RPG высокоскоростной езды

Square не раз пыталась доказать игровой общественности, что таланту работников этой фирмы подвластны не одни лишь «тактики» да RPG. С переменным успехом народ расхватывал с прилавков аркады, драки, леталки и всякие прочие карточные игры за логотипом компании. Но вот Square и гонки – это отдельная песня. В минорных тонах. Известно, что именно с гоночной игры у компании всё начиналось, да чуть было не накрылось медным тазом. Кто знает, нашлась бы сейчас достойная замена Айрис по количеству попыток воскрешения, окажись Rad Racer коммерчески успешным? К нашему счастью, маловразумительное управление и ужасный даже по меркам 1987 года звук сделали своё дело. Игру не спасла ни весьма недурственная графика (фирменный почерк, заметьте, уже тогда проглядывал), ни поддержка модных стерео-очков. Осознав свою некомпетентность на ниве движущихся в реальном времени спрайтов, разработчики разбили последнюю копилку с жирным иероглифом «Неприкосновенный Запас» и соорудили абсолютно нединамичную (читай: пошаговую), но тоже красивую игру. Так, если верить преданиям, появилась первая Final Fantasy.

Далее, как мы знаем, всё пошло по накатанным рельсам. Народ ликовал, а «скваровцы», как оказалось, втихую страдали от комплекса неполноценности. Не поддаются подсчёту все те гоночки и разносольные аркадные радости, что осели в их «ролевушках» в качестве мини-игр. Я до сих пор гадаю, зачем нужна была обширная сеть проката машин в FF VIII – притом, что в игре не найти ни одного автомобилестроительного завода или хотя бы работающего в этой отрасли NPC. Не обошлось без отдельного недоразумения – Rad Racer 2 (NES, 1990) получилась ещё более гламурной и бестолковой, чем первая часть. Последовал почти десятилетний перерыв, Square набиралась мужества, чтобы в 1999 году выдать на гора сразу две гонки. Мужество-мужеством, но подстраховаться не забыли – одну нафаршировали чокобами, муглами и другими любимцами публики, вторую снабдили практически безотказным для себя элементом. Так появилась на свет история о бедном чокобо, которого обули в роликовые коньки с турбонадувом (Chocobo Racer, PS one) и объект нашего пристального внимания, high speed driving RPG – Racing Lagoon.

Давайте сразу разберёмся с жанровой принадлежностью. Racing Lagoon – это на 40% текстовая RPG, на 30% – гонка обыкновенная, а на оставшиеся проценты – головоломка для тех, кто не врубается в японскую грамоту. Действие разворачивается непосредственно в Японии, в 1999 году, где в потерявшем представление о сне городе Йокогама зарождается живая легенда скорости. К сожалению, явив пару расплывчатых фраз на английском, игра после вступительного ролика общается с окружающими исключительно на мунспике. Жаль, что на мой любимый новогвинейский перевода не последовало. Но, смею предположить, легенда воплощается в главном герое (обозначенном по умолчанию как S. Akasaki), не без помощи игрока. В фазе текстовой RPG всё отрендерено в 3D – потрясающие ночные виды современного города, шикарные машины и, как бельмо в глазу, ключевые персонажи, подозрительно напоминающие по телосложению человеческих обитателей FF VIII. То есть по комплекции это поголовно высоченные страусы с длиннющими ногами, узким торсом и плечами гориллы. Добавив к этому описанию непременно растрёпанные волосы и вездесущую обувь пятидесятого размера вы получите полное представление о дизайнерских находках. Наш S. Akasaki – яркая, рафинированная иллюстрация. Возможно, это не так бы раздражало, будь герои менее словоохотливы, статичны или анимированы не в два-три кадра. Но они не очень-то спешат жечь бензин, а игроку остаётся только вникать в сюжет, читая иероглифы (превесёлое занятие), любуясь фоновыми картинками (иногда заставками) и обдумывая дёрганье действующих лиц. И, знаете что – оказывается, Resident Evil вовсе не эталон противоестественной жестикуляции! Есть, есть куда ещё двигаться…

