Сонное царство

Ну что же, дорогие наши любители окунания с головой в несуществующие реальности, здравствуйте! Скажите, как давно вы, будучи яркими светловолосыми героями, брали в руки свой меч и с лёгкостью побеждали искусно смоделированных трёхмерных чудищ в зрелищных битвах, попутно разглядывая красивые силиконовые заставки? Как, только вчера? Даже сегодня в обед?! Но будьте же бесстрашны! Сегодня мы рассмотрим игру, представительницу классической серии японских RPG, знаменитую Dragon Quest VI. В ней вы не найдёте ничего из вышеперечисленного. Ведь что есть серия DQ в масштабах мировой революции? В Японии этот сериал борется и побеждает монстра по имени Final Fantasy. А в США, Европе и, уж подавно, в России о «Драконьем Квесте» знают очень мало или же не знают вовсе, в сотый раз заставляя запыхавшихся Скволла и Тидуса спасать мир.

«Так чем же хороша DQVI?» – спросите вы, хитро прищурив левый глаз. «Да всем!» – отвечу вам я, нисколько не щурясь. Сюжет достаточно необычен: мы знакомимся с двумя контактирующими мирами – людей и их снов (в честь последнего родилось суб-название Maboroshi no Daichi). Многие люди в настоящем мире заболевают странной болезнью, подобной летаргии – они засыпают и не могут проснуться. Тогда как в мифическом эти же люди ведут обычную жизнь. Главный герой (что символично, имени по умолчанию он не имеет) случайным образом находит своеобразный портал между двумя означенными пунктами – дыру в земле, в которую благополучно проваливается. А что же далее? Дальше вы узнаете, что изначально-то вы блуждали в бесконечных снах, куда вас заточил король демонов по имени Мудо, и вам, конечно же, предстоит его победить. Но даже после победы над ним, несмотря на то, что мы к этому привыкли, игра не закончится. Лучше сказать, она только начнётся.

Геймплей может показаться необычным для людей, не знакомых с серией. Здесь вы часто не будете понимать, куда податься для дальнейшего развития сюжета, поэтому вскоре привыкнете к принципу «куда глаза глядят, туда и надо». Каждый город содержит своего рода загадку или проблему, которую вам же, как ни странно, приходится решать. К примеру, помочь спасти возлюбленную местного принца, упрятанную в зеркальное полотно, или же вызволить из беды целое народонаселение, бездумно ушедшее в ложную «землю счастья». В городах, кроме вселенски приевшихся нам магазинов боевой экипировки и гостиниц, наличествуют церкви, где можно сохраняться, лечиться от яда или оживлять зверски убитых товарищей. Также имеются коммерческие заведения, принимающие на хранение деньги. Никак не пройти мимо другой важной черты – NPC (то есть тех самых шагающих человечков, выучивших за всю жизнь одну фразу). С неигровыми персонажами DQ VI на удивление приятно общаться, несмотря на то, что это приходится делать очень часто.

Помогать вам в путешествии будет разношёрстная команда: Хассан – сын плотника, решивший стать королевским солдатом; Мьюриэль – загадочная девушка, нашедшая способ воплощаться в реальном мире тем людям, которые пришли в него из мира снов; Барбара – девушка, ставшая наследницей древнего грозного заклинания Маданте; Амос – воин, проклятый против своей воли превращаться в громадного монстра, и другие, непременно отважные герои. Прорисованы они все очень неплохо, однако в целом оригинальных спрайтов до смешного мало. В игре есть множество королевств, в каждом из них сидят одинаковые правители, принцессы и советники, а по улицам ходят клонированные воины и простые жители. Однако общая зрительная гармония имеет место быть, глаз чаще доволен, нежели грустен. Говоря о музыкальном сопровождении, отмечу, что оно подобрано со вкусом. Композиции, сопровождающие нас в подземельях, не режут слух своей инфернальностью, а музыка на карте мира и в городах с сёлами вовсе приятна. Большего от японской RPG на SNES мы не просим, согласитесь.

Бои проходят по знакомой системе: они пошаговые, ведутся от первого лица. То есть мы даже не удостоены чести видеть спины наших героев, а взираем только на оппонентов. Портит впечатление несусветное количество рандомных боёв (так называемый encounter rate). Стоит отметить, что в шестой части серии враги стали анимированными. Присутствует встречавшаяся прежде система классов. Выбор профессий достаточно богат: начиная с солдата, мага или вора и заканчивая суперзвездой, рейнджером и вовсе героем. В вопросе всеми любимых бонусов и мини-игр всё очень даже неплохо. Имеется подпольное казино, боевая арена слизняков, замок короля медалей, которые нам предстоит повсеместно собирать, и даже соревнование на выявление наиболее стильного персонажа. Также в конце игры имеется бонусное подземелье для тех, кому она особенно полюбилась.

Итак, что же можно сказать в заключение? Мы рассмотрели игру необычную, но в то же время привлекающую своей гармонией и целостностью. Если вам надоели новомодные «ролевухи», телепрограммы, театральные радиопостановки, бабки на лавке во дворе и двубарабанные водогрейные котлы, то вас ждёт ещё непознанная вселенная шестой части «Драконьего Квеста». Играйте, не пожалеете!


Автор:

Vib

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.