Штрафной удар злодеям!

Полковник Браун, заведующий Стерлингской игрушечной фабрикой, тяготился своей должностью. Летом ему было слишком жарко, зимой холодно. Детей он в общем-то не любил и вместо того, чтобы создавать для них новые радости, высасывал из пальца всевозможные честолюбивые замыслы. Однажды, не без участия сумасшедшего учёного и подопытных кроликов, работниками предприятия было создано некое крайне вредное вещество. Действовало оно на любых представителей фауны, вызывая страшнейшие мутации в животном мире и напрочь промывая мозги беспечно потягивающим пивко двуногим организмам; распространялось, судя по всему, воздушно-капельным путём. Дело за малым: Брауну и его сообщникам оставалось лишь выплеснуть на улицы города достаточное количество своей зелёной жидкой заразы, и кишащий мутантами Северный Стерлингтон оказался бы во власти негодяев! Как это водится, ворота Порядка и кислотно-щелочного баланса долго пустыми не простаивали. Бороться за здоровье добропорядочных граждан взялся мальчишка «с соседнего двора» Марко, якобы совершенно случайно приметивший подручных полковника, сливавших отвратительную жижу в канализацию. Во время этого инцидента мячик Марко, ненароком закатившийся в зелёную лужицу, стал магическим. Почему? Об этом история умалчивает. Видимо, потому, что он был добротный, из натуральной кожи, а не из какой-нибудь китайской подделки. Или в силу иных причин. Важно то, что так было нужно во имя Равновесия, а также что такой супер-дупер мяч и джойстик в умелых руках (куда ж без этого?) – серьёзное противодействие любым, даже самым коварным планам.

Вот примерно с таких торжественных и героических слов начинается замечательный платформер Marko’s Magic Football, где всех мутантов и вредителей во главе с главным злодеем игроку предлагается просто-напросто отфутболить. Несмотря на почтенный возраст – вот уже более десяти лет время точит обаятельность и привлекательность приключений Марко – игра прекрасно сохранилась и совсем не кажется архаичной. Считанные двумерные опусы на Game Boy Advance могут похвастать таким шикарным музыкальным оформлением, настолько плавной анимацией и мультяшной, прямо-таки мельтешащей пиксельной жизнью картинкой. Каждая деталь ландшафта изображена скрупулёзно и довольно крупно. Каждая вражина, каждый кирпич на бэкграунде – приятного, насыщенного цвета, что не так уж часто встречается на «Сеге». Но, боюсь, даже удачное техническое исполнение оказалось бы по зубам беспощадным годам, а коробка с белобрысым мальчуганом заросла бы давно мхом, не будь в Marko’s Magic Football неповторимого шарма, чего-то эдакого из области тонкого и изящного. Как ни крути, добротных платформеров хватает на каждой приставке. Игры, где в качестве орудия правосудия фигурирует мячик, хотя изредка, но попадаются. Вспомним, к примеру, неплохие Michael Jordan: Chaos in the Windy City (SNES) или Go! Go! Beckham! Adventure on Soccer Island (GBA). Но вот такой забавный рисунок – действительно большая редкость. Не знаю, какому художнику Domark платила зарплату, но подозреваю, что он имеет какое-то отношение к Backyard Soccer на PS one – очень похожему по стилистике футболу. Так или иначе, постарался человек на славу. С самого начала, с первых секунд пребывания на первом этапе, на вас выплёскивается улюлюкающий легион его фантазий – взбесившиеся констебли на трёхколёсных велосипедах и пучеглазые аисты, бешеные то ли собаки, то ли еноты, голодные студенты, готовые проглотить ваш мячик целиком. Всё, что хоть как-то относится к фауне, заставляет трястись и покатываться со смеху. А более уместного обозначения чекпойнта я не встречал ни в одной игре – это вам не безликий светящийся треугольник не пойми чего, а настоящий японский турист с фотоаппаратом, будто перекочевавший прямо из анекдотов. Как вы будете рады ближе к концу игры, после долгих блужданий, наткнуться на него в какой-нибудь глубокой дыре! В трубах канализации, на крыше заброшенного дома, на задворках Тмутаракани – всюду, если хорошенько поискать, есть этот охочий до кадров оплот вашего спокойствия.

Итак, предположим, вы созрели чинить добро и, презрев тренировку (правильно, я сам всегда так делаю), с мячом наперевес рванулись в бой. И… Сразу же погибли смертью храбрых. Marko’s Magic Football – очень степенный, вдумчивый платформер. Пройти его наскоком никак не получится. Сначала – думаем, потом – делаем. Эдакий «Соник» наоборот («Антисоник»?). Если темп придётся вам по нраву, вы полюбите этот островок спокойствия для обстоятельных людей. А нет, так значит не судьба. Для начала недурно будет размять ноги – постоять-попинать мячик, прочувствовать управление и прыжки, поизучать удары (а их здесь прилично), и уж только тогда двигаться с места. Но не более того. Геймплей никуда не торопит – аккуратно ходим-бродим, забираемся на вышки, прочёсываем закоулки на предмет наличия энергопополнителей, жизней и других стандартных атрибутов жанра. Попутно очищаем Стерлингтон от мусора – завалов алюминиевых банок и бочек с биологическим оружием Брауна. Добавляет интереса обилие необязательных для посещения, но снабжённых вкусностями закутков. К минусам, пожалуй, следует отнести некоторое однообразие локаций и почти полное отсутствие боссов. Но зато со сложностью всё в порядке – попадаются как запутанные этапы-лабиринты, так и простые по структуре, но рассчитанные на виртуозное владение джойстиком места (попробуйте-ка пропрыгать шесть этажей по узеньким подоконникам). В моём древнем затрёпанном блокноте до сих пылятся странички со схематическими набросками некоторых уровней, а это что-то да значит! Не забывайте также, что вам придётся пробивать себе дорогу через полчища мутантов всех сортов и мастей.

Напоследок надо сказать, что Marko’s Magic Football вышла аж на трёх «сеговских» платформах. На Sega CD слегка улучшена анимация и, естественно, кардинально изменено в лучшую сторону качество звука и фоновой музыки. В версии для портативной Game Gear переработано строение этапов, а динамика действия несколько приторможена. При этом игра не выглядит ущербной из-за своей «восьмибитности». Какую выбрать и прикасаться ли вообще? Это уже решать вам. Так или иначе, во всех полковник Браун жаждет заполучить Северный Стерлингтон с окрестностями. Зачем он ему такой, отравленный и грязный, я не знаю, но лично мне нравится гонять мячик по этому городу и громить его мутировавших обитателей с промытыми мозгами. Впрочем, если совсем уж честно, скорее всего, Марко сам выдумал эту историю, когда ему было не с кем поиграть во дворе. На самом деле он колошматил своим дешёвым китайским мячом об стенку дома и мечтал. Но, как уже говорилось, это не суть важно. Мечтал он красиво, даже спустя десять лет мы не откажемся погрезить вместе с ним.


Автор:

Maxo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.