…Или похождения Гражданина Торка

Обзор сиквела как бы обязует автора начинать с мини-обзора предыдущей части игры и затем постоянно на неё ссылаться. Мол, раньше деревьев меньше было, а теперь вода красивей, колёса раньше квадратные были, а здесь они пешком ходят. Ещё очень многие любят нюньки распускать. Первая часть супер, а сиквел ацтой. Вот раньше-то оно было ого-го, а сейчас ага-га. И давай лить… Не. Нафиг. Это не для нас. Давайте абстрагируемся от первых частей? Давайте смотреть на конкретную игру, как на полностью самостоятельный продукт, а не огрызок другого!

Сегодня я, как доблестные работники таможни, осмотрю чемоданы игры The Suffering: Ties That Bind на предмет наличия в них крупиц счастья. (В это время за кадром – «Эй, что вы делаете? Что значит нельзя так писать? А как можно? Что подумают? Ах, это! Знаете, что, милейший, подите вон, у нас свобода слова! И мыслей! и..и.. хватит уже смеяться, подите вон!»). Скажу сразу: Suffering – вещь достойная. Такой фрагомозгоразбрызгивательный шутер с сюжетной драмой. И вот последнее, как мне кажется, лишнее, но время сейчас такое, всем сюжеты подавай! Если раньше сценарий шутера умещался в текстовом файле весом меньше, чем данный обзор, и это было, ну скажем так, нормально, то сейчас такое уже не катит. Это уже моветон! Без сюжета ни-ни!

Дело даже не в том, что мне не нравится история заключённого, у которого психозы, мёртвая жена и дети (которых он и убил, возможно). И который вдобавок валит монстров, сам превращается в монстра, видит мёртвых людей… Нет, я не скажу, что мне это не понравилось – наоборот, всё ок, но… Дело в чрезмерном акцентировании на смысловой нагрузке. Нет, не так. Дело в том, что разРабы уж очень активно пытаются нам эту самую смысловую нагрузку впихнуть. И не всегда получается удачно. Но чтобы это ощутить, нужно хорошенько поиграть, и тогда где-то на середине начнётся щенячье чувство дискомфорта, которое в жизни испытывал практически каждый. Тебе постоянно предлагают скушать ложечку за маму, ложечку за папу. А каша не самая вкусная. А тебя пичкают. И вот ешь и думаешь, что же произойдет раньше: кормильцы успокоятся и оставят тебя в покое, или же кончится запас любви к родственникам и тебя вытошнит?

На этом про сюжет всё. Хватит с него, бедного. А вот что мне действительно сделало сладко, так это когда берёшь дробовик, подлетаешь к монстрюке, стреляешь в него и… Как от него разлетаются ошмётки плоти! Как из него ползёт густая жижа! Как гражданин Торк окатывается брызгами! Кстати, находка с кровью – это действительно находка. Ведь идея, можно сказать, витала в воздухе, но реализовали её только здесь. Пальнул в паршивца, а кровушка на тебя. Тем более, в любой момент можно переключиться в режим от первого лица, и на это самое лицо ка-ак шмякнется кусочек мозга. А? Как вам?

Управляется Гражданин Торк на удивление охотно. Не спорит, не шалит лишний раз. Сказано бежать, убивать – бежит и убивает. По ходу действия понимаешь, что борешься именно с монстрами, а не с криворукостью разработчиков и джойстиком. Достойный ход, ведь в большинстве случаев к игре прикручивается лузерское автоприцеливание, а не нормальное половозрелое управление. Так-то! Кстати, про монстров. Парк уродцев достаточно разнообразен, весел и игрив. Что интересно, ведут они себя именно как монстры, пытаясь в основном задавить толпой, а вражины людского типа демонстрируют зачатки программного кода – прячутся, отбегают, отстреливаются. В общем, всячески изображают, что суровый мужчина, программировавший AI, хотя бы старался. Геймплей можно сравнить с этаким болотцем. Затягивает, зараза! Когда включаешь консоль, думаешь, что вот сейчас пару минут, пару монстрят – и всё, можно будет спокойно выключить и заниматься чем-нибудь полезным, ан нет. Проходит пара часов, дел остаётся только спать лечь. В процессе поигрыванья крайне советую ни в коем случае не брать в полигональные волосатые руки пулемёт М60 – поверьте, для вашего здорового сна оно же лучше будет. По-хорошему, лучше и вышеупомянутый дробовик не брать, но не выйдет, к сожалению. Он так и манит к себе, так и манит!

