Самураи, обожающие хип-хоп

Игры про чёрных парней с большими пушками, из которых они стреляют налево и направо под музыку хип-хопа, давно наводнили рынок электронных развлечений. Конца моде на ганста-рэпперов пока не видно. А теперь попробуйте представить, что повальное увлечение хип-хопом докатилось до Японии, причём пару-тройку столетий назад. Бред? Не совсем. Впервые аниме-сериал Samurai Champloo появился на японском канале Fuji Television весной 2004 года. Создателем этой необычной, крайне стильной эпопеи стал знаменитый режиссёр Синитиро Ватанабе, снявший такие шедевры японской мультипликации, как Cowboy Bebop и Cowboy Bebop: Knockin’ on Heaven’s Door. Это отчасти объясняет успех фильма не только на родине, но и в Америке. Samurai Champloo демонстрирует картину совершенно безумного мира. Как вам средневековая Япония, где суровые самураи тащатся от рэпа, а в бою не прочь использовать элементы брейк-данса? Способности Ватанабе-сана со вкусом совмещать, казалось бы, несовместимое остаётся только завидовать.

Как в самом фильме, главных героев у нас трое: хамоватый и вечно голодный Мугэн, загадочный и сдержанный Дзин, а также симпатичная милашка Фуу, не оставляющая попыток отыскать «самурая, пахнущего подсолнухами». Троица что надо. Мугэн с Дзином плохо ладят между собой, но их связывает долг перед Фуу, спасшей им жизни. Зачем ей сдался благоухающий подсолнухами воин, девушка умалчивает. Но долг, как известно, платежом красен, поэтому придётся помогать в её поисках. Помимо любимых героев, фанатов одноимённой ленты привлечёт наличие новой сюжетной линии. Точнее, целых трёх, ведь для каждого персонажа заготовлен уникальный сторилайн. Настоящим сюрпризом от разработчиков стал третий герой. Помимо Мугэна и Дзина позволено сыграть… Нет, не за Фуу, а за Ворсо. Но не стоит отчаиваться. Фуу фигурирует не только в многочисленных сюжетных роликах, но и в забавной мини-игре, где требуется на время съесть как можно больше вкусностей. Удивительно, как с таким аппетитом ей удаётся оставаться стройной.

Sidetracked можно было бы назвать очередным «экшеном по лицензии», если бы не одно «но» – такую боевую систему вы вряд ли встретите где-нибудь ещё. Казалось бы, всё предельно просто: идем вперёд да шинкуем встречных-поперечных. Кнопок для нанесения ударов всего-то пара. Но где вы видели, чтобы звучащая по ходу действия музыка влияла на боевой стиль персонажа? Дело в том, что каждый аудиотрек «курирует» определённые связки ударов. В верхнем углу экрана показаны все доступные комбо-цепочки, предусмотренные текущей композицией. Соблюдая последовательность нажатия кнопок, игрок заметит, что его герой не только успешно кромсает врагов, но и делает это предельно красиво. Не стоит забывать, что музыку разрешается менять: свежие мелодии, добавляющие комбо-серии в наш арсенал, приобретаются в местном магазине. Кстати, между уровнями покупаются не только саундтреки. Игроку дают разжиться новыми клинками и всевозможными полезностями, вроде повышающих силу атаки или здоровье бонусов. Поучаствовать в смешных мини-играх тоже бывает полезно. Например, сделать ставку в боях жуков-сумотори и, если повезёт, сорвать куш.

Процесс истребления врагов дополняется парой особых режимов. Упокоив определённое число неприятелей вы обретаете шанс на встречу со специальным противником, помеченным золотой звёздочкой. Стоит его ударить, как тут начинается такое! Нужно в течение нескольких секунд нанести бедолаге как можно больше тычков, озверело долбя по кнопкам. Если справитесь с задачей, а счётчик хитов перевалит за сотню, то автоматически попадёте в следующий режим. Теперь надо покрошить в капусту сотню оппонентов. Такой нелёгкий труд вознаграждается пополнением ассортимента в магазинах очень полезными редкими вещицами.

Превосходная музыка, юморные диалоги и прекрасно переданный дух сериала напрочь снесут крышу поклонникам Samurai Champloo и таланта Синитиро Ватанабе. Любителей добротных экшенов игра готова заинтересовать нетривиальной «боёвкой» и ураганным геймплеем. К сожалению, впечатление портит графика. Модели персонажей добротно проработаны и прекрасно анимированы, но бэкграунды – сущий кошмар. Иногда окружение теряется в мутной дымке; если фоны всё-таки различимы, то ужасают низким качеством текстур и объектов. Хорошо хоть в процессе не до разглядывания всех этих технических архаизмов. Низкополигональные толпы клонированных врагов тоже не добавляют плюсов. Ситуацию частично выправляют необычные боссы, дизайн которых наводит на мысль о пристрастии разработчиков к галлюциногенам. Главные враги созданы со вкусом и юмором, но обычный человек вряд ли способен придумать таких персонажей, обходясь без допинга.

Несмотря на недочёты в области визуализации, Samurai Champloo: Sidetracked оказалась замечательной игрой с затягивающим геймплеем. Юмор и серьёзные темы, наполняющие сюжетные ролики, а также безбашенный экшен позволяют говорить об успехе проекта не только в кругах «анимешников». Творение Namco Bandai запросто способно приглянуться любому игроку.


Автор:

Владимир Пуганов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.