Мобильное сопротивление

После затянувшегося старта, на PlayStation 3 теперь успешно развиваются старые игровые сериалы, и даже появляются новые. А вот PSP всю дорогу доставались «огрызки» – игры в какой-то степени увлекательные, но строго второстепенные относительно главных эксклюзивных хитов. Нельзя точно определить, хорошие они или плохие: вроде бы и картинка красивая, и управление идеальное, и сюжет держит интригу вплоть до победы над финальным боссом, но всё равно чего-то не хватает. Так было с Killzone: Liberation, потом история повторилась с Ratchet & Clank. Подобная участь минула разве что вышедшую под занавес жизненного цикла платформы Resistanse: Retribution. Более того, портативная версия во многом лучше и интереснее своих предшественниц на «старших» консолях.

В Retribution сохранились многие особенности Resistance, в том числе способ подачи сюжета и, конечно же, противники. Пререндеренные видеоролики по-прежнему чередуются с кинохрониками альтернативной реальности, в которой Европа, да и всё человечество, находится под угрозой истребления кровожадными химерами. Во время выполнения миссий нередко демонстрируются заставки на «движке». Все переговоры, будь то радиосообщения или диалоги между бойцами, полностью озвучены, и озвучены как следует. Вы не услышите ни одной неправильной интонации, равно как и монотонного голоса, зачитывающего текст сценария. Озвучка действительно важна, поскольку Грейсон не оставляет ни один свой подвиг без циничного или сварливого комментария. Задания ему придётся выполнять те же, что другим участникам «Сопротивления»: зачистить район города, уничтожить зенитные орудия, пробраться на очистительное сооружение или сбить боевой вертолет химер с помощью базуки и бесконечного запаса снарядов. Изменение одно, зато весомое – отныне добрые дела вершатся с видом от третьего лица.

Управление лаконично: на правый «шифт» запрограммирована стрельба, фигурными кнопками корректируется прицел (по умолчанию работает автоприцеливание, но иногда оно не успевает захватить противника), аналоговая пуговка отвечает за перемещение. Максимальное удобство достигается благодаря двум мелочам. Во-первых, наш герой сам прячется в укрытие, если стоять близ него и не трогать кнопку стрельбы. Во-вторых, сколько бы противников ни было, воевать с ними одно удовольствие: стреляют мимо, умирают красиво, а главное – быстро.

По мере прохождения открываются всё новые особенности геймплея, и к концу одиночной кампании в архивах копится целый ворох различных справок и объяснений. К сожалению, многие интересные идеи реализованы один-два раза, а в дальнейшем попросту забыты. Виновата в этом ничем не прикрытая линейность: ни разу у игрока не возникнет вопроса, куда бежать и что делать. Как вы сами понимаете, это не комплимент дизайнерам уровней – слишком уж всё очевидно. Достаточно просто двигаться вперед, и если вдруг попадёте в тупик, игра обязательно подскажет, как оттуда выбраться.

Копилку неоспоримых достоинств дополняет превосходный дизайн, благодаря которому локации и модели персонажей выглядят на удивление качественно по меркам PSP. Правда, на детали окружающего мира обращать внимание обычно некогда, приходится ураганом проноситься по локациям, останавливаясь только во время перестрелок – не всегда зрелищных, но вполне динамичных. Что характерно, при всём при этом Retribution можно назвать продолжительной игрой, способной увлечь на многие часы. Когда кампания закончится, имеет смысл попробовать стандартный мультиплеер или, если вы владелец PS3, купить Resistance 2 – тогда откроется дополнительный режим прохождения, ради которого стоит пережить историю сопротивленца Грейсона ещё раз.


Автор:

Евгений «DEziG» Закиров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.