Я вернулся в свой город, знакомый до слёз

Жанровая революция (или, на худой конец, энное количество инноваций) всегда очень тепло приветствуется игровой прессой, а также, что особенно важно, геймерами. В начале нулевых такую революцию совершила Grand Theft Auto III, подарившая невероятную по тем временам свободу действий в полном 3D. Поняв значимость момента, Rockstar Games и Take-Two Interactive решили ковать, пока горячо, быстренько выпустив дополнение. Потом ещё одно, потом ещё. А затем настал черёд портативной платформы от Sony. Краеугольным камнем Grand Theft Auto: Liberty City Stories стала подчиняющая себе все остальные элементы игрового мира атмосфера самого города. Liberty City живёт независимой от игрока жизнью, не размениваясь на метание бисера перед неизвестным Тони Сиприани. Город перекочевал прямиком из третьей части, поэтому ветеранам серии не составит особого труда найти в нём каждый знакомый переулок.

Двумя ключевыми особенностями, резко отличающими геймплей любой GTA от других боевиков, являются: отказ от чёткой поэтапной структуры прохождения (хочешь – исполняй задания, не хочешь – езди по городу да дави всех подряд), давший игроку независимость в выборе пути преодоления основного сценария; смешение жанров (экшен, гонки, симулятор), внесшее ощутимое разнообразие. Чарующая, доселе практически невиданная неограниченность в действиях на портативной платформе, масштабность происходящего и ощущение собственной неимоверной крутости принуждают геймеров проводить бессонные ночи с чёрными кирпичиками в руках, останавливаясь лишь на неизбежную подзарядку аккумулятора. Резкая, но вместе с тем частая смена сущности заданий приводит к тому, что игрок не успевает заскучать от монотонной стрельбы по движущимся мишеням. Диапазон выполняемых задач способен удивить даже самых требовательных. Вам предстоит покупать наркотики, отстреливаться от конкурентов, довозить дочек «больших шишек» до мест назначения, скупать недвижимость, заводить полезные связи с нужными людьми и т.д. В конце концов, вашему протеже суждено стать священным быком этого города пороков и соблазнов. Никуда не делись погони от полиции, несравненные (где вы ещё видели такие?) кражи автомобилей у законопослушных граждан и убийства ни в чём не повинных дяденек и тётенек с целью получения некоторого количества американских рублей.

Парк управляемой дорожной техники немного расширился по сравнению с той же GTA III. Rockstar добавила возможность кататься не только на машинках, но и на мотоциклах, мопедах, катерах, самолётах и вертолётах. Разумеется, появились новые (как обязательные, так и не очень) типы миссий. Гонки на катерах, например, или выполнение красочных трюков на мотобайках, дающее дополнительные деньги. Поскольку LCS «повязан» на средствах передвижения, их физическая модель проработана на твёрдую «пятёрку». Разумеется, не стоит ждать реализма Gran Turismo 4, однако до уровня вождения в какой-нибудь аркаде игра тоже не опускается. Каждое авто по-своему ведёт себя на дороге, давая водителю почувствовать разницу в железной начинке и повод завести себе «любимчика».

А теперь о плохом. Визуальных изысков не завезли. Пока ещё не до конца разобрались разработчики в архитектуре консоли, не умеют использовать их на 100%, или просто руки не оттуда растут… Причин, в общем, может быть много, но с фактом придётся смириться. Ещё одно разочарование – гадостная музыка, которую тут же хочется выключить. На этом пора уже подводить итог. Grand Theft Auto: Liberty City Stories – прекрасная наследница великолепной Grand Theft Auto III. Количество нововведений настолько велико, что это практически новая игра. Отвратительную графику перекрывают захватывающий геймплей, замечательная проработка характеров персонажей и атмосфера переполненного пороками города, в котором основную массу населения составляют самые натуральные бандиты. Игра, которая будет продавать консоль. Что ж, флаг в руки!


Автор:

Алексей «Vercetty» Руссол

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.