Но вернёмся к нашим ребятам. Подёргавшись всласть, водилы запрыгивают на своих железных лошадок и начинают наперегонки носиться по городу. Ничего необычного не происходит, не надейтесь – стритрейсинг он и в Йокогаме стритрейсинг. И говорят они о том, как скучно мы живём, о том, что в нас пропал дух авантюризма, что мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… У любого киномана или геймера можно найти что-нибудь сходное по сюжету, если хорошенько пошарить дома за шкафом. Прозорливый читатель уже догадался, что Город и Ночь – вот имена двух китов, на которых зиждется эстетика Racing Lagoon. С этой точки зрения наибольшую ценность представляет «карта мира» игры, в рамках «RPG высокоскоростной езды» материализовавшаяся в трёхмерный макет Йокогамы. Оживлённый настолько, насколько позволяют ресурсы PS one, судя по фотографиям из интернета, вполне соответствующий действительности. «Скваровцы» окутали город ночной пеленой и продырявили тьму мириадами дробинок разноцветных огней. Повсюду ездят крохотные машинки и курсирует городской транспорт, крохотные светофоры разгребают крохотное уличное движение; иногда можно наблюдать заходящие в гавань корабли. Здесь вы будете разводить бурную деятельность: заправлять машины, ошиваться в специализированных магазинах и ремонтных мастерских, забивать «стрелки» с приятелями, снимать номера в гостиницах, ввязываться в битвы (заезды) с незнакомцами и прочее.

«Битвы», к слову, зачастую случайные. Достаточно слегка зацепить машинку какого-нибудь лихого или вспыльчивого водителя, как после ушата излияний взаимной неприязни, а порой без этих условностей, происходит заезд прямо на той улице, где вы столкнулись. Далее игра переключается в гоночный режим. Всё становится как в обычной гонке, но победителю дадут возможность снять с машины оппонента какой-нибудь прибамбас и, как в заправской RPG, начислят очки опыта. Так что если вас угораздит проиграть, компьютерный недруг не упустит шанса скрутить с вашего автомобиля что-нибудь ценное, на худой конец не побрезгует даже краску содрать. «Фичи» вешают на кузова, колёса и двигатели. Назначение большинства из них по понятной причине покрыто мраком, но чем больше вы «прокачаны», тем больше можете их носить на себе. Отсюда болезненное отношение к поражениям – как чего лишился, так не пора ли перезагрузиться? С трофеями ещё хуже. Что может быть грустнее: смотришь в менюшки, а видишь… Иероглифы.

По части графики в гоночной секции Racing Lagoon получилась крайне привлекательной, несмотря на то, что делали её неприлично долго. Такой уж фирменный почерк. Чёткие, отлично детализированные машины, весело поигрывая бликами на блестящих корпусах, резво рассекают и ввинчиваются в дорожное пространство Йокогамы. Улочки убраны радующими глаз зелёными насаждениями и увешаны гирляндами фонарей, светофоров, знаков и отражателей; поверх спутанных проводов перемигиваются окнами небоскрёбы, поминутно проскальзывают далёкие огни или открываются панорамные виды. Так вот всё приятно сделано. Если прибегнуть к сравнению, то графика где-то на уровне Ridge Racer Type 4. А машины – настоящие! Марок очень много, естественно, преобладают крутые японские «тачки». Бесчисленные Хонды, Тойоты, Мицубиси и Co. станут вашими верными друзьями. Но от ассоциаций с RRT4 всё равно не отвертеться – больно схожа структура меню и музыкальное оформление. Ох уж эти стильные оранжевые таблицы и техно вперемешку с саксофоном! Хотя, чисто субъективно, музыка более густая, монотонная. А вот ножки в начальной заставке – точно плагиат! Или всё-таки дружеский жест? Ведь примерно в то время родители динамично-паззлового Pac Man’а совместно со Square и DreamFactory создавали RPG-шно-файтинговый Ehrgeiz.

