Стать солдатом удачи

Столетняя война, длившаяся на самом деле сто шестнадцать лет, начиналась как вполне рядовой по тем временам конфликт правящих королевских домов, но со временем стала для французов борьбой за сохранение своего государства. Чудовищные поражения Франции, потерявшей в короткий срок армию и короля (после краха при Пуатье в 1356 году он оказался в плену), позволили англичанам долгие годы беспощадно и безнаказанно грабить соседей. Лишь отчаянное мужество последних рыцарей, сила народного гнева и чудо в лице Жанны Д’ Арк помогли отвести катастрофу. Краткий пересказ самого затяжного военного-политического конфликта в истории человечества занял всего несколько строк, однако для осознания истинных масштабов средневековой драмы может не хватить многотомной энциклопедии.

О том, какую богатую пищу для художественного осмысления дала эта война, говорить излишне. Сколько написано книг, сыграно спектаклей, снято фильмов… Потихоньку подтягиваются разработчики видеоигр, причём, что удивительно, японские. Создатели легендарной серии Dynasty Warriors в этот раз решили оседлать тему европейской истории, в стенах студии вовсю кипит работа над проектом с названием Bladestorm: The Hundred Years’ War. Игрокам собираются поручить руководство отрядом наёмников, промышляющих на опустошённых землях Франции. Личность предводителя данного формирования не основана на реальном прототипе – пол, внешние данные, даже голос выбирается в самом начале пути. Кабак, в стенах которого происходит «рождение» персонажа, в дальнейшем послужит штаб-квартирой, куда после каждой миссии будет возвращаться потрёпанное войско. Здесь же придётся нанимать новых людей, совершать ревизию материальных запасов, перевооружение и поиск клиентов. Никаких идейных предпочтений для наймитов не существует – они с равной охотой согласятся помогать французам или англичанам, лишь бы выторговать выгодный контракт. Слава о предыдущих подвигах не помешает заключать соглашения с теми, кто совсем недавно был по другую сторону баррикад. Когда обескровленной регулярной армии срочно потребуется помощь, она готова закрывать глаза на мрачное прошлое тех, кто способен эту помощь предоставлять.

Основная масса заданий – локальная «бытовуха», позволяющая пополнять казну и «прокачивать» опыт солдат. Но время от времени случаются настоящие праздники в виде реконструкций знаменитых битв. Именно они являются узловыми точками повествования, определяющими дальнейшее развитие сюжета, причём не обязательно в русле исторической достоверности. Всё зависит от того, чью сторону займёт игрок и какую лепту он внесёт в ход войны. Только в таких масштабных сражениях встретятся знаменитые исторические личности – упоминавшаяся выше спасительница Франции Жанна Д’ Арк, беспощадный «Чёрный Принц» Эдвард (скончавшийся раньше своего отца, поэтому никогда не правивший Англией, но ставший одним из ярчайших военачальников в её истории), а также множество менее известных граждан. Кто-то из них окажется вашим любимым спонсором, а кто-то злейшим врагом.

Для обыкновенных миссий локации подбираются случайным образом. Это может оказаться бескрайнее поле, редколесье, или небольшой населённый пункт с засевшими на крышах лучниками. Для реконструированных исторических сражений проработаны уникальные ландшафты. На них полностью соблюдены особенности реальной местности, а города укреплены фортификационными сооружениями XIV века, украшенными аутентичными знамёнами. Условием победы в большинстве случаев является освобождение от войск противника нескольких стратегически важных участков территории, заранее отмеченных на карте. Иногда целью будет устранение конкретного человека – лидера вражеской армии.

В попытках освежить боевую систему авторы скрестили экшен со стратегией в реальном времени. С одной стороны, основное внимание приковано к главному герою и его индивидуальному мастерству. Однако параллельно игрок вправе раздавать прямые указания остальным подчинённым, а не наблюдать за бездарными «подвигами» руководимых искусственным интеллектом товарищей. Благодаря такой особенности управления тонкая грань между жанрами стирается окончательно. Схема действий позволяет быстро реагировать на события, помогает грамотно распределять боевую нагрузку между более опытными отрядами и новичками, избавляет от откровенного идиотизма вроде кавалеристских наскоков на вооружённых копьями пехотинцев. Дело не ограничивается долбёжкой одной-единственной кнопки – требуется думать, анализировать, принимать важные решения в считанные секунды.

Разумеется, значение имеет экипировка. Всего предусмотрено более четырёхсот разновидностей мечей, брони и прочих аксессуаров. Удивляться столь внушительному числу не стоит – различия между некоторыми образцами понятны лишь завсегдатаям военно-исторических музеев, но малозаметны для простого игрока. Если условно разделить весь арсенал на группы, то основных получится три: оружие пехоты для ближнего боя, дальнобойные луки, оснащение тяжёлой конницы. Конечно, при углублении в тему обнаружится существенная разница между копьями, палашами и прочими саблями, в этом как раз стимул для самостоятельных исследований. Главное – соблюдать баланс между родами войск, поскольку достоинства одних компенсируют недостатки других. В общем, война – кому беда, а кому мать родна. Опытный наёмник без работы не останется в любую эпоху.


Автор:

Neon Knight

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.