Вверх тормашками

В далёкие девяностые игр выходило заметно больше, чем теперь. Было, из чего выбрать, да и жанровое разнообразие радовало куда больше, нежели в наше время. Ныне большая редкость встретить старую добрую космическую леталку-стрелялку, и уж совсем раритетом стал киберпанк. Дилогия G-Police, отметившая в прошлом году двадцатилетний юбилей, весьма своеобразно совмещала оба этих направления, но выбиться в хиты так и не смогла – отчасти из-за высокой конкуренции, отчасти из-за собственных недоработок. Однако воспоминания о ней у меня остались скорее приятные.

Будущее человечества авторам игры представляется весьма мрачным. К середине XXI века ресурсы Земли истощились, государства передрались между собой за их остатки. За всем этим бардаком безучастно взирали корпорации, потихоньку осваивавшие ближний космос и таскавшие для себя ресурсы оттуда. Ослабнув до состояния невозможности вести междоусобные разборки дальше, земные правительства обнаружили себя в крайне неприятном положении – корпорации стали намного сильнее их, обзавелись частными армиями и занялись переделом космических колоний. Властелинам метрополии пришлось в экстренном порядке мириться, провозглашать единое земное правительство и учреждать единую силовую структуру для поддержания остатков авторитета и правопорядка. Такой структурой стала «Правительственная Полиция» (сокращённо G-Police, где «G» означает «Government»). Организация получилась довольно закрытой и мутной. Кто и в чьих интересах ею на самом деле командует – не всегда очевидно.

После долгого и обстоятельного вступления, живописующего мир игры в целом, сюжет ловко соскакивает на биографию отдельно взятого главгероя и его приключения. Джеф Слэйтер был профессиональным военным лётчиком, бороздил просторы и метко стрелял по движущимся мишеням. Однажды он получил печальное известие о гибели родной сестры, после чего службу оставил и отправился выяснять, что же произошло. Элен Слэйтер, в свою очередь, трудилась в той самой «Правительственной Полиции», в которую не так-то просто попасть человеку со стороны и в ряды которой неохотно принимают бывших военных. Джефу удалось преодолеть барьеры и всё-таки проникнуть в организацию. Там он получил должность пилота местной вундервафли под названием HAVOC, похожей на вертолёт без лопастей и презирающей все возможные законы физики. Командование послало новичка наводить порядок на одном из спутников Юпитера, где ему теперь предстоит вести увлекательную жизнь.

HAVOC – машина до крайности изворотливая. Она может свободно вертеться в любой плоскости вообще без включения скорости, не боится никаких контактов с окружающей средой. От домов это чудо техники отскакивает как упругий мячик без каких-либо повреждений. Да и вражеское оружие ему не так уж страшно, покоцанная броня сама чудесным образом постепенно восстанавливается. Называть всё это «симулятором» немного смешно, куда как больше тут аркадного веселья и залихватских воздушных поединков. Что несколько диссонирует с серьёзностью сюжета и мрачностью антиутопического мира будущего, но поделать с этим ничего нельзя, только привыкнуть. Точка обзора регулируется вручную. Базовый вариант – вид из кокпита от первого лица, два альтернативных – камера чуть сзади хвоста. Геймплей похож одновременно и на каноничные космические леталки а-ля Wing Commander, и на отдельные эпизоды из вселенной MechWarrior, откуда разработчики передрали структуру миссий.

Поначалу бравый звездолётчик Джеф Слэйтер вынужден заниматься рутинной «ментовской» работой. Вместе со своими наземными коллегами он гоняется за контрабандистами, сканирует грузы. Затем в дело потихоньку вступают корпорации, задания становятся более изощрёнными – выследить и уничтожить конкретную цель, обеспечить сопровождение VIP-персоне, разгромить целую банду наёмников. Врагов становится больше, они раз от раза быстрее и бронированнее. Но и наша техническая мысль не стоит на месте. Постоянно добавляются новые виды оружия, улучшаются характеристики старого. Полтора десятка различных «стволов» и ракет позволяют выработать тактику на свой вкус. Растянуто всё это приключение на тридцать пять уровней, занимающих аж два диска. По правде говоря, игра смотрелась бы лучше, если бы была более лаконичной, всё-таки в середине она несколько монотонна. Зато довольно часто балует «силиконовыми» роликами между миссий и вообще производит впечатление продукта с солидным бюджетом.

Впрочем, насчёт графики всё не так однозначно. С одной стороны, картинка сделана аккуратно, с большим вниманием к деталям. Города весьма причудливо спланированы и больше похожи на военные базы, однако выглядят при этом очень живыми, переливаются огнями неоновых вывесок, радуют глаз обилием гражданского автотранспорта. С другой стороны, сразу вылезает проблема глубины прорисовки. Увидеть город целиком не получится, всё вокруг как будто в чёрном тумане. Стоит подняться чуть выше, как внизу становятся неразличимыми дороги с автомобилями, а если хорошенько разогнаться, то небоскрёбы-невидимки будут выскакивать буквально перед самым носом. Это можно назвать расплатой за «бесшовное» игровое пространство, как теперь принято говорить. Города разбиты на сектора, соединённые тоннелями, небольшие подзагрузки случаются только при перелёте из одного сектора в другой, больше неприятных пауз на пути нет.

Отдельный подзатыльник хотелось бы выписать человеку, придумавшему для игры фирменные шрифты менюшек. Они, конечно, необычные и запоминающиеся, вот только читать их невозможно. Иногда стоит быть проще и ближе к народу. А вот композитор понял свою задачу правильно и наваял совершенно не запоминающийся «футуристичный» техно-поп на синтезаторе, под который приятно летать, совершенно не обращая на него внимание. Куда как больше акцентируются бесконечные переговоры по радиосвязи, живой речи в игре очень много.

К игрушкам из прошлого многие геймеры начинают обращаться тогда, когда разочаровываются в современных, либо если сейчас поиграть тупо не во что. G-Police хорошая «затычка» именно для таких безрыбных времён. Конечно, она во многом примитивная, архаичная и местами занудная. Но в ней достаточно атмосферности, интриги и азарта, чтобы увлечь на какое-то время. Тем более что одной главой приключения Джефа Слэйтера не ограничиваются, и может они вас зацепят настолько, что вы сразу приступите к сиквелу. Чтобы вас к этому подтолкнуть, мы про него расскажем уже на следующей странице.


Автор:

Headhunter