Прощальный салют

Не секрет, что многие игры, относящиеся к одним и тем же жанрам, чем-то схожи. Дело тут вовсе не в желании авторов скопировать то, что было сделано до них (хотя такое тоже случается), просто придумать что-то новое, абсолютно своё и нигде ранее не виданное, неимоверно трудно, если теперь уже вообще возможно. Скажу сразу и откровенно: Vectorman – это игра, в которой нет абсолютно ничего необычного. У меня неоднократно складывалось стойкое ощущение, будто всё это уже видано не один раз, а вот где именно – бес его знает. Другой вопрос, от чего вообще отталкиваться, раздавая ярлыки вроде «заурядная», «неинтересная»?

Появившаяся в 1996 году, эта игра чётко обозначила рамки технических возможностей приставки, использовав их по максимуму. Тем не менее, назвать творение Blue Sky Software суперхитом я не решился бы, на что есть ряд своих причин. Но о них чуть позже, а начнём разбор полётов с графики. Внешне это одна из самых стильных игр в библиотеке приставки, факт неоспоримый. Все возможности видеопроцессора задействованы на полную катушку, особенно бросаются в глаза потрясающие оптические эффекты и освещение – сделано по высшему разряду; анимация и механика движения всех объектов также превосходны. Бэкграунды мало того, что очень красиво нарисованы, взаимодействуют с ближним фоном во время перемещения персонажа. В общем, это максимум, переплюнуть который в рамках формата вряд ли возможно. Звук вполне приличного качества: музыка создаёт приятную атмосферу (треки, кстати, по стилю очень похожи на некоторые мелодии из Bare Knuckle 3), отдельные элементы звукоряда не раздражают, но и восторгов не вызывают.

Особое место в любой игре занимает главный персонаж. Что у нас? Весёлый инопланетянин неизвестной породы, состоящий из каких-то шариков. Зовут его, как легко догадаться, Vectorman – всё гениальное просто. Сам он, как положено, отлично анимирован, симпатичен, местами даже обладает чувством юмора. Стреляет из рук лазером, очень красиво освещающим всё вокруг, во время исполнения двойного прыжка может также нанести урон врагу ногами. При получении повреждений самопроизвольно меняет окраску. Здоровьем не обделён, умеет наращивать показатель в процессе эксплоринга локаций.

А вот теперь о плохом. Не увидел я даже намёка на сюжет. Его просто нет по факту. На вводной заставке мы видим, как какая-то ракета сбивает космолёт нашего героя, он приземляется на неизведанную враждебную планету и начинает всех крошить. Как показывает прохождение, планета населена исключительно насекомыми. Даже боссы – и те гусеницы да пауки. Не игра, а пособие для юного энтомолога. Угнетает. Однако с этим смириться было бы можно, если бы не геймплей, угнетающий несоизмеримо сильнее. Он скучен и донельзя однообразен. Даётся уровень, время на его прохождение. Раз за разом мы должны добираться до конца этапа, уничтожая своим ненаглядным лазером всяких жучков, мошек и прочих тараканов, а также собирая призы (дающие либо очки, либо усиление оружия, либо временную неуязвимость). Скукота ничем не компенсируется – ни сюжетом (которого нет), ни поединками против боссов (которые чересчур предсказуемы), ни чем-либо другим. Не хватает какой-то изюминки, может быть, образно говоря – души…

Есть несколько выделяющихся из общего ряда уровней. Два раза нужно быстро преодолеть дистанцию на роликах, ещё пару раз Вектормэн трансформируется в танк. Иногда от некоторых врагов остаётся приз, позволяющий на время приобрести возможности убиенного. Ещё встречаются территории, где для перемещения необходимо расстреливать массивы каменных заграждений. Всего этого, увы, слишком мало, чтобы разбудить интерес. А если интереса нет, то трату времени на Vectorman 2 логично было бы счесть пустой. Печально, что настолько технически совершенная и одновременно унылая игра стала фактически прощальным подарком от Sega для владельцев легендарной платформы. «Шестнадцатибитная» эпоха заслуживала более внятного финала.


Автор:

Поликарп Бутылкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.