Кстати, об оружии. С собой можно носить два вида стреляющих или не очень предметов. Список довольно обширен: тут вам бейсбольные биты, куски трубы, пожарные топоры, пистолеты, пистолеты-пулемёты, Томми-ган (!!!!), гранатомёты, ракетница и многое другое. Добавьте к этому гранаты, коктейль Молотова и гранату-вспышку – арсенал получается весёлый и добрый. Ещё очень порадовали крупнокалиберные станковые пулемёты. Вот стоит этакая штуковина на одном месте, уже вроде всех перестрелял, а оставлять жалко! Он ведь такой одинокий! Но надо бежать вперёд. Потому что назад нельзя. Даже влево и вправо не очень-то можно, только вперёд.

Периодически гражданин Торк звереет прямо на глазах и начинает крушить да ломать всё подряд, прямо как один известный зелёный человечек. Нет, не из тех, что вы видите каждый вечер пятницы – я имел в виду Халка. В моменты ярости появляются дополнительные устройства увеселения, например, украденные у Бога Войны Кратоса мечи на цепях, или четыре ружья, торчащие из спины. Появляются эти замечательные гэджеты после выполнения необязательных заданий. Скажем, спасти человека вместо того, чтобы разорвать его на клочки. Тут дело в неком подобии системы моральной ответственности. Примитивно, но всё же лучше уж так, чем просто мочить всех без разбору. По ходу пьесы за вашу бесценную душу будут бороться добро в олицетворении жены Торка и зло, представленное неким Блэкмором (точно не Ричи). В такие моменты особенно понимаешь, что прав был Карлсон, когда говорил: «Тут уж мы повеселимся всласть!». Выбор повлияет на концовку игры, если кому интересно. Только учтите, с самого начала надо гнуть одну линию, нейтралам здесь не место. То бишь либо всех спасать, либо всех валить, и никак иначе.

При желании можно было бы подробно рассказать об устройстве локаций, но ограничимся лишь парой фраз. Действие разворачивается в городе Балтиморе. Если верить дизайнерам, то в пригороде любого крупного российского города можно найти маленький Балтимор. За сходство с оригинальным Балтимором не ручаюсь, не бывал.

Ну вот, вроде, и всё. Перечитал свеженапечатанное. Вроде обо всём рассказал, но несколько путано получилось. Придется подвести итог. Игра стоящая, добротная, играется хорошо, со своеобразным чувством юмора (можно, например, в одной из скриптовых сцен посмотреть на пальцы своих ног, или же по ходу квеста спасти наркомана, чтобы потом его убили за вас). Кровяка, опять же. Из минусов отмечу линейность и навязывание излишне навороченного сюжета. Да, есть ещё один минус, и он, пожалуй, самый главный. Предусмотрено несколько концовок, соответственно, несколько вариантов прохождения, но, учитывая общую линейность сценария, посмотрит их далеко не каждый желающий. Для многократного перепрохождения Suffering совершенно не подходит – начисто меркнет острота ощущений. Не шедевр, но поиграть стоит.

 

Мнение независимых специалистов

 

Ирина: Вау, круто! Смотри, как у него башка разлетелась!

Максим: Не играл.

Папа Римский: ПРОКЛИНАЮ ВАС!

 

PS. Хотел дать ссылку на другое издание, но потом подумал, да кто они такие чтобы я им рекламу делал????

PPS. Делимся впечатлениями, комментируем, высылаем мне гневные письма, упрекающие меня в профнепригодности.


Автор:

John Dory

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.