Всех их вместе соберём, и… Гори они огнём!

Не один год минул с тех пор, как схлынула захлестнувшая весь цивилизованный мир волна покемономании. Однако по сию пору легко найти артефакты времён моды на «поработителей детских душ», позволяющие восстановить историю от начала до конца. Карманные чудики были не просто удачным приобретением для Nintendo – они посягнули на трон Mario Land и Tetris, а в коммерческом плане добились результатов, сопоставимых с успехом вышеозначенных титанов индустрии. Но кому бы могло прийти в голову, что простенькая «ролёвка» окажет куда более деструктивное влияние на подрастающее поколение, нежели все части GTA и иже с нею вместе взятые?.. Собственно игры, коих вышло великое множество, успели облюбовать все когда-либо выходившие консоли Nintendo, за исключением самых ранних. Привлекательность безумия состоит в чудовищно высокой replayability. Незамысловатая, если не сказать примитивная ролевая система Pokemon скрывает в себе огромнейший потенциал для «прокачки» и формирования партии, а великое множество сайд-квестов расширяет геймплей.

Pokemon напрочь лишена витиевато изложенной сюжетной линии, пафосных героев-спасителей и прочих деталей, по которым определяется принадлежность к категории японских RPG. Традиционную горстку отважных воинов-самоубийц заменяют почти две сотни крошечных существ, сильно различающихся не только внешне, но и боевыми способностями. Слово «Турнир» не только отражает суть, но и является центральным понятием, вокруг которого вращается история паренька, которому очень сильно захотелось стать чемпионом-покемоноводом. Битвы монстриков, ловля самих созданий в так называемые покеболы – сине-красные шарики размером с кулак, обмен редкими экземплярами через линк-кабель с друзьями… Смысл – в процессе. Вдумчивая «прокачка» между битвами явно главенствует над сюжетной частью. Редкие повороты, не вписывающиеся в монотонный ход ловли монстриков и тренировок оных, воспринимаются лишь как намёк на возможность разжиться особо редким покемоном.

Каждый из зверят обладает некими атрибутами, коих в сумме немало, начиная с природных стихий и заканчивая странными субстанциями вроде Psycho или Ghost. Однако абсолютно все они работают по нехитрому принципу «камень – ножницы – бумага», что ведёт к постоянной необходимости обновлять участников «передового отряда». Новые способности разучиваются подопечными по достижении требуемого уровня, а также с помощью специальных предметов. Кроме того, существует ограничение на приобретение монстриками навыков с атрибутами, отличными от элемента самого зверёныша. Способности эти, к слову, бывают полезными не только в бою, но также во время решения паззлов, обеспечивающих продвижение по сюжету. Мир игры обширен, локации разнообразны и полны тайников – этого хватает для скрашивания десятков часов усердного срубания экспы.

Бессмысленно отрицать, что Pokemon – штуковина достаточно специфичная: редкая RPG делает такой реверанс в сторону манчкинизма. Хотя заслуга игры состоит именно в умелой эксплуатации слабостей геймеров-барахольщиков, а не чувств романтиков. «Gotta catch’em all!», как гласит лозунг сериала; и собирали ведь, причём не столько монстриков, заключённых в разноцветные орбы, сколько мерчандайз, наводнивший магазинные полки во всём мире. Кстати, оригинальная «геймбоевская» Pokemon представлена в четырёх версиях: Red, Blue, Green и Yellow. Отличия заключаются лишь в немного изменённом наборе маленьких вояк – в каждом варианте представлено несколько уникальных видов. Система прижилась, выпуск «разноцветных» вариаций практикуется поныне. Более того, данный принцип выколачивания денег вживлён в другой мегахит – Nintendogs.


Автор:

Dispeaker

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.