Тест на отцовство

«EA разрабатывает игру по мотивам «Крёстного Отца»!» «Фрэнсис Форд Коппола будет консультировать разработчиков!» «Фрэнсис Форд Коппола не будет помогать разработчикам, ему не нравится то, что игра слишком жестокая!» «Проект будут озвучивать актёры, задействованные в фильме, в том числе Марлон Брондо!» «Марлон Брондо умер, но его голос всё равно будет в игре!» «Голоса Марлона Брондо не будет в игре, но его персонажа будет озвучивать актёр с очень похожим голосом!»…

…Шумиха вокруг проекта The Godfather во время его разработки стояла такая же, как на Нью-Йоркской бирже в разгар торгов. PR-отдел EA постарался на славу – о перерождении прославленного брэнда услышали все. Наконец, упакованные в коробочки с изображением Вито Корлеоне диски появились в свободной продаже. Не в срок (редчайший для EA случай!) – планировали к рождеству 2005 года, но доделать, видимо, всё же не успели. Три месяца задержки ничуть не подорвали ожидания. Соответствует ли результат поднятому шуму?

 

Добро пожаловать в семью

Начинается игра с довольно впечатляющей сценки – взрывная волна опрокидывает мужчину средних лет и девушку с ног, мужчина встаёт, начинается собственно действие. Сперва необходимо набить морды неким мерзавцам определённо мафиозной наружности. Здесь поджидают первые неожиданности. Драки в The Godfather выглядят следующим образом: зажимаем L1 и начинаем терзать правую аналоговую рукоятку. Оттягиваем шайбочку назад – персонаж замахивается. Толкаем вперёд – удар. Сочетание кнопок R1 и L1 позволяет хватать врага за грудки, что открывает доступ к новым ударам и комбинациям. Кроме того, иногда разрешают делать «фаталити» – нажатие на R2 запускает набольшую скриптовую сценку, завершающуюся сворачиванием шеи. Несмотря на всю необычность концепции (что-то похожее я припоминаю в Rise to Honour – боевике с Джетом Ли в главной роли), драться тет-а-тет в «Крёстном отце» удобно и довольно просто. Однако с несколькими врагами сразу наш подопечный биться не умеет – пока мутузим одного гада, его друг всегда успеет огреть члена семьи Корлеоне битой. Кстати, битами, железными трубами, даже удавками (привет, Hitman!) игроку тоже позволено пользоваться. Запинав мерзавцев насмерть, отсматриваем очень грустный мультик: протагониста расстреливают из «Томми-ганов». Неужели всё кончено? Разумеется, нет.

Играли мы вовсе не за главного героя, сейчас нам только предстоит его создать. Редактор персонажей встроен довольно мощный, с огромным количеством параметров, вплоть до наличия родинок на щеках. Правда, есть одна загвоздка: протагонист итальянец, и баста. Никаких негров-блондинов. Только Италия! Ну да ладно, так больше соответствует духу и букве фильма. Затем нашему синьору предстоит выбрать одежду. Не стоит расстраиваться из-за того, насколько скуп гардероб. Подкопив деньжат, можно в любой момент приобрести красивую шляпу или модные подтяжки. Правда, опять-таки, нарядить парня в клоунский костюм не получится, фильм и игра – вещи предельно серьёзные. Кстати, костюм даёт некоторый бонус к параметру уважения.

 

Ролевой элемент очень даже неплох. «Уважение» – та же «экспа». Копится оно посредством различных деяний: отстрела представителей конкурирующего клана, покупки недвижимости, выполнения миссий, наконец. Набираем достаточно много – получаем новый уровень. Повышение левела даёт дополнительный балл, который можно потратить на улучшение одной из трёх характеристик: скилла стрельбы, рукопашных драк или скорости бега. Также «прокачивается» параметр здоровья, от уменьшения повреждений до увеличения скорости регенерации. Следует отметить, что все показатели актуальны. Различия между косоглазым хиляком первого уровня и «прокачанным» персонажем уровня эдак двадцатого видны сразу. Кроме того, как в любой уважающей себя RPG, в «Отце» дозволено общаться с прохожими. В зависимости от поведения нашего мафиозо меняется реакция мирян и манера общения с ними. Маньяк, избивающий пешеходов и любящий стрелять без предупреждения, начинает разговор со швейцаром в отеле следующим образом: «Ты знаешь, кто я такой, а ну пусти меня внутрь!». Прохожие, столкнувшись с таким человеком, заикаются, но уверяют, что очень рады его видеть.

