch 2; давайте надеяться, что это будет именно Игра с большой буквы, а не очередное издевательство над публикой. А пока пойду-ка я расставлю фигуры для новой шахматной партии. Чур, я чёрными!!!


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.