Сквозь года

Вы когда-нибудь задумывались, что делает тот или иной проект хитом? Почему одни обречены быть заброшенными на дальнюю полку или в раздел «купи-продай» первого попавшегося форума после пятнадцати минут тест-драйва, а другие обрастают толпами фанатов и навеки вписывают имена своих создателей в летописи игровой индустрии? Где проходит тонкая грань, отделяющая шедевр от бесплодных попыток дотянуться до звёзд? Обо всем этом я размышлял в ожидании Call of Duty 4: Modern Warfare от Infinity Ward – команды, прекрасно зарекомендовавшей себя работой над предыдущими эпизодами ураганного шутера по мотивам Второй Мировой. Сериал подошёл к той самой ступени эволюции, когда для дальнейшего развития необходимо что-то серьёзно менять, но в то же время ни на секунду не забывать о чувствах сотен поклонников. К слову, всерьёз опасавшихся за дальнейшую судьбу полюбившегося боевика. Масла в огонь подлила новость о том, что разработчики плюнули на фашистов и обратились к более актуальной теме – борьбе с мировым терроризмом. Ближе к релизу во всю мощь заработала рекламная кампания. Тематические издания в унисон заголосили «Хит! Хит! Хит!», а решающим ударом стал выпуск сразу двух демо-версий: многопользовательской для обладателей Xbox 360 и обыкновенной для владельцев ПК. Первая могла похвастать тремя различными картами для игры в «Лайве», возможностью «прокачки» персонажа до шестнадцатого уровня и внушительным арсеналом. Вторая состояла из одной сюжетной миссии. Самые страшные опасения моментально развеялись – провалом здесь и не пахло.

Наконец, после долгого и мучительного ожидания заветная коробка с диском появилась на прилавках магазинов, а оттуда попала ко мне. Первое, что я увидел после запуска «Чарли Оскар Дельта 4» (как её окрестили сами разработчики) – старый, но не утративший адреналинового настроя промо-ролик. Далее передо мной встала дилемма: опробовать полноценный мультиплеер или же погрузиться в пучину политических хитросплетений «сингла». Поскольку о первом я и так имел достаточно обширное представление (благодаря демо-версии), вопрос без проблем решился в пользу второго.

 

Try walking in my shoes

Плохие парни с Ближнего Востока, оружие массового уничтожения, и ещё более плохие парни с просторов бывшего СССР – таков список проблем, страшнее коих цивилизованному человечеству давно не снилось. Тем не менее, сценаристам удалось выжать немало интересного из самых замшелых штампов. Четвёртая часть Call of Duty даёт возможность попробовать современную войну на вкус и рассмотреть её с самых различных ракурсов. Сержант корпуса американских морских пехотинцев, новичок британского спецназа SAS, пилот группы прикрытия, капитан штурмового спецподразделения – игроку предстоит поочерёдно отыгрывать самые разнообразные роли и испытывать прилагающиеся к ним ощущения. Например, сохранять выдержку и хладнокровие, когда над головой ползет боевая машина пехоты, а справа и слева медленно «цепью» прочесывает высокую траву дюжина хорошо вооруженных солдат. Тончайшие грани острых ощущений предстают во всей красе. Что чувствует заброшенный в тыл врага диверсант? Какие мысли роятся в голове окружённого и затравленного бойца? Как выглядит военный конфликт глазами лётчиков? У Infinity Ward есть ответы не только на эти, но и на многие другие вопросы. Окончательное погружение в атмосферу обеспечивают фирменные «скриптовые» ролики.

Прорисовка местности и внутреннего убранства помещений достойна всяческих похвал. Будь перед нами жилой арабский квартал, нефтяной танкер или база баллистических ракет – везде ощущается живое дыхание обстановки, как если бы картина рисовалась с натуры. Повсюду чувствуется внимание к деталям. Дождь, стучащий по крышам зданий, порождает потоки воды и лужи в низинах. Звуки отдалённых перестрелок становятся громче по мере приближения, пока не превращаются в настоящий гром. Ни один сколь-нибудь значимый предмет не ограничивается декоративными функциями – брошенные на пустынных улицах машины превращаются в смертоносные бомбы, стоит угодить в них снаряду; ящики и прочие крупногабаритные предметы также не служат надёжным прикрытием. Радио-переговоры заполняют эфир в редкие минуты тишины. Все эти мелочи придают окружающему миру неповторимый колорит.