 

В стиле кинематографа

Ощущение того, будто играешь в «ролевуху», усиливается благодаря сильному сюжету, облагороженному изумительного качества роликами «на движке». Персонажи тщательно прописаны, их мотивы понятны, диалоги приятно слушать (увы, их не так много), а заставки… Это просто сказка! Каждый ракурс камеры выверен до миллиметра, озвучка великолепна – чувствуется рука искушённого в своём деле режиссёра. Крайне эмоциональные, очень атмосферные сценки запоминаются надолго. С такими первоисточниками, как фильмы Фрэнсиса Форда Копполы и книга Марка Пьюзо, сильная история воспринимается как должное, но следует отметить талант сценаристов из EA – игра не следует строго в русле классики, она скорее идёт с ней ноздря в ноздрю, изредка пересекаясь в ключевых сценах (играем-то мы, напомню, за собственного персонажа). Есть даже небольшая любовная интрижка с драматической развязкой.

Графический «движок» используется тот же, что во всех трёхмерных GTA. The Godfather на их фоне смотрится прилично: детализированные текстуры, узнаваемые персонажи из фильма, отлично реализованный эффект огня (ничуть не хуже, чем в каком-нибудь F.E.A.R.), красивые взрывы, неплохая анимация. По меркам PS2 выглядит на четвёрку с плюсом (по пятибалльной системе, разумеется). Одно огорчение – непрозрачные стёкла у автомобилей. Какая жалость. Машины – это вообще одно сплошное расстройство. Они выглядят некрасиво, ездят плохо (врождённая страсть к заносам и нервные дёргания в ответ на малейший поворот руля), бьются мало (до того, что мы видели в Driver: Parallel Lines или в GTA: San Andreas, бесконечно далеко), к тому же почти все одинаковые (всего двенадцать разновидностей). Кроме того, если ехать на авто, можно невооружённым взглядом заметить просадку FPS – процессор не успевает отрисовывать картинку, позволяя себе задумываться. Погони малоинтересны. Глуповатые противники, словно камикадзе, с радостью таранят трафик, даже не пытаясь маневрировать.

 

Рэкет в большом городе

Существование автомобилей подразумевает большое открытое пространство, по которому им следует кататься. Чем заняться начинающему гангстеру в этом городе? Можно взяться за сюжетные миссии. Они, надо сказать, весьма неплохи. Несмотря на однообразие геймплея (почти всегда требуется много стрелять), разноплановость декораций и мощная сюжетная подоплёка придают действию осмысленность. Разочаровывают «стэлс»-миссии. Суть подобных заданий состоит в том, чтобы прокрасться в нужную точку, не подняв тревоги. Только должными навыками персонаж не обладает – почти всегда охранник замечает его за каким-нибудь ящиком, а верной удавкой пользоваться неудобно. Остаётся только подбегать к секьюрити, бить ему морду лица, пока тот не успел поднять шухер, и нестись дальше. Ещё здесь активно практикуются заказные убийства. Можно ликвидировать жертву просто так, но лучше в соответствии с условиями, оговоренными на брифинге. Например, закинуть гада в топку. Тогда дадут больше денег.

Ну и, наконец, главное развлечение во время праздношатания по городу – рэкет. Обычно всяческие лавки, отели и парикмахерские «крышует» одна из конкурирующих семей. Поэтому уговаривать предпринимателя придётся с боем. Сначала необходимо перестрелять бойцов, прибегающих исполнять свои прямые обязанности, а потом уже уламывать бизнесмена. Например, бить на его глазах дорогие сервизы, хватать за грудки, наставлять на него пистолет. Впрочем, некоторым достаточно давать деньги за то, чтобы они соглашались сотрудничать. От себя добавлю, что такая модель теневого бизнеса захватывает куда сильнее, чем война за районы в San Andreas. Перестрелки обставлены очень занимательно. Сперва необходимо найти укрытие (это может быть любая стена, к которой нужно прижиматься, или что-то низкое, за чем следует пригибаться). Спрятавшись за ним, правым аналогом подправляем прицел, нажимаем R1, и вуаля! Злодей, приняв страдальческую позу, обваливается на пол. Но не всё так просто! Противники тоже умеют прятаться за укрытиями, благодаря чему потасовки превращаются в красивое напряжённое зрелище. Куда лучше, чем примитивные разборки в пресловутом «Сан Андреасе».

The Godfather – безусловно, не игра всех времён и народов, не бронебойный хит, но вещица вполне достойная. Тем, кому в своё время пришлась по душе Mafia, а также в целом устраивает геймплейная модель GTA-клонов, наверняка понравится «Крёстный отец» – проект, схожий по сеттингу и атмосфере. Кстати, EA уже объявила, что вскоре нас ждут анонсы новых игр «по мотивам». Берегитесь! Конвейер запущен!


Автор:

Dontshoot

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.