Земля обетованная

За тысячу лет до начала описываемых событий мир богов Асгард был атакован демонами из мира Утгард, начался Рагнарёк. Долго длилась война, боги стояли на грани поражения, когда, вопреки древнему запрету, ими были освобождены Grim Angel’ы. Ангелы сумели победить, после чего заточили интервентов в их родном мире. Однако боги умерли, предварительно оставив свою силу семерым магам. Спустя тысячу лет в Riviera (переименованый Утгард) демоны вновь начали готовиться к войне. Дабы навсегда исключить возможность нападения, маги послали туда двух Ангелов – могущественного Ledah и молодого Ein, дабы уничтожить мир демонов.

С такой вот нехитрой завязки начинается Riviera: The Promised Land. Вначале я даже подумал, что она имеет какое-то отношение к известной ролевой саге для PS one под названием Valkyrie Profile, но оказалось, что это не так. На самом деле игра «портирована» с совершенно неизвестной у нас мобилки WonderSwan Color, на которой оригинальная версия вышла ещё в 2002-м. Спустя три года благодаря стараниям Atlus о самобытной ролевушке узнала англоязычная аудитория.

Riviera приглянулась мне своей необычной для приставочной RPG механикой. Тут игнорируются многие привычные элементы, но их место занимают новые, не менее занятные. Начать хотя бы с того, что игроку здесь не нужно бродить по бесконечным локациям, как того требуют каноны жанра. Если возникает необходимость переместиться в соседнюю комнату, то всё, что требуется – нажать соответствующую кнопку, обозначенную на экране. В каждой новой комнате происходит какое-нибудь событие (например, разговор героев или битва), после чего снова возникает выбор пути. Конечно, заниматься предстоит не только прогулками. Кнопка «А» переводит героя в режим осматривания местности, во время которого возможен контакт с заранее предусмотренными предметами. Так, например, открываются сундуки со всяким интересным содержимым; по той же схеме активируются прочие возможные действия. «Скучища» – скажет кто-то, но я с ним не соглашусь по двум причинам. Во-первых, в некоторых ситуациях требуется победить в мини-игре (что-то вроде «нажми кнопку десять раз за пять секунд» или «нажми особую комбинацию кнопок в определённый момент»). Во-вторых, по сути ведь мы делаем то же самое в других RPG, но здесь надо лишь указать на предмет, а там – подбежать к нему и схватить. Так что под несколько чуждой формой сокрыто практически идентичное содержание.

Боевая система тоже необычная. Перед началом сражения игроку необходимо выбрать четыре предмета, которые будут доступны в битве. Ими и только ими придётся пользоваться. Тут есть над чем задуматься, ведь различные представители партии одну и ту же вещь способны применять для совершенно различных целей. Кто-то благодаря волшебной палочке кастует огненную магию, а кто-то ею лечит товарищей, кто-то выпивает жидкость из склянки, а кто-то кидает этой самой склянкой во врага. У каждого персонажа есть список оружия, которым он умеет пользоваться, прочие объекты в его руках не принесут пользы. К тому же большая часть предметов имеет ограничение на эксплуатацию, так что от выбора напрямую зависит исход боя. Если герой воспользуется оружием, то получит единицу опыта владения конкретно этой вещью, а когда накопит достаточно «экспы», разучит новый спецприём и повысит свои характеристики. Кстати, это основной способ «прокачки».

Мир Riviera на 100% «анимешный», что выражается не только в стилистических особенностях прорисовки персонажей, но и в диалогах, и в логике развития событий. Разработчики привнесли в геймплей элементы love-sim – у каждой девушки (а единственным представителем мужского пола в партии является Эйн) есть показатель affection (симпатии) к протагонисту, меняющийся в зависимости от выбора действий или фраз в различных ситуациях. Порой происходящее на экране превращается в настоящую комедию, с обязательными «анимешными» элементами вроде красных от смущения девичьих лиц и прочего в том же духе. С особой теплотой вспоминаю момент, когда требовалось выбрать самую тяжёлую девушку, дабы та постаяла на открывающей проход плите…

Графика производит исключительно позитивное впечатление. Спрайты крупные, яркие; герои наделены сразу несколькими вариантами выражения лиц при разговорах. Правда, подкачали однообразные бэкграунды. О музыке ничего не скажу (просто не запомнил), а вот приятным сюрпризом стало наличие выкрикиваемых в бою фраз. Они получились забавными и выразительными, что даёт резонный повод не выключать звук. Управление очень удобное из-за того, что не нужно постоянно держать зажатой кнопку, отвечающую за передвижение. В общем и целом Riviera: The Promised Land может показаться немного однообразной, но надоесть она в любом случае навряд ли успеет, поскольку легко проходится за каких-нибудь двадцать часов. Продлить удовольствие помогает обилие секретов.

Наконец-то владельцы GBA получили оригинальную и при этом по-настоящему интересную ролевую игру. Советую обратить на неё внимание всем любителям японских RPG. Отрадно, что ещё есть люди, пытающиеся разнообразить базовую концепцию жанра нетривиальными ходами и идеями.


Автор:

Grimalkin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.