Мощнейший «движок» не только поднимает на высочайший уровень визуализацию, но и ломает многие концептуальные константы 3D-шутеров. У меня сложилось впечатление, что основной лозунг разработчиков звучал примерно так: «Нет условностям!». Это проявляется практически во всём. В частности, стало бесполезно искать долгосрочные укрытия. Чем мощнее оружие у врага, тем меньше шансов спрятаться за стенами зданий – они разрушаются точно так же, как и любые другие объекты. В корне изменилась вся тактика виртуальной войны. Даже слабый пистолет-пулемет с глушителем подчас эффективнее штурмовых орудий, если используется в правильном месте и в сочетании с правильной маскировкой. Особое место в арсенале занимает приём «резкий рывок», позволяющий увеличивать скорость бега за счёт временной блокировки стрельбы. Спринтерские броски способны спасти жизнь обнаруженному снайперу. Они же позволяют быстро сменить позицию или зайти врагу в тыл. При этом не стоит думать, будто противник на подобные трюки не способен – в его репертуаре множество неожиданных ходов и тактических хитростей, подкреплённых богатырским здоровьем. Оппонент считается поверженным не тогда, когда рухнул на землю, а после окончательной расправы. Недобиток способен запросто выхватить пистолет и начать отстреливаться из лежачего положения, став при этом труднодоступной мишенью. Об умении противников приседать, ложиться, ползти, забираться на препятствия и в оконные проёмы не стоит даже говорить – все элементарные технические приёмы выполняются ими сообразно сложившимся обстоятельствам.

 

Полное лукошко

Точность, с которой в Infinity Ward подошла к созданию виртуальных аналогов современного оружия, вызывает уважение, а местами восхищение. На просторах Call of Duty 4 водятся четыре типа пистолетов (включая харизматический Desert Eagle), пять видов пистолетов-пулемётов (в том числе укороченный вариант автомата Калашникова АК-74СУ, называемый в простонародье «сучка»), шесть штурмовых винтовок и карабинов, три пулемета (отечественный производитель снова не обижен), несколько снайперских винтовок (легендарный «Драгунов», и даже 50-мм малютка для поражения средств связи и передвижения, известная как Barrett), разнообразные гранаты. Гурманы наверняка оценят по достоинству ручные противотанковые гранатометы, пластиковую взрывчатку С4 с возможностью дистанционной детонации, а также способ «отрубания» прилипчивого «хвоста» – мины направленного действия Claymore. При таком изобилии тянет попробовать все способы ведения борьбы, начиная с саботажных и заканчивая безумно-самоубийственными. Последние, впрочем, быстро надоедают.

Сложив все составляющие воедино, получаем хит высшей пробы. И это впечатления только от single-кампании! Многопользовательский режим довершает картину несколькими яркими мазками – здесь игроков ждёт ещё несколько ноу-хау от разработчиков. Персонажа позволено создать с нуля, подобрав ему внешность, экипировку, оружие и бонус-способности (по три штуки на брата). Серьёзной тактической новинкой стала возможность вызова воздушной разведки. Появилась система званий, которые присваиваются за победы в сети. Успешным карьеристам открываются новые средства уничтожения и дополнительные аксессуары для их тюнинга (глушители, коллиматоры, оптические прицелы и крепления на стволы), стимулирующие к дальнейшим свершениям. Кроме того, высокие звания открывают лишние бонус-способности – именно они вносят серьезные изменения в баланс, подчас полностью меняя индивидуальную тактику каждого бойца. Кому-то нравится таскать на себе сразу два автомата, кто-то любит быстрее перезаряжаться, кому-то хочется быстрее и дольше бегать… Истинным снайперам придётся по вкусу абилити, помогающая дольше задерживать дыхание для точного выстрела.

Возвращаясь к тому, с чего начинался обзор – на примере Call of Duty 4: Modern Warfare я, кажется, понял, что делает игру хитом. Смелость и добросовестность разработчиков, вкладывающих талант и душу в своё творение, не может оставить равнодушной даже самую опытную публику. Когда конечный потребитель видит, с каким желанием ему старались «сделать красиво», он отвечает взаимностью, стремясь не замечать мелкие огрехи.


Автор:

GRIZZLI176

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.