Впрочем, довольно ковыряться во внутренностях. Почему этот сверкающий клапанами и шестерёнками механизм не стал массовым средством передвижения, а остался невостребованной роскошью и уделом кучки подслеповатых фанатов? Отчего этот удивительный полуночный мир не спасла красота? Ответ лежит на поверхности – гаечные ключи и отвёртки вам не потребуются, только ручонки понапрасну выпачкаете машинным маслом. Даже не надо начинать играть в RPG, достаточно сделать пару кругов в режиме двух игроков. Стоит сесть за баранку, как все чары, все эти прекрасные, сверкающие ловушки, обращаются в черепки. Безобразная «физика» – вот имя третьего кита, из-за паразитизма которого хромает Racing Lagoon. Шутка ли: в Rad Racer, вышедшей на NES в 1987 (!) году, машинки при авариях и столкновениях ведут себя на экране более реалистично! Никакие муглы, никакая тяжёлая АРТиллерия крупнокалиберных CG-роликов наивысшего качества – не лекарство от автомобилей или картов, по сути представляющих собой коляски с неповорачивающимися колёсами. А на одном любопытстве, простите, далеко не уедешь. Отсюда вывод: булочник – да выпекает булки! Не всё то золото, что блестит и японского происхождения.

 

PS. В 2000 году «булочник» снова попробовал себя в роли виртуального автомобилестроителя. Увы, мне не доводилось поиграть в Driving Emotion Type-S на PS2, но множество противоречивых рецензий сходятся в одном: управление там совершенно невменяемое. Зато человек, игравший в Racing Lagoon, глянув на скриншоты, сходу вам скажет, кто там сидит за рулём! Если для вас это весомый довод, чтобы отыскать игру, мои преданные Square-бойскауты – считайте, что стимул я вам подкинул.


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. Махо:

    Жму лапу! 🙂 

  2. xa5it:

    Racing Lagoon трудная игра, самая наверное большая ошибка это потеря запчастей при проигрыше, эта маленькая особенность портит все удовольствие от игры особенно на ранних стадиях, я пока не знаю как преодолеть этот момент, но играть в РЛ на железе это развлечение для самураев, я лично проходил игру но на эмуляторе с абьюзом квиксейвов тк ехать по честному очень трудно, как правило нужно знать трассу наизусть, физика самой машины кстати в игре нормальная что касается управления самой машиной, можно довольно успешно гонять но до первого контакта со стеной, ведь некоторые стены еще и не видимы а машина очень существенно теряет в скорости, и на мощной тачке конечно есть шанс выйграть даже после пары столкновений но для получения мощности нужно гриндить а как гриндить если вы проигрываете каждый 3 бой и комп постоянно отнимает у вас с таким трудом добытые запчасти? Тем не менее РЛ есть за что любить, это в первую очередь автокультура японии, тут вам весьма солидный выбор авто, причем начинаем как водится с маломощных машин а в к концу игры у вас будет широчайший выбор кузовов и моторов, и кстати рпг система в игре такова что вы можете комбинировать основные запчасти (кузов, мотор, ходовая) от разных машин, можно поставить ВИТЕК в МАРК 2, можно РБ26 воткнуть в ламборджини, и при этом машины будут соответственно менятся тоесть модель с передним мотором и модель с мотором посередине будут отличатся, а учитывая что в игре есть еще около пяти боди китов то количество комбинаций вообще невероятное, ближе к концу игры можно вызывать на бой автобус и грузовик и забирать их кузова, а потом поставить на автобус бодикит прототипа и гонять smile С деталями на самом деле все тоже не так сложно, большинство можно определить даже без переводчика, лошадей побольше, вес поменьше и побеждать становится ощутимо легче, правда гриндить вам придется всю игру, тк новые моторы и кузова всегда не прокачаны а готовых гайдов мол ставь то и то нету и приходится эксперементировать, незнание японского языка очень сильно осложняет игру так как приходится изучать каждый миллиметр карты, разговаривать со всеми по многу раз чтобы двинуть сюжет дальше, по поводу рисовки персонажей согласен, она ужасна, не знаю почему сквар выбрала такой отталкивающий стиль, в целом могу сказать что игра проходима, я ее проходил по старинке тыкаясь во все локации по многу раз, постоянно перезагружаясь чтобы не терять запчасти ну и кайфовал при этом неимоверно тк игра действительно уникальна особенно для жанра гонок где интересный режим прохождения большая редкость.