Шедевр в миниатюре

На заре существования Game Boy Advance было не совсем понятно, чего от этой платформы ожидать. Её монохромный и цветной предшественники едва вытягивали проекты средней руки уровня «Денди», не балуя геймеров ни особо хорошей картинкой, ни примечательным звуком. Фурор производил скорее сам факт «мобильности». Качественный скачок между предыдущим поколением хэнд-хэлдов и новинкой от Nintendo получился колоссальным. Чудо карманной техники оказалось способным реанимировать целый пласт ушедшей культуры поколения MegaDrive и Super Nintendo, о чём свидетельствует поток блестяще «портированных» хитов середины девяностых. Но это ли предел, возможно ли замахнуться на большее?

Tekken, как ни крути, уже следующая ступенька эволюции. О полноценном переносе суперхита времён воцарения 3D-технологий в «карманный» формат мечтать было сложно. Тем не менее, перед разработчиками «порта» была поставлена задача сохранить именно «теккеновскую» механику, а не пытаться соорудить что-то с нуля. У них получилось. Графика выглядит не слишком убедительно, зато она именно что «трёхмерная» – одним из главных тактических элементов является уход «в глубину» декорации. Конечно, это не полигональное 3D, а лишь спрайтовая симуляция, но всё же. Управление упрощено до Virtua Fighter’овских двух кнопок под удары рукой и ногой соответственно, а единственный оставшийся захват вынесен на правый шифт. Анимация сильно обрезана, движения смотрятся отрывистыми, однако в то же время остаются узнаваемыми, с характерной пластикой героев и ощущением массы. Задний фон выражен одной намертво приколоченной картинкой, локации откровенно бедноваты на детали.

Игре, безусловно, не хватает привычного размаха. Хотя в названии нет прямого указания на третью часть, персонажи и арены взяты именно оттуда, только далеко не все. В строю остались лишь девять бойцов, плюс вернувший себе статус финального босса Хейхати Мисима, которого можно сделать играбельным после прохождения сингла остальными участниками турнира. Не слишком богато выглядит список режимов, даже несмотря на пополнение – появилась возможность сразиться трое на трое в Tag Mode, приплывшем из Tekken Tag Tournament (хотя сама идея, конечно, подсмотрена в King of Fighters). Посредством линк-кабеля принять участие в одном поединке способны до четырёх человек. Остальные разделы – набор знакомых по третьей части этикеток: Versus, Time Attack, Survival, Practice. Рассказывать о каждом в отдельности совершенно незачем, едва ли кто-нибудь из наших читателей не видел их прежде.

Список потерь, к сожалению, не ограничивается пропавшими без вести персонажами. В игре нет ни одной заставки – ни начальной, ни финальных. Даже простых картинок! Только congratulations и титры, как в суровые «восьмибитные» времена. Соответственно, нет никакого сюжета. То есть, совсем нет, начисто. Трудно поверить, будто виной всему экономия памяти – скорее, история была бы концептуально неуместна при таком усечении ростера. В любом случае, ощущается некоторая пустота, поскольку вместе с сюжетной составляющей отвалился фирменный «теккеносвкий» юмор. Ещё тяжелее понять, зачем вырезан повтор концовки раунда. Уж этот традиционный пустячок точно ничем никому не мешал.

При всех оговорках, Tekken Advance выезжает за счёт безупречно воспроизведённого геймплея. Полностью сохранён боевой потенциал каждого героя (не считая утраты одного захвата), а изрядно опростившееся управление позволяет быстрее освоиться в новых реалиях. Все индивидуальные особенности бойцов тоже нашли своё воплощение, если ваш любимый Хвоаранг раньше был королём схватки на средней дистанции нижними конечностями, то он таковым остался. Особенно точно перенесена «физика» движений – не только ударов, что важно, но и реакции на них. Ведь Tekken всегда отличался своеобразной пафосной эстетикой, не имеющей прямого отношения к реалиям восточных единоборств. Чего стоит хотя бы отлетание штопором после удара Ёсимицу ногой с разворота.

Tekken Advance по ощущениям играется как самый настоящий Tekken 3, это несомненное достижение разработчиков. Прощать ли многочисленные жертвы, принесённые ради создания огрызка большой игры – вопрос дискуссионный. Нужно понимать, что если бы из-за стремления запихнуть побольше результат выглядел и игрался бы как кошмарный Mortal Kombat Advance, то никаких вопросов и дискуссий не было бы вообще. Наверное, это лучший компромисс из возможных, если только не рассматривать всерьёз тезис о том, что переносить хиты на более слабые платформы не стоит вовсе.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.