Пространственно-временной КОТинуум

Кошки – существа загадочные. Никакое другое домашнее животное (кроме, может быть, кролика) не сочетает такие, казалось бы, взаимоисключающие качества. Они ласковы и в то же время агрессивны, добры, но и чрезвычайно заносчивы. В чём секрет этой их загадочности, до сих пор не может понять никто. Что придаёт пушистым созданиям столько уверенности в себе? Почему даже бездомный кот вышагивает по тротуару с таким гордым видом, будто бы этот тротуар, дорога, да и вообще весь прилежащий район принадлежат одному ему? Ответ на эти вопросы попытались дать разработчики из Artoon. По их версии, представители семейства кошачьих являются хранителями времени. Именно им приходится в трудные минуты очередного апокалипсиса склеивать скотчем кусочки трещащей по швам вселенной и наспех заштопывать дыры пространственно-временного континуума. Blinx 2 повествует как раз об одном из таких случаев.

Уж сколько раз твердили миру, что ценные магические артефакты нужно хранить в надёжных местах – в сейфе, в банке, под подушкой, на худой конец. Не стоит оставлять подобные вещи в разных подвалах и погребах, где их легко могут найти всякие нежелательные личности. Однако мир глух к советам. В результате получилось, что группа сомнительных субъектов из банды Tom Tom Gang нашла в каких-то катакомбах гигантский Кристалл времени и по глупости своей его разбила. Тут, как водится, запустился механизм самоуничтожения вселенной. Бремя сбора воедино всех осколков кристалла, пока мирозданию совсем не стало худо, легло всей своей массой на плечи котов-хранителей во главе с Блинксом.

Простота завязки настораживает. В то время, когда сценаристы других современных платформеров пытаются поразить игроков мощной сюжетной составляющей, господа из Artoon решили не напрягаться с написанием внятной истории. Blinx 2 не удивит вас ни неожиданными поворотами, ни проработкой образов персонажей, ни диалогами. Складывается впечатление, будто игру делали исключительно для дошкольной аудитории. Ведь детишкам не важны такие тонкости, главное – чтобы «киски были пушистые и глазастые». Сюжетный аскетизм подобно вирусной инфекции распространился на другие элементы. Дизайн локаций находится на уровне проектов 1997 года для PS one. Решение немногочисленных головоломок не представляет никакого труда, а также интереса. Разработчики, вероятно, не до конца поняли, насколько большое внимание в платформере нужно уделять внешности рядовых врагов и боссов. Последние выглядят совершенно невыразительно и полностью отбивают желание с ними связываться.

Хоть какая-то отдушина для заскучавшего игрока – возможность взять на себя роль как котов-хранителей, так и «плохишей» из Tom Tom Gang. Первые полагаются на убойную силу своих пылесосов и способность манипулировать временем, вторые – на хитрость и шестое чувство, гордо именуемое «смекалкой». Прежде чем начать путешествие, вам предстоит либо в буквальном смысле «создать» свою команду, либо выбрать понравившуюся из возможного списка. Пунктов настроек великое множество: от цвета хищных кошачьих глаз до размера и степени пушистости хвостов. Пожалуй, это один из немногих увлекательных аспектов геймплея.

Как правило, скукота в проектах для Xbox компенсируется высоким уровнем технического исполнения. Но это «как правило». Одним лишь хранителям времени известно, почему дизайнеры из Artoon не удосужились отполировать графику. По-настоящему качественно выглядит только вода. Возможно, потому что манипуляции с ней являются основой головоломок. В целом игра не способна похвастать ни размерами прорабатываемых пространств, ни световыми эффектами, ни… Стоит ли перечислять дальше? Всё и так ясно. К сожалению, нет никаких шансов, что отряд вооружённых пылесосами котов сумеет составить хотя бы какую-то конкуренцию двум законодателям мод среди современных платформеров – знаменитым дуэтам Рэтчета с Кланком и Джека с Декстером.

Затрудняюсь ответить, почему продолжение платформера 2002 года Blinx: The Time Sweeper так недалеко ушло по качеству от оригинала. Либо авторы феноменально ленивы, либо их катастрофически поджимали сроки и средства, либо они в принципе не знают, как работать в рамках жанра. Остаётся только укоризненно посмотреть в сторону господ из Microsoft Game Studios, допустивших эту поделку до «золота».

 

PS. А где же, собственно, главный герой? А вот нет героя. В отличие от предыдущей части, в Blinx 2: Masters of Time and Space вам не удастся повидать борца с чистотой пространства и времени, неустрашимого Блинкса. Судя по всему, этот рыжий наглец решил мирно отдохнуть, пока хранители рангом пониже выполнят за него всю работу. Вы сможете сыграть исключительно за рукотворного кота, созданного вами на экране выбора команды. Разумеется, внешность нетрудно подогнать под облик Блинкса, но перспектива очутиться в пушистой шкурке безымянного кадета всё равно удручает.


Автор:

Олег «Rogue» Гаврилин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.