Редкая штучка

Интересное явление: совершенно невзрачная на первый взгляд тактическая «ролевушка», отроду не высовывавшаяся за пределы Страны Восходящего Чибика, совершенно неожиданно оказывается страшно привлекательной и жутчайше интересной штукой. Ходит по миру легенда о некоем оригинале со странным имечком Black/Matrix, некогда плававшем под флагом Sega Saturn по полному смертельных опасностей океану видеоигр. Особого признания «Чёрная/Матрица» у заевшихся геймеров не получила и благополучно отправилась в гроб вместе с трагически отвергнутой приставкой. Спустя некоторое время из-под пера известной исключительно у себя на родине студии Flight-Plan один за другим начали появляться сиквелы. Не обделили «матричными» игрушками и первую PlayStation (Black/Matrix OO), и вторую (Black/Matrix 2). «Атаке клонов» подвергся даже крошка Game Boy Advance (Black/Matrix Zero). Не забыли разработчики ненавистный PC (всё тот же Black/Matrix 2). Словом, расползлась серия по всей земле. Как многие уже догадались по заголовку обзора, у нас сегодня речь пойдёт о версии для Dreamcast.

Что перво-наперво замечаешь по прошествии ещё недостаточно хорошо осознаваемого пролога, встречающего узорчатой «джапской» псевдографикой – это саунд. Смейтесь, не смейтесь, но местное извращение на тему японского рэпа не иначе как радует – смело, оригинально и, как минимум, забавно реализовано. Как выяснилось в процессе прохождения, мелодии имеют обыкновение частенько повторяться, хотя обременяют этим не сильно – как-то быстро отвыкаешь от шумового фона за время боя или «разговорного» отрезка. Необычно, да.

Прежде чем начать красочно и неторопливо описывать наиболее лакомую часть игры (битвы, то бишь), решусь кратенько остановиться на сюжетной составляющей. Почему кратенько? Японским я, увы, пока не овладел – стало быть, смогу лишь процитировать суть заставочных картинок. Судя по всему, история представляет собой залихватское переложение библейских ветхозаветных сказаний, что само по себе весьма нетривиально. Альтернативный сказ о том, откуда пошёл род человеческий, вполне удался. Присутствует вся полагающаяся случаю атрибутика (скрижали завета, древнееврейская символика и прочие небезынтересные моменты), некоторые канонические сцены легко узнаваемы, несмотря на языковый барьер. Правда, в изложение вкралась рука сценаристов, перемешавшая хронологический порядок событий и изрядно потрепавшая логическую взаимосвязь эпизодов. Многое авторы добавили от себя. Как воспринимать подобные вольности в отношении весьма тонких в определённом смысле вещей – решать вам и только вам.

Спрайты, спрайты и ещё раз спрайты. Выглядит это торжество двумерности чуток забавнее иных коллег по цеху, но ничего экстраординарного в графике не найти – случалось на более слабых консолях созерцать картины намного лицеприятнее. Ту же Final Fantasy Tactics хотя бы. Дизайн оригинален, хотя развернуться на полную катушку художникам что-то помешало. С заставками ситуация также весьма неоднозначная. Они, безусловно, красивые, динамичные, стильные, но вот их скудное количество оставляет вопросы. Да и коротенькие они все какие-то. Встречаются обычно в кульминационных моментах, выполняя роль ярких иллюстраций к основной сюжетной линии. В целом визуальное оформление можно смело оценить на крепкую тройку. Далеко не фонтан, разумеется, но воротить нос нет желания. Добротно.

Само двадцатичасовое приключение, как выяснилось, таит в себе немало приятных и не очень сюрпризов, зачастую неожиданных и оригинальных. В первую очередь, примечательна система магии – в кои-то веки нас заставляют действовать осторожно, ведь все заклинания накладывают эффекты и на вражьи орды, и на собственных подчинённых. То есть, чтобы не перебить сгоряча героев и не наложить ненароком целебное вспоможение на подвернувшегося по случаю противника, приходится подходить к размещению персонажей на местности умеючи, иначе опростоволоситься немудрено. Некоторых игроков наверняка огорчит невысокий уровень сложности – все битвы, кроме пары-тройки стоящих особняком сражений, пробегаются на одном дыхании. С другой стороны, ведь никто не заставляет опускать планку на Easy/Normal, не так ли? К тому же, интересно было бы посмотреть на тех смельчаков, что отважились бы без долгой и нудной подготовки самоотверженно ринуться на отряд ангелов-зомби на подходе к аду… На уровне сложности Hard.

Проведя за приставкой приличное количество времени, пройдя через все мытарства и добившись заветной цели, я, честно говоря, сильно огорчился, что приключения так быстро закончились. Сев поиграть для ознакомления, неожиданно втянулся в эту технологически несовершенную, но так любовно построенную изнутри сказку. А проблемы с графикой вообще-то присущи многим подобным проектам, однако вовсе не на первом месте красота видимая. Важнее то, чего не углядишь сразу, а именно – пленяющей без остатка красоты духовной, что ли.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.